Щёлкающий ноутбук.

Добрый вечер, коллеги!

Вчерашний пост про принципиальную покупательницу зашёл, я смотрю.

Решил ещё один написать.

Будет скучно, занудно и много букв, прям мечта читателя.

Теперь ситуация актуальная, вопрос ещё в стадии решения, так что если кто-то поможет решить, думаю, контора отсыпет пряников )).

Итак, в этот раз об адекватном покупателе, которого не устроила его покупка.

Клиент покупает ноутбук. Полупрофессиональной линейки, производителя не скажу, ибо нефиг.

Через 2 дня пишет заявление, о расторжении договора купли-продажи (ну это по-официальному, на самом деле у него кассовый чек и накладная на руках, с частниками договоры на покупку техники очень редко заключают) по причине того, что ноутбук его не устраивает.

Суть претензии: клиент ноутбук использует дома, звук выводит через большие колонки, и периодически у него что-то щёлкает, через колонки, то есть налицо проблема со звуковой картой. Кстати, без колонок щелчка почти не слышно, по мнению сервис-инженера продавца.

По закону, ноутбук это технически сложное изделие, и возврат его возможен в течении 14 дней только в случае обнаружения существенного производственного недостатка, либо если товар не соответствует заявленным характеристикам. Опять же - клиент считает щелчки недостатком. Но магазину надо основание для возврата денег. Слова клиента, это слова, и только.

Схема простая. Клиент идёт в авторизованный производителем сервис-центр, заявляет о недостатке, сервис-центр выдаёт заключение о заводском браке (бесплатно), клиент предоставляет в магазин товар в полной комплектации с упаковкой, заключение сервис-центра, получает деньги и довольный идёт покупать элитный алкоголь, дабы обмыть избавление от геморроя. Далее продавец предоставляет заключение и товар дистрибутору, который ему товар поставил, получает свою компенсацию, а дистрибутор, в свою очередь, весь этот багаж - производителю. Это в идеале, у нас случай другой.

Клиент идёт в сервис-центр, где получает заключение о том, что признаков заводского дефекта нет. Что в принципе, логично, в сервисе ноутбук тестируют явно не на больших колонках. Клиент идёт во второй сервис - ответ идентичен, идёт в третий - там та же картина. Казалось бы, (_._), ноут в помойку, деньги выкинуты.

Клиент идёт к продавцу, всё рассказывает, просит решить вопрос на уровне отношений Партнёр-Производитель. После долгих телефонных переговоров выясняется следующее:

1. Производитель полностью доверяет уполномоченным сервис-центрам в плане их отказа выдать заключение о производственном браке. Что интересно, если даже клиент пойдёт в суд и выиграет, все издержки понесёт в конечном итоге именно производитель, но даже этот момент производителю малоинтересен;

2. В частной доверительной беседе с техническим экспертом Производителя (выйти на него удалось через 2 суток (!) висения на телефоне, несмотря на то, что продавец - официальный дилер) выясняется, что щелчки не что иное , как следствие инициализации звукового канала. То есть как только компьютер хочет издать какой-то звук, сначала идёт щелчок, а уже потом искомое звучание. Ещё было сказано, что ради одного человека Производитель не будет переписывать программное обеспечение, чтоб решить эту проблему.

Ситуация озвучена покупателю, покупатель готов идти в суд.

Но чтоб подать исковое заявление, надо делать независимую экспертизу. Кстати, она платная, и на данной стадии её оплачивает покупатель.

А вот теперь самое интересное. На независимую экспертизу ноутбук брать отказались, потому что нет нормативных актов и стандартов по уровню шумов, их частоте(в герцах) и частоте по периодичности появления.

И главный вопрос к аудитории, что делать покупателю?

Спасибо дочитавшим. Ваши варианты решения - в комменты, плз.

Ну и извините , что так нудно получилось.

Истории из жизни

35.8K постов73.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

3
Автор поста оценил этот комментарий

1) Попробовать еще раз обратиться в официальный сервис-центр. Проблему четко описать, чтобы исключить возможность халявы при диагностике.

2) В зависимости от результатов, задокументировать проблему самостоятельно (хоть на телефон) и написать письмо производителю домой (не в российский филиал) о том что российский филиал плохой и выдает лицензию плохим сервис-центрам, с приложением доказательств.

3) Если и это не помогло, записать производителя в черный список, можно написать длинный пост с техническими подробностями на тематические сайты (хабр, реддит, ...). Если пост написан правильно, то у производителя пукан подогреется.

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

я думаю ответ очень прост

подарите клиенту или уговорите купить норм юсб звуковуху


это было на поверхности не понятно почему вы идете сложным путем

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сильно подозреваю, что у клиента реально крутые, но недостаточно хорошие колонки (справедливости ради, им ОЧЕНЬ трудно быть хорошими в такой ситуации) и подключает он их к ноутбуку по оптике через переходник 3.5мм.


В этом случае аналоговые цепи ноутбука не используются вообще (и с ними-то все как раз в порядке), а цифра по стандарту идет только в тот момент, когда проигрывается звук (и именно это положение дел производитель коряво объяснил как засыпание). Стало быть только что на динамиках нихрена не было и вот он, первый сэмпл звука пришел, пока мы там синхронизировали поток, какое-то количество сэмплов прошло, какой-то очередной мы выдали на динамики, и он оказался не равен нулю. Динамик от спокойного, нулевого положения перешел в состояние, которое ему диктует контроллер и усилитель колонок, раздался щелчок, дальше уже идут сэмплы от этого положения и быстрого изменения положения диффузора динамика не происходит.


Мои колонки Logitech в этом случае делают плавный fade-in, в результате музыка играется нормально, но у всяких там виндовых "бумц" и "блямс" кушается начало. Тоже хреново.


В итоге подключил просто по аналогу безо всякой цифры и все норм :)


Все вышеизложенное - просто мое предположение. Если оно правильное, то посоветуйте клиенту подключить колонки по аналогу. Если он будет упираться и говорить что хочу цифру и ниипет - попросить принести колонки к вам и продемонстрировать хотя бы одну звуковуху, которая бы не глотала звуки и не издавала бы щелчков (при сохранении способа подключения).


Как-то так..

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как это нет стандартов? Смотрим какой чипсет на ноутбуке стоит, гуглим даташит чипсета и вуаля там все диапазоны, уровни шумов, коэффициент ы усиления и прочее, прочее, прочее с графиками и кучей заумных формул. По любому производитель зажопил на качестве, вот и щелкает звук.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кто производитель ноутбука? Страна хочет знать своих героев.
раскрыть ветку