Сказ о наноэкономике автоваза

Слушал тут намедни радиопедерачу Стиллавин и его друзья". Без особого смысла, но эфир ведут весело и незатейливо.

Речь идет о серии тех выпусков, во время продажи первой лады весты. Ребята обмусолили каждый изгиб кузова, похвалили каждую блестяшку в салоне, восторгались великим и могучим автовазом (к слову, у ведущих очень сильный хронический урапатриотизм, но правда если не касается их самих, да). После они отправились аж в Тольятти, провели несколько выпусков оттуда рассказывая и показывая о заводе, все так же захлебываясь от восторга. Честно, даже я, с мыслью "наконец-то" призадумался о покупке, пока...

В одной из серии Стиллавин поведал историю про поездку в лифте на заводе с женой Бу, которая у них в маркетинге работает. Спросил он у нее, мол почему цена так высока, а она и отвечает, что низкая цена негативно скажется на репутации модели, поэтому ее специально подогнали корейцам. Репутация, блядь.

Я никогда не был ярым противником автоваза, машину худо бедно делают, сам езжу на 2115, но после этих слов бомбануло конкретно. Да слоупочу, но стало внезапно ясно, почему веста уступает по всем характеристикам самому нищебродскому солярису, а по цене то нихуя.

В итоге,получается, корейцы, разрывая жопу снижают издержки производства, чтобы вывести на рынок как можно дешевле товар, поджимаются из-за заградительных таможенных пошлин. А Ваз в это время, будучи в тепличных условиях, борется за репутацию. Не качеством, не дизайном. Завышением цены. Складывается впечатление что главных инженеров нулевых перевели в маркетинговый отдел, ибо все те же руки из жопу. Корейцы продолжают занимать рынок, а автоваз осваивает маркетинг. Бизнес по русски, че.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это не бизнес по-русски, это как раз таки нормальный продуманный бизнес

Бизнес по-русски - это когда одну и ту же машину выпускают десятки лет, меняя только цифры в модели и делая ровным счетом нихера, потомучто и так купят.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наношагами в нанобудующие
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что мне нравится в твоем высере   повествовании:
1) получается, корейцы, разрывая жопу снижают издержки производства - такое впечатление, что у них капиталисты не такие как у нас, а летают с цветка на цветок и бабочками пукают, и нифига не думают как срубить бабла побольше!   И какого икса ты так обелил корейских бизнесменов и так хочешь опустить наших?  Явно не от большого ума!
Корейцы поступают точно так-же, как и наши и немцы.  Дураков в мире нет.  Это только ты такой наивный.   Корейцы точно также где надо демпингуют, где надо накручивают.  
2)  низкая цена негативно скажется на репутации модели, поэтому ее специально подогнали корейцам - и это правда но это можно делать несколькими способами. Например ставить в базу электропакет, подушки и всякую хрень, да просто материалы посерьезнее чтоб на круг подороже выходило.  Ты об этом не подумал?  Ну где тебе!  Тебе бы сразу орать!


А насчет низкой цены -  почитай! http://www.levitas.ru/glava4.htm

5
Автор поста оценил этот комментарий
В солярисе-то сидел?
В минималке ведро - ведром, ничем не лучше весты.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, закупочная стоимость с завода в 1,5 раза меньше. И рассчитана на момент выхода первых авто этой модели с заниженой себестоимостью. Дабы можно было продать. Только сейчас, с подъемном цены, ее себестоимость более соответствует действительности. Но и то это не гигантские суммы. А вот дилеры уже накручивают остаток от стоимости Весты, поскольку им же надо содержать весь штат своих сотрудников и быть в плюсе. Так что этот вопрос спорный.
раскрыть ветку