Школа в Японии. Предметы и плохиши.
Хочу немного рассказать про предметы. В основном, они такие же как и у нас. Кардинально различается только подход. Если у нас слишком много теории, то там практически ее нет. Я имею ввиду ту теорию, которая завязана на зубрении формул, теорем и прочей ерунды. Например физика, химия и биология фигурируют как 1 предмет. Что - то вроде "естественные науки" и заключается он во множестве экспериментов и опытов, которые проводят как учителя так и дети. Например нам надо было собрать простейший двигатель на батарейке. Давали деревяшку, где надо было что то просверлить что ба закрепить механизм, батарейку, провода, и сам моторчик. Задание было очень интересным и как раз заняло весь урок. Сенсей наглядно показывал почему нельзя оголенными проводами соединять + и - батарейки держа ее в руках. Зато очень действенно, дети сразу поняли что будет бо-бо. Другие эксперименты и опыты были не запоминающимися в начальной школе. Что то из разряда посмотрите через лупу и т.д. Вот в средней школе там уже было поинтереснее, но об этом я напишу когда плавно переду к поступлению в нее в дальнейшем. Математика, как я писал ранее очень легкая для нашего брата, однако там дети уже в 6ом классе рисуют параллелепипеды, кубы и другие объемные фигуры. От детей требуется только знать их название и умение нарисовать. В моей школе в России до объемных фигур добрались в классе 8ом, разумеется с кучей формул и задач, а у них уже у детей есть об этом представление. Задачи по математике у них в это время из разряда "Было 5 яблок, осталось 2, сколько слямзил Такахаси?" Так же в это время только начинают учить простейшие уравнения. Английский язык тоже достаточно простой. Из разряда "Как зовут? Сколько лет? Сколько стоит?". Из-за слоговой азбуку у японцев адский акцент. Только у преподавателя в средней школе дела были получше. А в начальной уровень учителя английского не сильно был впереди моего (по ощущениям).С английским языком у них в принципе дела не очень. На нем можно поговорить только в относительно крупных городах, слишком мало ему уделяется времени в процессе учебы и слишком низкий уровень его в целом. Возможно, опять же, в крупных городах дела получше и уровень преподавания повыше, в моем на английском в городе не поговорить было вообще. На уроках "родного языка" я занимался индивидуально с сенсеем, изучал грамматику и иероглифы. Обычный урок же не сильно отличается от нашего представления о том, что там должны учить. Детей учат иероглифам (учат весь период обучения во всех школах), грамматике, вежливой речи и т.д. Самым интересным предметом для меня была там физкультура. Огромный спортивный зал, огромная площадка рядом на свежем отдыхе ( в средней школе еще и бассейн появился). Множество игр, каждый месяц играли в новую игру аля баскетбол, волейбол, минифутбол и далее по списку.
Были еще и дополнительные секции после уроков, там же включали в себя различные спортивные игры, шахматы, "правописание" (кистью выводили иероглифы на бумаге), выполнение дз с учителем и т.д. Так что дети могли вполне закачивать школу только лишь в 5 часов вечера, притом что учились с 8:30. Домашних заданий почти не было, в основном это прописывание иероглифов и решение каких нить легких примеров по математике. Все, более ничего. Учеба 5 дней в неделю + куча праздников по которым мы в течении года не учились. Так же переодически были "унодокай" спортивные мероприятия где мы соревновались с другими школами. Выезжали на огромные стадионы и устраивали там спортивные состязания. Очень масштабное зрелище, даже не верилось, что стадионы используются детьми целый день, но в этом плане японцы конечно молодцы, организация на высшем уровне.
Еще хочу рассказть об одном кадре по имени "Васи". Некий представитель местного быдла/плохиша/крутого парня/уебка. Вел он себя по меркам японцев невообразимо дерзко. Мог например пересесть со своей пары на пустующую по ближе к окну со словами "жарко". Преподаватель никак почти не реагировал. Мог кинуть чью то сумку, ручку, мог стукнуть. Он был чуть крупнее среднего японца в классе, но что бы это как - то сильно выделялось, то нет. Комплекцией обычного нашего 6 классника, на тот момент мы с ним в этом плане были равны. К слову ко мне он тоже пытался задираться, но чет не пошло. Помню он что то мне высказывал используя грубую речь, из которой я почти ничего разобрать не мог. Поэтому я просто молча стоял и смотрел на него. Потом он начал махать перед моим лицом руками, тут стало поинтереснее т.к он ни разу до меня не дотронулся, а я в свою очередь этого даже ждал. В школе в России мы часто дрались, не так что б кого то покалечить конечно, а просто для выяснения отношений. Такое типичное явление для всех детей. Ну так вот этот "Васи" меня так и не тронул тогда и повода врезать ему я не нашел. Второй мой "близкий" контакт с ним был уже на большой перемене после 4 уроков. Там мы сидели толпой и играли в карты(я так жалею что не помню правила той игры, было интересно) и подходит наш "плохишь" и начинает каждому стучать по башке или по спине, но не суть. Реакция японских детей? "Ай, больно." Все. Он прошел по всем играющим тогда ребятам в карты (около 6 человек) и просто стукнул каждого. И тут очередь дошла до меня, видимо возомнив себя бессмертным он стукнул и меня, но опять же несильно. Моя реакция была чуть поагрессивнее чем у японской амебы и я стукнул ему в живот ( мы играли в карты сидя на полу на заднице и в другое место я не доставал). Тут настала его очередь говорить "Ай, больно". Я опять в ожидании дальнейшего развития событий приготовился к драке и...и он просто отошел. Сплошное разочарование с этими японскими быдлонами короче. С этого момента он меня не трогал вообще. Только изредка здоровался. Почему его не зафигачат толпой в туалете на перемене? Ну, одним словом японцы. Хотел бы тут пояснить 1 важный момент в воспитании и взрослении детей в Японии. До 14 лет(окончания начальной школы) ты ребенок. Тебе можно делать что угодно, ты можешь общаться с другими как угодно, тебе потакают, тебя практически не наказывают, ты можешь кричать, бегать в кафе и ресторанах, использовать "детскую речь" (в японском языке очень много степеней вежливости). А вот когда тебе становится 14, все резко меняется. Тут тебе надо и должное почтение проявлять ко всем, и вести себя прилично, и выражаться уважительно и тебе больше не потакают, а вполне серьезно могут сказать "Нет". Вот так в одночасье все резко меняется. Кстати, это является 1 из причин суицидов. Дети не могут адаптироваться после такой резкой смены статуса и все, поминай как звали. Где то в 20 лет происходит еще 1 стадия смены статуса. Опять же выражается в речи, используемой по отношению к родителям (на счет других не знаю). Ты становишься им равным, к тебе опять меняется отношение, но конечно так кардинальных перемен как в случае с предыдущей стадией взросления нет. Мне в свое время знакомый японец рисовал своего рода график этих стадий. Надеюсь я правильно помню возраст и его пояснения. В средней школе этот "Васи" стал обычным. Немного быдловатым, вечно с расстегнутым пиджаком и порванными штанами на 2 размера больше чем надо, но без замашек. Даже пару друзей завел т.к в начальной школе по понятным причинам с ним общались только "в ответ".
Айму дуноту анудурусетенду вайю ноту анудересетенду маю инигиришу.
Кто на физике, химии и биологии занимается той хернёй, что тут написана, а не "формулами, теоремами и прочей ерундой", тот в Токийский университет явно не собирается;) Хотя, картофан на Хоккайдо выращивать тоже кто-то должен...
а как там у них с сексом в средней школе? )
Вот ублюдок
Классно написано!
жду ещё примеров во взаимоотношениях. Ну и конечно про внеурочные кружки расскажи.