Самодельный удлинитель на катушке.
Было у меня много свободного времени, материал (труба круглая), 28 метров двужильного провода сечением 4 квадрата с одного конца вилка электрическая, на другом конце две розетки подсоединенные последовательно и называлось это все удлинителем. И доставлял такой удлинитель много неудобств, постоянно разматывался при транспортировки, долго сматывать и разматывать, запутывается, в общем много энергии отнимал.
Пришла в голову мысль сделать самодельный удлинитель на катушке, но перед этим сходил в строительный магазин ознакомиться с ценами на данный товар и понял, что проще купить пустой удлинитель на катушке и намотать на удлинитель провод, вроде бы на этом можно было остановиться. Но нет механизм в голове уже запущен и разумное решение не может остановить упрямство.
Руководствуясь принципом, "На работе ты не гость, унеси гвоздь!", была вынесена пластиковая катушка для сварочной проволоки, вмещала она в себя 18 кг проволоки диаметром 1,2 мм для полуавтомата.
В дальнейшем на подобной катушке были закреплены розетки, просверлено много отверстий, закреплен провод.
Для крепления катушки с проволокой на сварочном полуавтомате имеется отверстие диаметром 55 мм, это отверстие слишком большое и для того чтобы легко отцентрировать катушку на раме удлинителя была сделана втулка, из 57- ой трубы и приварены с двух сторон заглушки, после чего этот цилиндр отправился на токарный станок для обработки с заданными размерами. Для крепления втулки к катушки сделал отверстия и нарезал резьбу м6.
Основа для рамы удлинителя была сварена из круглой трубы, для фиксации катушки на раме была использована шпилька м16 и две гайки того же диаметра, к раме приварил пластину из листа металла толщиной 1.5 мм, в пластине прожог электродом отверстие для шпильки и на обратной стороне приварил гайку, после чего ввернул шпильку и приварил к гайке
Для того чтобы вращать катушку сделал ручку из шпильки м12 и круглой трубы, заглушил гайкой и шайбами, сварил аргонодуговой сваркой для того чтобы гайка не откручивалась.
Осталось только собрать и зафиксировать катушку на шпильке, для использовал гайку м16 с фланцем, прихватил гайку к шпильке, просверли в гайке и шпильке отверстие диаметром 4 мм, срезал прихватку, сделал болгаркой на шпильке фаску, завернул гайку и зафиксировал ее с помощью электрода МР 3 диаметром 3 мм.
Для фиксации втулки в катушке использовал винт М6.
Все металлически элементы (кроме гаек и шпильки),) зачистил от ржавчины щеткой для болгарки "чашка", протер Уайт- спиритом, покрыл серым грунтом по металлу из баллончика, и после нанес черную аэрозольную краску (только черный цвет был).
Еще раз скажу, что проще было купить в магазине, но т.к. у меня был материал, время, необходимый инструмент и много упрямства, решил сделать сам.)
При сматывания провода катушка не затирает, вращается легко, провод умещается полностью.
В принципе потянет,) только основание у рамы получилось большое, немного не рассчитал.)
следующий на ESABовской катушке делай )))
Делал примерно то же самое только не из металлической трубы а из ПВХ трубы. Так как после ремонта осталось много обрезков то докупил лишь уголки и тройники и все это сварил. Уже года два постоянной эксплуатации и ничего не сломалось. Да и легкая очень.
Готовая катушка без кабеля стоит 400рублей
4квадрата.А это точно медь? зачем столько?