Самодельные браслеты противоскольжения
Всем привет. Может пригодится кому. Пост про изготовление браслетов противоскольжения на колеса.
Так как частенько выезжаю на рыбалку загорелся мыслью приобрести браслеты противоскольжения. Так сказать увеличить проходимость по сугробам и грязи. Примерно такие.
Поискав в магазинах и интернетах нашёл самую низкую цену 600 р за штуку. Вроде бы не дорого, но на 4 колеса минимум по 3 штуки 7200 деревянных выходит. Чёт жаба придушила слегка, тем более конструкция не сильно сложная, решил своими силами запилить. У меня размер шин 225×55R18. Материалы на 12 штук исходя из этого размера. Ремни транспортировочные с пружинным зажимом 12 шт, самые дешёвые, я брал по 80 р.
Анкер 8×60-24 штуки.
Цепь диаметр 5мм-10 м, у меня вышло 18 звеньев на 1 отрезок, всей цепи хватило впритык. Шайба м6 увеличенная-96 штук. Итого по материалам вышло около 2800 руб.
Нарезаем цепи требуемой длины. Далее разбираем анкер и выкидываем стоковые шайбы, Имхо цепь через них может проскочить. Далее обрезаем трубку анкера (не знаю как она правильно называется) по ширине ремня, она будет выполнять функцию втулки. И собираем не хитрую конструкцию на болт анкера. Шайба-звено цепи-шайба-втулка-шайба-звено цепи шайба-гайка. Тот же процесс повторяем с другой стороны. Лишнюю длину болта обрезаем, гайку контрим. Тут кто как пожелает, я просто молотком расплющил слегка и шлифанул заусенцы на точиле. У промышленных браслетов с одной стороны застежка, с другой язычек пришиты. Я не стал заморачиваться с шитьем, просто целиком пропускаю ремень через диск и затягиваю. Лишнюю длину ремня обрезал, оставил сантиметров 15 на затяжку.
В итоге вот, что вышло.
На последних фото ещё не обрезан ремень и болт, финальная примерка, так сказать.
Сразу же поехал проверять. Я совершил ошибку. Надо одеть, проехаться чуть и подтянуть все ремни. Я этого не сделал и сразу ломанул в поле. Как итог 1 ремень перетерся. По результатам испытания чуда не произошло. Моё субъективное мнение: с браслетами я заехал дальше, чем мог бы без них. Такая очень тонкая грань проедешь или нет. Но в итоге все равно засадил на брюхо, побуксовал минут 10 и лопата в помощь. Так что эти браслеты не панацея. Думаю больше подойдут для монопривода. Ну зато я сэкономил 7200-2800=4400 рублей))).
У меня все, спасибо, что дочитали.
Если есть вопросы готов ответить в комментариях.
По-моему, у вас изначально неправильная идеология.
Цепи нужны для чего? Чтоб выбраться. если застрял, как средство "последнего шанса".
А "чтоб дальше заехать" нужен оборудованный вездеход, и оборудованный чем-то посерьезнее и подороже, чем цепи на колесах.
То есть, резюмируя.
1. Цепей достаточно двух штук.
2. Цепи надеваются, когда застрял и выбраться не получилось. Вылез - снял.
3. Цепи не панацея, а способ временно улучшить проходимость, и используются в комплексе с другими средствами.
4. "Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором" - банально, но все ещё актуально!
а замки диск не царапают?, уж очень близко к ободу затянуты.
Не, ну я, конечно, многое и сам колхозил и много всяких странностей повидал... Но стойка для микрометра в качестве тисков! Это что-то...
Четыре штуки обошлись всего 600р. Купил: болты на 10мм, под них цепь, самоконтр гайки, шайбы. Трос: старый рваный буксирный, трубка от метал стула, замки самодельные из оцинковки. Весь метал на покрышке: цепь на протекторе, болты с замком на боковине. Уже прошли крещение боем - зачёт! Причём стояли по одной на ведущих колесах, свою задачу выполнили слихвой. Главное сильно не газовать: только в натяг. На литье отлично стоят, на штампах есть шанс порезать ремни, или зацепить за суппорт. Ставил другу на альмеру со штампами, чуть порвало, но он газанул.