"Весь контент вне витрины станет пиратским по умолчанию" - гендиректор Газпром-Медиа
МКС — структура, в которую входят крупнейшие игроки медиа-рынка и операторы связи, такие как «СТС Медиа», «Газпром Медиа», операторы «МТС», «Мегафон», «Вымпелком» и так далее.
По мнению Степанова, президента МКС, современный медиа-рынок, в особенности онлайн-трансляций, необходимо урегулировать.
Представители организации говорят о защите отечественного производителя и российского медиа-рынка, но требование документа по снижению доли иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах до отметки 20% вызвало вопросы не только у рядовых пользователей и экспертов, но и в правовом управлении Госдумы. Там, по информации «Коммерсанта»
, подобное требование назвали «спорным», а со стороны правительства последовало требование объяснить эту цифру.Все это, однако, не помешало комитету Госдумы одобрить закон к рассмотрению законотворцами. Если драконовский документ все же будет принят вопреки расхожим мнениям в самом правительстве относительно его эффективности и обоснованности, то под его действие попадут все аудиовизуальные сервисы с посещаемостью от 100 тыс. пользователей, либо 20 тыс. пользователей из одного субъекта РФ.
Всю инициативу МКС можно разложить на две очевидные составляющие: выдавливание более успешных иностранных игроков и рейдерский захват 80% бизнеса тех, кто решит остаться на рынке РФ.
Фактически, закон, который проталкивают операторы связи и медиа-компании, приведет к монополизации рынка со стороны последних и созданию законодательного рычага давления на неугодные иностранные сервисы из числа оставшихся на рынке.
«Газпром-медиа» намерен создать совместно с другими компаниями онлайн-платформу, с помощью которой будет продаваться видеоконтент. Как рассказал в интервью «Ъ» генеральный директор холдинга Дмитрий Чернышенко, «мы с коллегами из других медиахолдингов ответственно подходим к формированию рынка, и следующий шаг — создание совместной онлайн-витрины, которая будет призвана определить общие правила игры на рынке».
По словам господина Чернышенко, создание единой платформы позволит прекратить распространение нелегального контента. «Раздача контента в интернете с точки зрения B2B-распространения будет вестись из одной точки и на одном плеере»,— пояснил гендиректор «Газпром-медиа». «Весь контент вне витрины станет пиратским по умолчанию и по всей стране,— добавил он.— Пиратство прекратится просто».
— Разговоры об этой витрине ходят с лета. Расскажите, как она создается, когда можно будет на нее посмотреть?
— Мы выступили с этой инициативой еще летом, но сложно было найти формат, который устраивал бы рынок. Не хочу говорить подробно: еще не все решения приняты. Наш коллега Константин Эрнст (гендиректор «Первого канала».— “Ъ”) употребляет выражение Les Puces — французский рынок. Каждый фермер несет туда свою продукцию, а покупатель знает, куда за ней прийти. Раздача контента в интернете с точки зрения B2B-распространения будет вестись из одной точки и на одном плеере. Весь контент вне витрины станет пиратским по умолчанию и по всей стране. Пиратство прекратится просто
Сейчас ведь самая главная проблема — слабая монетизация в цифровой среде. Это связано с тем, что она непрозрачная, не контролируется и не определены правила игры. В том числе на государственном уровне. В некоторых онлайн-кинотеатрах, не буду показывать пальцем, используются сервисы, на которые у них просто нет прав. Они предлагают услуги «Перемотка», «Пауза» и прочие вещи, которые во всем мире являются отдельной услугой, на нее требуются отдельные права. Пиратят на очень высоком уровне и очень серьезные компании, а страдают производитель контента и каналы, которые тратят деньги на контент для линейного телевидения.
Возьмем распространение must carry (20 каналов первых двух мультиплексов.— “Ъ”). Почему это должно достаться кому-то бесплатно? До 80% видеосмотрения происходит в рамках двух мультиплексов. Мы считаем, что наши каналы мультиплекса и их контент — это дополнительная коммерческая услуга. Есть определенная несправедливость использования контента, который онлайн-кинотеатрам не принадлежит. Они должны тогда оплачивать контент, которым повышают свой трафик.
— Я слышала версию, что в связи с последними законодательными инициативами в отношении онлайн-видеосервисов будет создан некий национальный оператор, который будет санкционировать выдачу контента двух мультиплексов онлайн-кинотеатрам. Это похоже на то, что вы сейчас говорите.
— Думаю, что создание витрины и решит такой вопрос. Она станет точкой раздачи контента. Это естественное индустриальное решение, мы к нему стремимся.
"Они бесплатно предлагают услуги "Перемотка" и "Пауза", которые во всём мире являются отдельной услугой". Где-то на этом моменте стул начал тлеть.
Я ни хера не понял, но видимо затевается очередное дерьмо
не долю надо снижать, а делать, блять, нормальный простите "Контент", а не этот дебильноуёбищный высер шизофреника-аутиста которому насрать на людей и занимается только зарабатыванием бабок.