Сделать по дружбе? Да нет проблем!

На волне постов о халявщиках расскажу одну историю.

Одного моего приятеля-коллегу (пусть будет Петя) постоянно привлекали "комп посмотреть". В молодости было не особо запарно: куча времени, энергии и пивас, как награда, имел вес. Кому-то помогал просто так, кому-то за чай, а кто-то с совестью даже давал деньги. Время шло, росли цены, затраты, сменялись приоритеты и т.п., а просьбы "посмотреть комп" не прекращались, а количество халявщиков увеличивалось. И он открыл для себя простую формулу - баш на баш. Как-то бухгалтер его попросил ноут почистить от вирусов "по дружбе" (далее П - Петя, Б - бухгалтер):


П: Да без проблем! Только вот я пару лет назад купил хату. Ты мне сможешь оформить все документы на налоговый вычет? Я тебе всю инфу дам.

Б: Петя, да ты чё? Я бухгалтер, а не налоговик.

П: Да какая разница? Бухгалтер это легко при желании сделает.

Б: Обратись вон в центр, там тебе за тыщу сделают.

П: А ты думаешь в сервисе за твой ноут меньше возьмут?

Б: Ну так бы и сказал, что не хочешь делать!


Аналогичная ситуация была с кадровиком. Он просил помочь с компутером чисто "по-дружески". Но когда Петя попросил его путевку выбить, да не в Сочи, а в Испанию, оказалось, что он "мудак и совсем ох..л". Со знакомой кондитершей, которой он предложил в качестве оплаты презентовать его друзьям торт через пару месяцев на свадьбу. Был послан. За все время его "баш-на-башей" только пара человек согласилась на бартер, остальные крутили у виска и лепетали: "Тебе что сложно что ли?".


Так вот, если вас задолбали такие халявщики, то припугните их бартером. Просит парикмахер - пусть бесплатно стрижет вас и вашу семью. Стоматолог пусть лечит зубы и делает чистку. Дворник? Да хоть машину пусть моет и место под нее расчищает. Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!

И тут дело не в жадности Пети, а в адекватности людей.

236
Автор поста оценил этот комментарий