Школа в Японии. Предметы и плохиши.

Хочу немного рассказать про предметы. В основном, они такие же как и у нас. Кардинально различается только подход. Если у нас слишком много теории, то там практически ее нет. Я имею ввиду ту теорию, которая завязана на зубрении формул, теорем и прочей ерунды. Например физика, химия и биология фигурируют как 1 предмет. Что - то вроде "естественные науки" и заключается он во множестве экспериментов и опытов, которые проводят как учителя так и дети. Например нам надо было собрать простейший двигатель на батарейке. Давали деревяшку, где надо было что то просверлить что ба закрепить механизм, батарейку, провода, и сам моторчик. Задание было очень интересным и как раз заняло весь урок. Сенсей наглядно показывал почему нельзя оголенными проводами соединять + и - батарейки держа ее в руках. Зато очень действенно, дети сразу поняли что будет бо-бо. Другие эксперименты и опыты были не запоминающимися в начальной школе. Что то из разряда посмотрите через лупу и т.д. Вот в средней школе там уже было поинтереснее, но об этом я напишу когда плавно переду к поступлению в нее в дальнейшем. Математика, как я писал ранее очень легкая для нашего брата, однако там дети уже в 6ом классе рисуют параллелепипеды, кубы и другие объемные фигуры. От детей требуется только знать их название и умение нарисовать. В моей школе в России до объемных фигур добрались в классе 8ом, разумеется с кучей формул и задач, а у них уже у детей есть об этом представление. Задачи по математике у них в это время из разряда "Было 5 яблок, осталось 2, сколько слямзил Такахаси?" Так же в это время только начинают учить простейшие уравнения. Английский язык тоже достаточно простой. Из разряда "Как зовут? Сколько лет? Сколько стоит?". Из-за слоговой азбуку у японцев адский акцент. Только у преподавателя в средней школе дела были получше. А в начальной уровень учителя английского не сильно был впереди моего (по ощущениям).С английским языком у них в принципе дела не очень. На нем можно поговорить только в относительно крупных городах, слишком мало ему уделяется времени в процессе учебы и слишком низкий уровень его в целом. Возможно, опять же, в крупных городах дела получше и уровень преподавания повыше, в моем на английском в городе не поговорить было вообще. На уроках "родного языка" я занимался индивидуально с сенсеем, изучал грамматику и иероглифы. Обычный урок же не сильно отличается от нашего представления о том, что там должны учить. Детей учат иероглифам (учат весь период обучения во всех школах), грамматике, вежливой речи и т.д. Самым интересным предметом для меня была там физкультура. Огромный спортивный зал, огромная площадка рядом на свежем отдыхе ( в средней школе еще и бассейн появился). Множество игр, каждый месяц играли в новую игру аля баскетбол, волейбол, минифутбол и далее по списку.


Были еще и дополнительные секции после уроков, там же включали в себя различные спортивные игры, шахматы, "правописание" (кистью выводили иероглифы на бумаге), выполнение дз с учителем и т.д. Так что дети могли вполне закачивать школу только лишь в 5 часов вечера, притом что учились с 8:30. Домашних заданий почти не было, в основном это прописывание иероглифов и решение каких нить легких примеров по математике. Все, более ничего. Учеба 5 дней в неделю + куча праздников по которым мы в течении года не учились. Так же переодически были "унодокай" спортивные мероприятия где мы соревновались с другими школами. Выезжали на огромные стадионы и устраивали там спортивные состязания. Очень масштабное зрелище, даже не верилось, что стадионы используются детьми целый день, но в этом плане японцы конечно молодцы, организация на высшем уровне.


Еще хочу рассказть об одном кадре по имени "Васи". Некий представитель местного быдла/плохиша/крутого парня/уебка. Вел он себя по меркам японцев невообразимо дерзко. Мог например пересесть со своей пары на пустующую по ближе к окну со словами "жарко". Преподаватель никак почти не реагировал. Мог кинуть чью то сумку, ручку, мог стукнуть. Он был чуть крупнее среднего японца в классе, но что бы это как - то сильно выделялось, то нет. Комплекцией обычного нашего 6 классника, на тот момент мы с ним в этом плане были равны. К слову ко мне он тоже пытался задираться, но чет не пошло. Помню он что то мне высказывал используя грубую речь, из которой я почти ничего разобрать не мог. Поэтому я просто молча стоял и смотрел на него. Потом он начал махать перед моим лицом руками, тут стало поинтереснее т.к он ни разу до меня не дотронулся, а я в свою очередь этого даже ждал. В школе в России мы часто дрались, не так что б кого то покалечить конечно, а просто для выяснения отношений. Такое типичное явление для всех детей. Ну так вот этот "Васи" меня так и не тронул тогда и повода врезать ему я не нашел. Второй мой "близкий" контакт с ним был уже на большой перемене после 4 уроков. Там мы сидели толпой и играли в карты(я так жалею что не помню правила той игры, было интересно) и подходит наш "плохишь" и начинает каждому стучать по башке или по спине, но не суть. Реакция японских детей? "Ай, больно." Все. Он прошел по всем играющим тогда ребятам в карты (около 6 человек) и просто стукнул каждого. И тут очередь дошла до меня, видимо возомнив себя бессмертным он стукнул и меня, но опять же несильно. Моя реакция была чуть поагрессивнее чем у японской амебы и я стукнул ему в живот ( мы играли в карты сидя на полу на заднице и в другое место я не доставал). Тут настала его очередь говорить "Ай, больно". Я опять в ожидании дальнейшего развития событий приготовился к драке и...и он просто отошел. Сплошное разочарование с этими японскими быдлонами короче. С этого момента он меня не трогал вообще. Только изредка здоровался. Почему его не зафигачат толпой в туалете на перемене? Ну, одним словом японцы. Хотел бы тут пояснить 1 важный момент в воспитании и взрослении детей в Японии. До 14 лет(окончания начальной школы) ты ребенок. Тебе можно делать что угодно, ты можешь общаться с другими как угодно, тебе потакают, тебя практически не наказывают, ты можешь кричать, бегать в кафе и ресторанах, использовать "детскую речь" (в японском языке очень много степеней вежливости). А вот когда тебе становится 14, все резко меняется. Тут тебе надо и должное почтение проявлять ко всем, и вести себя прилично, и выражаться уважительно и тебе больше не потакают, а вполне серьезно могут сказать "Нет". Вот так в одночасье все резко меняется. Кстати, это является 1 из причин суицидов. Дети не могут адаптироваться после такой резкой смены статуса и все, поминай как звали. Где то в 20 лет происходит еще 1 стадия смены статуса. Опять же выражается в речи, используемой по отношению к родителям (на счет других не знаю). Ты становишься им равным, к тебе опять меняется отношение, но конечно так кардинальных перемен как в случае с предыдущей стадией взросления нет. Мне в свое время знакомый японец рисовал своего рода график этих стадий. Надеюсь я правильно помню возраст и его пояснения. В средней школе этот "Васи" стал обычным. Немного быдловатым, вечно с расстегнутым пиджаком и порванными штанами на 2 размера больше чем надо, но без замашек. Даже пару друзей завел т.к в начальной школе по понятным причинам с ним общались только "в ответ".

22
Автор поста оценил этот комментарий

Айму дуноту анудурусетенду вайю ноту анудересетенду маю инигиришу.

раскрыть ветку
54
Автор поста оценил этот комментарий

Кто на физике, химии и биологии занимается той хернёй, что тут написана, а не "формулами, теоремами и прочей ерундой", тот в Токийский университет явно не собирается;) Хотя, картофан на Хоккайдо выращивать тоже кто-то должен...

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

а как там у них с сексом в средней школе? )

раскрыть ветку
128
Автор поста оценил этот комментарий
Мог например пересесть со своей пары на пустующую по ближе к окну со словами "жарко".

Вот ублюдок

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Классно написано!

жду ещё примеров во взаимоотношениях. Ну и конечно про внеурочные кружки расскажи.

раскрыть ветку