Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева.

Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост

Привет, Пикабу!

Я засабмитил свою первую игру на предстоящий девгамм, и теперь у меня появилось свободное время для этой статьи.

Я хочу поделиться своей историей пути в увлекательный мир геймдева и рассказать как прошли мои первые 8 месяцев в роли независимого разработчика.


Интро

Меня зовут Георгий, мне 24 года. Наверное типичная для многих разработчиков история, но желание сделать свою игру у меня было сколько я себя помню. Компьютер дома появился довольно рано (в 1996 году). Уже в 1999 году я копался в дистрибутивах StarCraft и менял озвучку юнитам на свою, записанную при помощи микрофона и стандартных служб винды.

Были также и редакторы карт (StarCraft, RedAlert), и 'разукрашивание' текстур для гта и прочих игр и многое другое.

Экспериментов как над играми, так и над самой системой проводилось немыслимое количество, поэтому вскоре мне пришлось научиться переустанавливать винду самому.


Проблем с выбором профессии не было - после школы техникум, параллельно институт.

Параллельно с учёбой я стал работать (не по профилю) и все мысли о геймдеве накрыла пелена под названием быт. Несколько лет я не вспоминал о своей мечте пока, по воле случая, не попал на DevGAMM Moscow 2016. На тот момент я работал в одной краудфандинговой компании, и был отправлен туда (на самом деле напросился), для поиска интересных проектов.

Я был поражен масштабами мероприятия и его атмосферой - огромное количество разработчиков, огромное количество проектов, лекции по геймдеву в четырех залах одновременно (не реклама) - всё это освежило моё восприятие мира и через месяц я решил для себя, что нужно искать себя в геймдеве.

Уйдя с основного места работы, я начал активно искать предложения о работе, которых оказалось на первый взгляд много. Но поездив по собеседованиям я так и не нашел своего места и понял, что отныне я инди.

Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост

Level 1

Я начал с того, что разложил все свои знания по полочкам и решил выделить области, с которыми у меня возникнут проблемы в первую очередь. Это был арт. Я всегда хотел уметь рисовать, но практически никогда ничего не делал для этого. До недавнего времени я считал, что человек либо умеет изначально рисовать, либо нет, и причислял себя ко второму типу. Я осознавал, что бесплатного фулл тайм художника-энтузиаста найти практически нереально. Оставался только один вариант - учиться рисовать. Хоть как-нибудь. И я начал. Благо время позволяло - на этот момент я уже был без работы.

Конечно же, это был пиксель арт. Прочитав тонну статей, гайдов, уроков, я начал пробовать. Процесс доставлял уйму эмоций, однако получаться стало не сразу. Я рисовал персонажа за персонажем, перерисовывал их, бросал одного, начинал другого. С n-ой попытки мне всё-таки удалось - я нарисовал персонажа, который меня устраивал.

Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост

Сеттинг был навеян пиксель арт работами, которыми я вдохновлялся, в частности это работы @valenberg, чей пиксель арт я просто обожаю.

Параллельно с пиксель артом я читал книгу 'Level up!' Скотта Роджерса, подготавливая документацию к проекту по инструкции из этой же книги. Как оказалось, это действительно нужная вещь, не смотря на то, что я единственный разработчик.


Желая углубиться в мир разработки, я решил окружить себя информацией исключительно по геймдеву - подписался на всевозможные паблики в вк по разработке, открыл для себя огромное количество ресурсов. Как раз тогда я познакомился с gamedev ru. По счастливой случайности, как раз в то же время там анонсировали конкурс 2D экшн игр. Это стало отправной точкой моего путешествия.


Level 2

Подтвердив своё участие в конкурсе, первым делом я закончил с  документацией. В ней было расписано всё - жанр, сеттинг, сюжет, локации, враги, механики и т.д.

В силу количества человек в команде(1), и нарисованного персонажа, я решил делать платформер - Dark Times.


Игра про бородатого парня, отстреливающего чертей похитивших королеву. Невозмутимость главного героя поражает воображение - он и руки-то редко из карманов достаёт, но если достаёт, то непременно отстрелит пару слуг тёмного повелителя.


Вдохновленный играми Дэвида Перри (Аладдин в большей степени) я решил сделать незамысловатый, но при этом интересный, добротный платформер с разнообразными локациями и врагами.

В качестве движка был выбран Construct 2. До этого я почти не имел дела с движками и констракт был выбран потому что у него довольно низкий порог вхождения - буквально за пару дней я уже смог разобраться в нём и приступить к разработке.

К концу недели был готов играбельный прототип, с кривыми тайлами, без анимаций, но! - в это можно было играть! И самое классное, что мне нравилось, как оно 'игралось'. Я набросал небольшой город, состоящий из повторяющихся тайлов, с парой лестниц и платформой, которая меняла цвет, каждый раз когда ты на нее прыгаешь. И мне безумно это нравилось!

Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост

Кстати эта платформа - единственное что осталось нетронутым с тех времён.


Boss

Разработка игры шла полным ходом. Я рисовал, делал наброски уровней, добавлял контент в игру, но как-то раз мой монитор попросту утром перестал работать. Лишних денег на новый монитор нет. У друзей\знакомых лишнего монитора тоже не нашлось. Есть ноутбук, но не достаточно производительный для разработки. Я думал, что это конец. Что разработку можно откладывать в дальний ящик и идти обратно на работу.


Мне крайне этого не хотелось и я начал перебирать все сайты-доски объявлений, где люди меняются вещами. Никогда раньше не пользовался ими, однако это был последний вариант и о чудо! - я нашел человека, готового поменять монитор на 4GB ОЗУ (год валялись 4 плашки по 1 гигу в ящике). Созвонились, встретились, поменялись. Я до сих пор слабо верю в это совпадение и безумно благодарен  этому человеку.


Монитор, конечно же не не ахти - чёрный квадрат, но грех жаловаться - достался практически даром и до сих пор служит мне верой и правдой. Буквально пара дней простоя из-за монитора и работа вновь была возобновлена.

Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост

Level 3

Всё оставшееся время до конкурса я усиленно работал над игрой. Я практически не выходил из дома, потому что хотелось успеть показать на конкурсе всё задуманное. А задумано было показать один полный эпизод (большой левел на 20-30 минут геймплея), с хотя бы парой врагов, пушками, препятствиями, ловушками и т.д. Всё это было прописано в диздоке. Из проблем с которыми столкнулся, отмечу в первую очередь анимацию.


Каждая анимация давалась крайне тяжело, но результат всегда сильно радовал. Добавив пару анимаций всё оживает - вентилятор в кондиционере крутится, враги перебирают ногами и кусают главного героя, а тот в свою очередь достает свой бластер и стреляет по ним. Анимация мне до сих пор дается с трудом.


Также отмечу, что ушло очень много времени на левел дизайн. По плану было отведено 2 дня  на перенос уровня с бумаги. По факту на это ушло почти 2 недели. Хорошо, дедлайн я себе поставил за 10 дней до конца конкурса и времени было взято с запасом.


Собрать первый билд к конкурсу - done.

Было сделано:

-Главное меню, с возможностью менять управление, громкость, а так же с системой загрузки\сохранения

- 1 эпизод (примерно 25-30 минут геймплея)

- 3 вида оружия (одно из которых оказалось бесполезным)

- торговый автомат, в роли чекпоинта. В нем же можно было за монеты пополнять боезапас и разблокировать новое оружие.

- пара монстров и набор ловушек/препятствий

- босс, которого, как потом оказалось почти никто не прошел

Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост
Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост

Архив с 'Dark Times v0.1' улетел судьям. В роли судей, кстати, на том конкурсе были сами участники, что добавило перчинки. Это вообще был мой первый конкурс в сознательном возрасте и первая работа, которую я отдал на суд и всеобщее обозрение, поэтому это событие для меня было неким рубежом - если игра понравится, то буду продолжать. Если нет, придется оставлять это как хобби и искать нормальную работу.


Параллельно с конкурсом, я так же залил игру на форум конструкта. Коммьюнити там очень приятное - всегда помогут, подскажут, поиграют в твою игру, скажут что не так и т.д.


Итог конкурса: игра занимает 5ое место из 50 + я получил целый вагон фидбека.

Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост

Сказать, что я был рад результату - не сказать ничего. К тому же на конкурсе были очень достойные работы, которые, на мой взгляд, выглядели законченно и были близки к релизу.

Оказавшись в топ-5 я принял решение - игру нужно доделывать. Иначе всё то что я делал последние 2-3 месяца не имело смысла.


Boss

Отдохнув недельку-другую после конкурса, я возвращаюсь к разработке. Пишу план, отмечаю, что нужно сделать, и спустя день-два получаю очередную подставу - у меня отказывает видеокарта. Появляются дикие артефакты, которые обычно не совместимы с жизнью (видеокарты).

В университете нас учили делать бекапы (хоть что-то), поэтому все данные с игрой были в облаке. Но как уже упоминалось ранее - на ноуте разработку вести не получится.

Видеокарта не монитор - поменяться вот так просто не получится. Да и оперативки лишней больше не было.

Уже серьёзно подумывая о следующем месте работы, я совершенно случайно нахожу статью человека, в которой он рассказывает как жарит свою видюху в духовке.

Оценив еще раз ситуацию я понимаю, что это опять, как и в случае с монитором, последний вариант. Пункт за пунктом, придерживаясь рецепту из статьи, я подготавливал свою видюху к неминуемой гибели(как мне тогда казалось).

Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост

Честно говорю - я не верил в то, что я делаю. Я был готов к пожару, к тому что что-нибудь расплавится, потечет и придется мыть духовку, к тому что ничего не произойдет, но я не был готов к тому, что это сработает. Когда всё закончилось и видеокарта запустилась без артефактов я осознал  - это был очередной челлендж, и я его прошел.


Level 4

Не зная, сколько еще прослужит моя видеокарта, и понимая, что она может сломаться в любой момент, я начал работать в усиленном режиме.

К тому моменту уже анонсировали следующий девгамм и недолго думая, я покупаю (не спрашивайте на какие деньги) на него билеты. Конечно, сабмитить версию с конкурса крайне не хотелось, поэтому я наметил план работ на весну и приступил.


Большое внимание я уделил отзывам собранным с предыдущей версии и в первую очередь, исправил всё то, что было неисправно.

За время разработки глаз сильно замыливается и ты не замечаешь очевидного.

Хорошее решение - найти людей, готовых время от времени играть в вашу игру, под вашим наблюдением - это очень крутой экспириенс. Сразу видишь, где слишком просто, а где наоборот - намудрил. Главное не подсказывать игроку особо и наблюдать за всеми его действиями.


За последние месяцы игра изменилась. Многое было убрано из игры. Еще больше добавлено. Что-то просто нужно было подправить.


-добавлен второй эпизод с кучей новых вражин, и со своим боссом

-добавлена поддержка геймпада

-добавлена возможность играть в fullscreen

-перерисованы некоторые спрайты

-переделана механика торгового автомата

-обновлена система сохранений - теперь игру нельзя загрузить посреди уровня - необходимо пройти уровень целиком, однако прогресс за сессию сохраняется (если потратите все жизни, вас откинет к ближайшему автомату).

-исправлено огромное количество ошибок

Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост
Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост
Разработка своей игры - от желаемого к действительному, или что произошло за пол года моего инди геймдева. Gamedev, Инди, Pixel Art, Платформер, Длиннопост

Трейлер версии 0.2 (видео пока не могу загружать)


Boss?

Очередной рубеж. Версия 0.2 была отправлена на девгамм. Так же, в поисках свежего фидбека, я залил игру на геймджольт и индидб. Кстати на геймджольте уже успели снять пару летсплеев по Dark Times. Очень классно, когда ты смотришь, как в твою игру играют на другом конце земного шара. Ощущения непередаваемые!


Самое сложное на данном этапе - сказать, когда я закончу разработку.

Когда я начинал, я думал, что управлюсь за три месяца.

После конкурса, я думал, что на деагамм поеду уже с полной версией игры.

Сейчас же я даже не возьмусь предположить.


Фидбек и общение внутри индустрии, подпитывает мой энтузиазм. Надеюсь, что на предстоящем девгаме, заряжусь им на столько, чтобы довести игру до релиза.


Скачать актуальную версию игры всегда можно с вышеупомянутого gamejolt.

Также в моей группе в вк можно следить за разработкой игры.

С радостью отвечу на любые вопросы и буду признателен за фидбек.

Спасибо!

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K пост22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

12
Автор поста оценил этот комментарий
А я как раз сегодня сидела на своей вроде бы любимой работе и думала о том, что надо было в свое время идти в совершенно иной институт. И вот мне 25, я поняла, что я моя мечта заниматься играми за 10 никуда не делась, что у меня уже скопилась приличная папка с сюжетами игр, кривоватые наброски в пиксель арте, даже были какие-то попытки сделать что-то в простеньких конструкторах вроде гейм мейкера. Но учеба с работой иногда «отрезвляли» и снова приходилось уходить от мечты все дальше.
Но твой пост меня все же смотивировал. Я решила все же дорисовать одну локацию. Большое тебе спасибо. Буду рада, если будешь пилить еще посты. Особенно обучающие! С удовольствием прочитаю.
Удачи в дальнейших разработках! )
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Молодец! Кто ищет тот находит! Кстати, увидел себя на 16 месте на твоём скрине участников gamedev.ru конкурса) Ностальгия) На самом конкурсе в твою игру наверное больше всего наиграл.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может я далек от гейм разработки, но не понимаю - для такой "графики" видеокарта нужна?

Ноутбук у автора 486й? Но судя по графике тянуть такое должен как паровоз.

Все придумано до Вас :)

Вот хит молодости

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, ты просто мой кумир. Бросаю все к чертям, и буду учиться рисовать.

А я даже отучился на программиста... Но быт захлестнул меня. И в то же время, мечты о собственной игре никогда не покидали меня.
Можно пару советов по поводу, с чего начинать учиться рисовать ...
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Автор молодец. Очень вдохновляющий пост. Я пока все надеюсь когда-нибудь начать писать свою "игру мечты". Всегда спотыкаюсь на поисках артах (рисовать не умею, а учиться, отмазываюсь, что некогда).

раскрыть ветку