"Просрочка" (Как Украсть Миллион (У Компании)- КУМУК)
Пару дней назад я в комментах дал расплывчатое обещание рассказать историю про корпоративного жулика.
И тут же у меня появилось +150 подписчиков, кому это видимо интересно. Придется рассказать.
Сразу три важных пункта:
1. Историй много, поэтому получится мини-сериал. Сделаю для него уникальный тег "КУМУК" - "как украсть миллион" - те кого эта тема коробит - тег в игнор и все в порядке :)
2. История правдивая, человек про которого пойдет речь жив, здоров, но ряд событий даже по сроку давности еще попадают под статьи и поэтому имена и названия заменены (по просьбе лица давшего этот "мемуар").
3. Котоламповость историй кому-то может быть "неприятна", но они (скорее к сожалению, тк сам не одобряю большинство описанного) реальны, хоть иногда и кажется, что "Это уже Эребор". Критику и выкрики "пиз*дишь косой!" прошу в комменты :) Опять же детали некоторые могут быть искажены временем и тем, что рассказываю со слов, а не от себя.
Итак на сегодня маленькая зарисовка - "Как Миша почувствовал "Большую Халяву" или Просрочка". Это не начало его "трудового-теневого", просто навеяно сегодняшним днём.
В конце 90х, после Кризиса Миша попал на работу в большую компанию по производству молочной продукции. В его ответственность входили продажи по крупному региону, управление штатом торговых представителей, работа с дистрибьюторами и нарождающимися сетями. В общем довольно большая ответственность. За прибыли и убытки отвечал тоже он. Очень быстро освоившись, Миша по уже появившейся привычке начал искать две вещи: "Как что-то улучшить, чтобы меня заметили и повысили", "Что можно тихо урвать, чтобы повысить своё благосостояние".
В бизнесе дистрибьюторов таилось много интересного, но лезть надо было осторожно, чтоб не наломать дров, команда торговых была поверхностно прочищена, для более глубокой реструктуризации требовалось тоже время... Но взгляд упал на статью расходов "замена просроченного товара" - тут была настолько серьезная цифра, при взгляде на которую появлялось желание "что-то улучшить". Она была не на много выше, чем в среднем по России, но сам размер впечатлял. Миша пробежался по отчетам торговых, дистрибьюторов, сетей. Был виден явный перекос - у части клиентов возврат был почти нулевой, а у некоторых групп жёсткое превышение всех норм. Запросив объяснения и получив очень достоверные пояснения, Миша сделал несколько визитов к клиентам и почуяв "запах палёного", но понимая что с наскоку тут не прояснить, отправился с глубокой инспекцией на склад.
Просроченная продукция (йогурты) принималась по отдельной процедуре. Старший кладовщик(логист) лично вел этот учёт. Вся просрочка пересчитывалась, взамен выдавалось точно такое-же количество "свежака". Затем просрочку палетизировали, закладывали в контейнеры по 4 паллеты. Контейнеры пломбировались лично Старшим кладовщиком и отправлялись в Центр. На утилизацию. Это делалось раз в неделю. Миша не взирая на вопли торговых и дистрибьюторов изменил процедуру - Ограничил обмен двумя днями в неделю. Несколько раз присутствовал при обмене и пересчёте. Смотрел накладные, выписывал клиентов, ездил к ним и беседовал. Пару раз присутствовал при упаковке и отправке контейнеров на переработку. Всё вроде было чисто... Выходило просто, что раздолбаи-подчиненые и пофигисты-клиенты неправильно формировали заказы, что приводило к таким убыткам. Надо учить всех... Просто... Но что-то грызло Мишу. Может, то что лица подчиненых мрачнели не пропорционально сильнее, чем должны при обычном разборе полётов...
Подготовив обновленные правила заказов и нормы просрочек, а также мотивации-демотивации за выполнение сего, Миша выдал это коллективу и поехал к складским. Он начал беседу со Старшим Кладовщиком(Логистом) о том как они вместе улучшат показатели, о том как изменят процедуры... Но послушав 5 минут эти пламенные речи тот прервал Мишу и попросил пойти попить чаю в кафе неподалёку.
- Ну, я понял, Миша, что ты живым не слезешь. Что или совсем или почти совсем разобрался. Что ты хочешь? Ты прости, но давай на чистоту. Я предлагаю тебе 500$ в неделю. И мы оставляем всё как есть. Не надо этих потрясений. Ты же не показатели улучшишь, ты половину бизнеса себе порушишь.
Миша старательно пытался сделать покерфейс. Сделать вид, что он и правда во всем разобрался: "Ну, вы меня за дурака держите. Мне это, мягко говоря не приятно. На работе ваши махинации сказываются фигово. Ты если сказал "А", то говори "Б". Или мы начнём с того, что я предлагаю, а там...там видно будет!"
- Да всё просто. Контейнер опечатываю я. На утилизации проверяют только пломбу. Если она на месте, то из контейнера всё идет в утиль, никто не допускается, чтоб не было злоупотреблений. Чтоб "выборочной проверки" не было я отстегиваю кому надо. В каждом контейнере по факту 3, а не 4 паллеты. В месяц по договоренности я оптравляю примерно 6-8 контейнеров. Соответственно по "нашей оптовой цене паллеты" в 1000$ это сам понимаешь сколько. Доля торговым, доля менеджерам кто возврат делает по бумагам, но не получает обмен, доля наверх. Теперь и твои 500$ в неделю...
Разговор длился ещё полчаса. Его результатом стало увеличение Мишиного благосостояния на 750$ в неделю. А в течении ближайших несколько месяцев, благодаря "менеджерским талантам" Миша практически удвоил эту цифру, почти не ухудшив показатели по региону.
Это был не первый и не самый большой, но существенный шаг к его мечте "Миллион долларов США".
Славно, славно, жду продолжения, в добрый путь, КУМУК!
откат с отката, как знакомо. Пиши, очень интересно
збс. а потом излишний оборот этой просрочки закладывается в отпускную стоимость скоропортящегося, и
рубероидйогурты дорожают.Интересненько. Миша - схематозник.