Разрыв шаблона
Заболела учительница белорусского языка и вместо неё в класс прислали замену. К тому же, как всегда неожиданно, объявили набор на городскую олимпиаду по белорусскому языку. Новая учительница в классе никого не знала, поэтому проявила смекалку, спросила: - Кто в вашем классе хорошо учится? Дети показали, на тихую отличницу Олю.
- Отлично Оля, завтра идешь на олимпиаду по белорусскому языку!
Оля промолчала в ответ, надо – значит надо, сходила и поучаствовала. А после подведения итогов, оказалось, что Оля заняла на олимпиаде первое место. Радуется учительница, радуется Оля, радуются её одноклассники, а потом, вдруг выясняются шокирующие факты. Оля с мамой переехала три года назад из России в Беларусь и согласно белорусским законам изучала только белорусскую литературу, а от изучения языка была освобождена.
Что же ты Оля наделала? Как человек, не изучающий белорусский язык, может на олимпиаде оставить позади коренных носителей языка? Ты же все шаблоны поломала!
Учился в Кронштадте. Зимой на физподготовке был лыжный кросс.
Первое место занял курсант из Севастополя, второе - из Феодосии, третье - из Бобруйска.
Кстати говоря, мне тут ещё неплохой пример вспомнился) В крупных языковых вузах часто работают преподаватели из Германии по программе DAAD вроде бы. И у нас в вузе был такой преподаватель. Коренной немец. Он был повернут на белорусском и белорусской культуре ещё с молодости. Диссертацию писал в Германии на какую-то такую тему. А потом в одном вузе у нас преподавал 5 лет, потом в другом. Короче говоря, он свободно говорил на белорусском и писал тоже. Как не каждый коренной житель напишет. Его студенты рассказывали, что, если надо было слово какое-то объяснить, то он объяснял на белорусском. Причем в некоторых случаях, когда темы были сложными, наши иногда не понимали его объяснений на белорусском, так как не знали таких терминов сами.
Я открою маленький секрет, но на школьных олимпиадах по русскому и белорусскому в Беларуси практически нету грамматических упражнений. Нужно знать литературу, провести анализ текста, хорошо говорить плюс владеть немного языкознанием.
Ну и еще зависит от того, в каком она классе и какой уровень олимпиады. Район, область, республика. На районе первое место несложно взять, если живешь не в Минске с кучей гимназий.
А вот на иностранных языках четкое разделение на грамматический тест со чтением, аудирование и говорение.
интересно как можно изучать литературу не зная языка? в переводе?