Пытаясь Рисовать: Неделя 1
Я сидел на кухне, пил чай и вдруг понял, что хватит. Сколько можно это терпеть? Пора срочно научиться рисовать! Я взял первый попавшийся под руку лист бумаги, карандаш, положил на стол какую-то коробку и принялся переносить всю её красоту на бумагу. Следующим был срисован вот этот чувак откуда-то из интернета.
Стало ясно, что без понимания формы, перспективы, света, тени и других полезных вещей далеко не уедешь. Было просмотрено несколько уроков на канале ProkoTV где автор рассказывал что для рисования позы человека нужно использовать линии движения (gesture), а так же полезно рисовать «бобы» для понимания формы и изгибов тела. Сказано – сделано.
Также я вспомнил про то, что многие советуют делать быстрые скетчи. Воспользовавшись каналом onairvideo, где модели позируют по 1, 2 и 5 мин, я начал эпопею кривых, недорисованных девушек. Да простят меня прекрасные дамы
На очередном канале, посвящённом рисованию автор посоветовал рисовать линии и круги в качестве разминки. «Это я могу.» - подумал я. Так рисование окружностей и других незамысловатых форм превратилось в мой ежедневный ритуал. ¬
Попробовал рисовать лица. Без понимания строения лица и головы всё выглядело мягко говоря не очень.
В качестве опорного материала для изучения формы головы были взяты труды небезызвестного Эндрю Лумиса и не только.
Не обошлось и без рисования с натуры. Я ходил по квартире с планшетом и пытался запечатлеть всё что попадалось под руку.
Пока я раздумывал о том, что когда-нибудь разбогатею и куплю себе гипсовые фигуры (а может даже гипсовую голову!), моя девушка сделала выкройку из ватмана и у нас дома появился куб, который тут же был мной нарисован.
Рисовать на мольберте, на большом формате было совсем не просто. Куб получился кривой и проблемный во всех отношениях, но зато я почувствовал себя «настоящим художником» =) и понял, что люди держат карандаш в руке странным образом не из-за прихоти (как например аристократически оттопыренный мизинец во время чаепития), а потому что иначе попросту неудобно. Куб был сделан лишь ближе к концу недели, и я успел нарисовать его только один раз что конечно же не простительно.
Меня напугали тем, что академическая школа (а за плечами у меня уже целый куб) может убить мой стиль рисования. Я очень удивился так как никакого стиля у меня не было, но на всякий случай решил нарисовать что-нибудь что придёт в голову, отбросив все правила (которых я и не знаю толком). Ведь рисование это же в первую очередь про творчество, да?
Это было настолько интересно и увлекательно, что после завершения я на радостях даже подписал работы. Осталось отослать в издательства как новые иллюстрации для книг.
Я продолжал рисовать всё подряд из головы или срисовывая с референсов делая упор на скорость чтобы развить навык скетча.
Я до сих пор не уверен правильно ли я делаю, ведь если верить русскоязычной википедии, то Леонардо Да Винчи говорил: «Научись прежде прилежанию, чем быстроте». С другой стороны, есть мнение что быстрые скетчи — это то что нужно. Как бы то ни было, думаю я продолжу их делать так как это просто весело. При этом не забывая про качество.
Под конец недели я открыл книгу «You Can Draw in 30 Days» (Очень забавно написана. Что-то в стиле Аллена Карра с постоянными фразами «Ты сможешь! Рисуй! У тебя всё получится! Do it). В начале книги автор предлагает читателю нарисовать дом, самолёт и пончик, чтобы по завершению курса сравнить рисунки и видимо поразиться своим успехам. Так уж вышло что это задание стало заключительным для меня на этой недели.
Так подошла к концу моя первая неделя рисования. За это время я, пожалуй, нарисовал больше чем за последние 10 лет. Я получил очень интересный новый опыт и готов продолжать.
Что дальше?
В планах налечь на теорию. Пока что в качестве главного источника знаний выбрана книга Николая Ли «Основы учебного академического рисунка». Так же продолжу смотреть уроки и практиковаться. Конечно рисовать больше кубов и других фигур с натуры. Возможно стоит больше сосредотачиваться на чём-то одном, нежели распыляться на всё подряд? Посмотрим. Главное, как мне кажется это то, чтобы рисование доставляло удовольствие.
Если у Вас есть критика, замечания, вопросы или Вы просто хотели где-нибудь выругаться, но не находили повода, то я буду рад любым комментариям.
Будет невероятно замечательно если кто-то посоветует дальнейший вектор или же расскажет свою историю развития. Или же напишет целый пост об этом. С первыми эскизами и комментариями о том, с какими трудностями ему пришлось столкнуться во время обучения. И начнётся целая волна подобных постов… Было бы крайне интересно почитать что-то подобное.
Спасибо за внимание и до новых встреч.
Я довольно хреновый ученик, но за несколько лет учебы в художественном вроде бы понял, что нужно делать, чтобы уровень рисования рос.
Копия очень важна. Все мои самые любимые современные художники оказались самоучками и все говорили, что начинали с копирования работ своих любимых художников, прежде чем у них начало получаться что то свое. Причем нужно не просто перерисовывать, а анализировать, пытаться понять как художник вел работу. Копию делать, само собой, нужно только по хорошим работам, чтобы не копировать чужие ошибки.
Наброски это очень хорошо и тоже очень важно. Их надо делать больше на чувствах. Наброски это для вас, а не для кого то. То есть построение, пропорции, закомпановывать в лист и все такое - важно, но это не главная задача. Нужно стараться делать все это на глаз и с первого раза. Но если не получилось- ничего страшного, получится в следующий раз. Не получилось в следующий? Получится на сотый. Не поместился в листе и пришлось обрезать руку или ногу? Подложи второй лист и дорисуй. Или вообще выкинь и нарисуй заново. Мой преподаватель, когда мы эту тему обсуждали, сказал что когда он учился, у него только через месяц усиленной работы наброски стали на листе помещаться. Если коротко- наброски не нужно доводить до идеала и долго сидеть над каждым. А то это уже не набросок, а зарисовка, а у них разные задачи. В наброске нужно уловить эмоцию, движение. Пропорции, компоновка и все остальное придёт с практикой. И наброски, все-таки, желательно делать с натуры. Я так понял из поста, что у вас девушка есть - попросите ее по позировать для пятиминутных набросков. Можно даже себя в зеркало рисовать. Или просто людей в кафе или на остановке. Признаюсь - я сам до сих пор стесняюсь делать наброски с живых людей, но это чувство, с которым нужно бороться. Просто когда вы рисуете набросок по картинке - получается срисовывание плоского изображения, а это мешает понимать объем и форму. Да и объектив, которым снимали фото/видео, зачастую, немного искажает пропорции.
Если планируете рисовать людей, то без анатомии не обойтись. Даже во время набросков желательно представлять где какая мышца идет и почему она дает тот или иной изгиб. Недавно нашел две отличные программы: "Muscle Premium" и "Anatomy and Physiology" - в одной можно тело повертеть с любой стороны и включить/выключить отображение конкретных мышц, чтобы лучше понять где они крепятся, а в другой большинство мышц можно посмотреть в движении. Если нужно будет - кину ссылку в комментарии, просто не помню удаляют тут комменты с ссылками на торренты или нет.
Ну и практика. Чем больше рисуете, тем лучше результат. Но рисовать нужно вдумчиво, пытаться каждый свой новый рисунок сделать лучше предыдущего. Искать новую информацию, все время пытаться чему-то научиться. Потому что если бездумно рисовать картинки из головы, то спустя сотню и тысячу рисунков можно не научится ничему. Примеров таких художников в интернете, к сожалению, довольно много.
Еще про ссылки - на ютубе есть хороши канал ArtStudying. Com - все говорят по делу. мне кажется там можно услышать много полезных советов по рисунку.
Ну как то так, надеюсь не слишком сумбурно вышло. На истину не претендую, если кто-то не согласен с чем-то - пишите свою точку зрения) Ну и надеюсь хоть чем то помог. У вас есть желание рисовать, это очень здорово) Успехов!
На самом деле это отличное начинание! Главное чтобы вам нравилось рисовать а как рисовать это уже конечно ваше дело))) Из своей практики что вспоминается когда учился в художественной школе, наш учитель рисунка и графики всегда нас ругал за "волосатые" линии))) не знаю понятно ли, но они есть и в ваших рисунках и штриховке. Учитель говорил: "Проводите линию сразу - одним движением, не получится - сотрете, но не надо маленькими черточками "волосить" от края листа к краю... Отрывайте карандаш от бумаги! Тренеруйте "уверенные" линии!". Ну или как то так дословно сложно вспомнить(давно было). Это касается и штриховки.
А еще учитель спрашивал, хитро улыбаясь: "Как правильно держать карандаш?", и все ученики на перебой давай показывать и говорить как правильно))) А он прерывал всех в один момент и говорил: "Никак! Карандаш надо держать как удобно, а не как правильно!")))
Меня не покидает чувство диссонанса. С одной стороны - неимоверно кривые коробка и куб, а с другой - хорошая папка на столе и местами хорошие тени, и небрежно-великолепные волосы на двух лицах (а на других - как-будто разные люди рисовали). Вообще, по разным мелочам видно, что какая-то база у вас-таки есть - точно посильнее, чем у меня :) Тем страннее видеть простейшие ляпы с перспективой.
В любом случае, удачи вам в вашем начинании :)
Плюсую и подписываюсь. Продолжай!!!