РЖД такие РЖД

РЖД такие РЖД

или сказ о том, почему в России такие железные дороги


Пост длинный, писан кровью и потом, поэтому кому интересно садитесь на стульчик и внимайте :)


Зашел как-то на сайт википедии посмотреть параметры жд дорог в Китае и что-то мне взгрустнулось:

на карте ж/д дорог Китая они делятся по категориям в зависимости от скорости: свыше 300 км/ч, 250-300 км/ч, до 250 км/ч и обычные железные дороги. При этом свыше 300 км/ч это не просто какой-то участок между двумя городами типа нашего Сапсана, это блин как минимум четверть скоростных путей!

А почему я зашел на сайт вики - отдельная история, которую сейчас и поведаю.

В повествовании буду периодически обращаться к новостям из дружественного Китая, для контрасту восприятия так сказать :)

Шел апрель месяц 2016-го года, когда посчастливилось нам выиграть тендер на проектирование оптической линии связи для одного завода. И так получилось что надо было пересекать ж/д пути в районе этих заводов.

Сделав изыскания и предварительный проект пересечения, мы начали процесс согласования. Скажу сразу что ни на сайте, ни где бы то ни было вы не узнаете что и как делать, никакого принципа "единого окна" или т.п. нет.

Итак, заехал я в местную "дистанцию пути" (х.з. почему они так называются), прошел в производственный отдел спросить где и как согласовать, на что девушка с улыбкой мне ответила, мол сначала надо письмецо настрочить в Самару в Куйбышевскую ЖД (КБШЖД), а потом как бы невзначай со взглядом полным сочувствия шепнула "готовьтесь к полугоду согласований". Тогда я не понимал как это в принципе возможно, но оказалось что очень и очень даже возможно! В случае РЖД наоборот - невозможно быстрее чем за полгода.

Ну да ладно, недолго думая пишем письмо Главному Инженеру КБШЖД в Самаре, мол, соизвольте наш проект на пересечение посмотреть и согласовать.

И стал ждать, одновременно занимаясь другими делами.

Зная что в больших конторах такие письма ходяд долго, ждём неделю - ответа нет, вторую - ответа нет, ладно хоть номер входящий взял. На третьей неделе звоним - ой, мы про ваше письмо забыли, потеряли, забили и т.п., ждите телеграмму. Непонятно какую телеграмму, но ждём. Ещё через три недели прилетает заветная телеграмма. Итого: со второго августа по 16 сентября мы ждали телеграмму.

И что же в телеграмме? А в ней написано, что 22 сентября мы должны собрать кучу представителей разных служб РЖД, на своей машине свозить их и посмотреть то место, где мы хотим пересечь эту дорогу.

Ну да ладно, пусть так. А тем временем...

// А тем временем протяженность высокоскоростных дорог (200-400 км/ч) в Китае превысила 20 тыс. км. (РИА новости от 10 сентября).//

Делать нечего, 22 сентября на двух машинах приезжаем в дистанцию пути в назначенное место в назначенное время... никого нет. Секретарь, уставшая сбивать пыл с таких энергичных заинтересованных в результате проектировщиков, медленно (видимо, в корпоративном стиле) начинает звонить главному инженеру. Надо признаться, последний оказался весьма толковым человеком, на которого судя по тому, что во время поездки он не успевал переключаться между двумя сотовыми, возложили бОльшую часть задач и вопросов.  А можем и не возложили, а просто в таком бардаке само собой возложилось, по принципу "раз человек тащит, что бы не подкинуть".

Ладно, съездили вчетвером, я водитель, главный инженер и ещё какой-то парень, вроде как помощник. Хотя должны были быть представители шести служб. На следующий день (уже фантастика!) скидывают нам на почту акт обследования этого участка, в формате Word, без подписей, но с кучей названий служб внизу. Делать нечего,  поехали согласовывать то, что должно было быть согласовано на месте. Только куда ехать? Дайте адреса, номера телефонов - нету!!! Просто нету и всё тут. Вот адрес - езжайте. Ехать нужно в разные концы города, где-то даже через какие-то гаражы в какую-то задницу! Некоторых товарищей пришлось ждать неделю и больше. Командировка/заболел/просто телефон не берет/ в отпуске - никого не е..ет, только его подпись должна быть и всё тут! За одного подпись поставил помощник, так нам этот акт завернул зам.главного инженера КБШЖД, пришлось искать этого человека, ждать его и отлавливать (похоже на лювлю покемонов, только таких которые не сидят на месте). На это ушел ещё месяц. Итого 25-го октября мы получили подписанный всеми акт выбора места пересечения и думали что всё, дальше всё пойдет как по маслу :) Ох уж эта наивность )) А тем временем...

// Тем временем наши соседи из Чайны готовились к сдаче в эксплуатацию одной из самых протяженных скоростных линий в мире, а в РЖД тем временем... э, ничего, в точ числе ничего плохого что наверное для них уже хорошо//

Отправили акт в Самару, ждём когда же нам согласуют проект или хотя бы назначат время когда приехать. Но нет - опять сюрприз! Присылают бланк договора на выдачу технических условий!

Итак, приготовьтесь - за то, чтобы за 10 минут откорректировать свои типовые ТУ, вписав туда название нашего объекта и участка работ, они просят 60 тысяч рублей!!! На..уя строить высокоскоротные магистрали, на..уя развивать дорогу, когда яжмонополист и беру столько сколько хочу со всех подряд! Захочу - 500 тысяч брать буду, захочу миллион. Но тут правда будут возмущаться, привлекать внимание, поэтому просто по 50-60 тысяч и нормально, со всех по нитке, начальству на премию и золотые парашюты наберется.

Подготовив договор, звоним в Самару (уже 20-е ноября) - мы, мол вам договор отправим, дайте нам реквизиты для оплаты, Заказчик торопит, надо до конца года закрыть объект.

Ответ убил - ды вы что! да как такое возможно! у нас же с 1 декабря каждого года закрывается заключение всех договоров, так как мы просто не успеем до конца года какую-то там работу свою доделать. Эй, постойте друзья, но сегодня 20-е ноября же, ещё 10 дней! Да, 10 дней ещё есть, но человек, который занимается этими договорами в отпуске, поэтому нет у вас 10 дней! Так что договор вы получите после нового года и то после того как мы очухаемся, а когда это произойдет тоже х.з.

Приплыли...

Не отчаиваясь, звоню каждый день на номер того человека, который в отпуске и о чудо! за дня дня до 1 декабря дозваниваюсь и как-то получается уговорить принять договор и выдать нам счёт на оплату. Впервые я уговаривал выставить нам счёт :)

Итак, прошло 4 месяца с момента первого отправленного письма...

Далее будет "интереснее", но для одного поста многовато, поэтому продолжение следует (если конечно кому-то будет интересно и полезно).

84
Автор поста оценил этот комментарий

работаю в РЖД, автор ощутил на себе только малую часть этого идиотизма. Что то выбить из кого то невозможно, даже между подразделениями РЖД, даже под угрозами больших штрафов и пеней.Вы не представляете какие многомиллионные суммы РЖД выплачивает на штрафы и пени из за их же идиотизма.

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий
Прям как снова в Транснефть сходил.
раскрыть ветку
30
Автор поста оценил этот комментарий

Да в общем такая херня характерна для подавляющего большинства всех гос компаний. (А может и для всех.) У нас уебанский кривой менеджмент в стране. Начиная от чиновников, заканчивая гос компаниями. Быстро возможно только при прямом указе высших лиц. По итогу получается что государственное - то долго геморно и неэффективно. Таковы наши реалии.

раскрыть ветку
82
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем вводить высокие скорости на жд? Как же тыдыщь-тыдыщь? Как успеть курочку, яички и сальце с чесночком поесть, если весь путь будет занимать не сутки, а 3 часа? Как успевать пройти 5 раз за день продавцам кроссвордов, игрушек, девушкам с тележками с пивом и кириешками? Не надо нам этого вашего прогресса!

раскрыть ветку
36
Автор поста оценил этот комментарий
РЖД - родственники, жена, дети. Разогнать эту шёблу-уёблу давным давно пора.
раскрыть ветку