Щёлкающий ноутбук.
Добрый вечер, коллеги!
Вчерашний пост про принципиальную покупательницу зашёл, я смотрю.
Решил ещё один написать.
Будет скучно, занудно и много букв, прям мечта читателя.
Теперь ситуация актуальная, вопрос ещё в стадии решения, так что если кто-то поможет решить, думаю, контора отсыпет пряников )).
Итак, в этот раз об адекватном покупателе, которого не устроила его покупка.
Клиент покупает ноутбук. Полупрофессиональной линейки, производителя не скажу, ибо нефиг.
Через 2 дня пишет заявление, о расторжении договора купли-продажи (ну это по-официальному, на самом деле у него кассовый чек и накладная на руках, с частниками договоры на покупку техники очень редко заключают) по причине того, что ноутбук его не устраивает.
Суть претензии: клиент ноутбук использует дома, звук выводит через большие колонки, и периодически у него что-то щёлкает, через колонки, то есть налицо проблема со звуковой картой. Кстати, без колонок щелчка почти не слышно, по мнению сервис-инженера продавца.
По закону, ноутбук это технически сложное изделие, и возврат его возможен в течении 14 дней только в случае обнаружения существенного производственного недостатка, либо если товар не соответствует заявленным характеристикам. Опять же - клиент считает щелчки недостатком. Но магазину надо основание для возврата денег. Слова клиента, это слова, и только.
Схема простая. Клиент идёт в авторизованный производителем сервис-центр, заявляет о недостатке, сервис-центр выдаёт заключение о заводском браке (бесплатно), клиент предоставляет в магазин товар в полной комплектации с упаковкой, заключение сервис-центра, получает деньги и довольный идёт покупать элитный алкоголь, дабы обмыть избавление от геморроя. Далее продавец предоставляет заключение и товар дистрибутору, который ему товар поставил, получает свою компенсацию, а дистрибутор, в свою очередь, весь этот багаж - производителю. Это в идеале, у нас случай другой.
Клиент идёт в сервис-центр, где получает заключение о том, что признаков заводского дефекта нет. Что в принципе, логично, в сервисе ноутбук тестируют явно не на больших колонках. Клиент идёт во второй сервис - ответ идентичен, идёт в третий - там та же картина. Казалось бы, (_._), ноут в помойку, деньги выкинуты.
Клиент идёт к продавцу, всё рассказывает, просит решить вопрос на уровне отношений Партнёр-Производитель. После долгих телефонных переговоров выясняется следующее:
1. Производитель полностью доверяет уполномоченным сервис-центрам в плане их отказа выдать заключение о производственном браке. Что интересно, если даже клиент пойдёт в суд и выиграет, все издержки понесёт в конечном итоге именно производитель, но даже этот момент производителю малоинтересен;
2. В частной доверительной беседе с техническим экспертом Производителя (выйти на него удалось через 2 суток (!) висения на телефоне, несмотря на то, что продавец - официальный дилер) выясняется, что щелчки не что иное , как следствие инициализации звукового канала. То есть как только компьютер хочет издать какой-то звук, сначала идёт щелчок, а уже потом искомое звучание. Ещё было сказано, что ради одного человека Производитель не будет переписывать программное обеспечение, чтоб решить эту проблему.
Ситуация озвучена покупателю, покупатель готов идти в суд.
Но чтоб подать исковое заявление, надо делать независимую экспертизу. Кстати, она платная, и на данной стадии её оплачивает покупатель.
А вот теперь самое интересное. На независимую экспертизу ноутбук брать отказались, потому что нет нормативных актов и стандартов по уровню шумов, их частоте(в герцах) и частоте по периодичности появления.
И главный вопрос к аудитории, что делать покупателю?
Спасибо дочитавшим. Ваши варианты решения - в комменты, плз.
Ну и извините , что так нудно получилось.
1) Попробовать еще раз обратиться в официальный сервис-центр. Проблему четко описать, чтобы исключить возможность халявы при диагностике.
2) В зависимости от результатов, задокументировать проблему самостоятельно (хоть на телефон) и написать письмо производителю домой (не в российский филиал) о том что российский филиал плохой и выдает лицензию плохим сервис-центрам, с приложением доказательств.
3) Если и это не помогло, записать производителя в черный список, можно написать длинный пост с техническими подробностями на тематические сайты (хабр, реддит, ...). Если пост написан правильно, то у производителя пукан подогреется.
я думаю ответ очень прост
подарите клиенту или уговорите купить норм юсб звуковуху
это было на поверхности не понятно почему вы идете сложным путем
Сильно подозреваю, что у клиента реально крутые, но недостаточно хорошие колонки (справедливости ради, им ОЧЕНЬ трудно быть хорошими в такой ситуации) и подключает он их к ноутбуку по оптике через переходник 3.5мм.
В этом случае аналоговые цепи ноутбука не используются вообще (и с ними-то все как раз в порядке), а цифра по стандарту идет только в тот момент, когда проигрывается звук (и именно это положение дел производитель коряво объяснил как засыпание). Стало быть только что на динамиках нихрена не было и вот он, первый сэмпл звука пришел, пока мы там синхронизировали поток, какое-то количество сэмплов прошло, какой-то очередной мы выдали на динамики, и он оказался не равен нулю. Динамик от спокойного, нулевого положения перешел в состояние, которое ему диктует контроллер и усилитель колонок, раздался щелчок, дальше уже идут сэмплы от этого положения и быстрого изменения положения диффузора динамика не происходит.
Мои колонки Logitech в этом случае делают плавный fade-in, в результате музыка играется нормально, но у всяких там виндовых "бумц" и "блямс" кушается начало. Тоже хреново.
В итоге подключил просто по аналогу безо всякой цифры и все норм :)
Все вышеизложенное - просто мое предположение. Если оно правильное, то посоветуйте клиенту подключить колонки по аналогу. Если он будет упираться и говорить что хочу цифру и ниипет - попросить принести колонки к вам и продемонстрировать хотя бы одну звуковуху, которая бы не глотала звуки и не издавала бы щелчков (при сохранении способа подключения).
Как-то так..