Разбираю сцену из предыдущей игры "угадай фото или рендер"
Которая слилась, не успев начаться, в комментариях мне указали на грубые ошибки в подаче материала и системе подсчета голосов, за что отдельное спасибо, были и такие комментарии ;)
Чтож, приступим, к деградации, начну с самих шариков, как самого простого в плане реализации.
Настоящие магниты имеют полюса и примагничиваются строго ими, но для картинки мне всего лишь нужна была горсть шариков, я воспользовался стандартными частицами 3ds max - particle flow, задал им "магнитный обект", к которому они все дружно прилипли, частные случаи примагничивания я домоделил вручную, всего-то раскидать несколько шариков.
Шарики хоть и выглядят зеркальными, но при ближайшем рассмотрении, заметны неровности, причем не абы какие, а в виде ямок, то ли от частых ударов, то ли с завода они такие.
Как вариант - ячеистый шум в карте bump, но и геометрию тоже слегка деформировал, чтобы избавиться от идеальной сферичности.
Другой шум, но уже на уровне материалов, создает пятнистое покрытие от жирных пальцев, можно было бы заморочиться и тектурой настоящих отпечатков, да только их практически не видно по итогу.
Кисть руки. Тут разбирать особо нечего, т.к. это просто скан, причем очень хреновый. Мутные фотки на телефон, в плохом освещении, ничего хорошего из этого не выйдет.
Я же говорил. Но т.к. ракурс точно известен еще и с диким DOF, то решил работать с тем что имеем.
Шейдер кожи полностью основан на текстуре, полученной после сканирования-фотограмметрии. Её я в разных редакциях закинул в слоты bump, reflection, glossy.
После комментария, упрекающего в отсутствии подповерхностного рассеивания света сквозь кожу, добавил и его, но так как модель руки не имеет толщины, получилось весьма условно, на рендере это проявляется как легкий розовый оттенок в полутенях.
Далее по очереди создания, но не по важности, очень маленькая деталь, некоторых она даже заставила изменить свое мнение в пользу варианта "фотография". Я сделал несколько образцов пылинок и микрокапель пота и раскидал это многотысячной громадой по всем поверхностям, прям не жалел, чтобы в фокус обязательно несколько попали.
Все остальное - это просто фотографии в разных своих проявлениях. Окружение фотал опять же на телефон и это не HDRI, а всего лишь кривенький шакальный JPEG, который после некоторой докрутки отвечал за отражения и освещение сцены. Но и пару простых лампочек для освещения пришлось добавить, т.к. jpeg не может уместить всей яркости света из окна.
Как же обойтись без приглашенной звезды? Да и профессиональный фотограф необходим, картинки из гугла + маска в фотошопе.
Далее остается только отрендерить это все дело и собрать, добавить несколько пост-эффектов, надеюсь, из картинки ясна вся суть этой портянки.
Рендерил я в 4к и очень долго, однако, благослави денойзер Vray, благодаря ему я рендерил не сутки, а всего лишь полтора часа, потом на этапе пост-обработки шум удаляется с помощью GPU за секунды, сохраняя почти все детали, вот именно это "почти" не дало мне сделать действительно детальный боке-эффект, пришлось довольствоваться стерильными шестигранными пятнышками, а это уже жирный минус для реалистичности.
На этом в общем-то и все, на финальную картинку баянометр обязательно будет ругаться. Её, обновленную и в высоком разрешении я закину в комментарии.
А что по поводу игры? До момента, когда голосовалку начали дудосить, успело проголосовать около 100 человек, из них 86 предпочли ответ "Фотография". А самым зорким оказался пикабушник @fonch, сразу видно, человек с профессиональным взглядом.
Всем спасибо, кто дочитал мое пятничное до конца))
картинка
Как для человека не занимающегося, но интересующегося, очень красиво и подробно описано, без занудства))) Спасибо тебе, мил человек :3
вот ведь хитрец и главное ведь сам же спрашивал "а зачем кому то делать подобного рода работу?" :D