Путешествие в Казахстан. Часть первая.
Решив максимально полезно использовать длинные майские праздники, я помыл машину, забил маршрут в навигатор и отправился в гости к нашим ближайшим соседям — Казахстан.
Отправной точкой путешествия был Новосибирск, далее через Павлодар в Караганду, затем пара дней в Астане и домой. На всё про всё три дня и 2300 километров.
Дорога до приграничного пункта Павловка весьма тривиальна. 400 километров неплохой дороги осиливаются за 5—6 часов с перерывами на кофе. Граница. В связи с объединением Казахстана и России в таможенный союз, пограничный досмотр сводится к формальному и занимает 20 минут. Пограничник ставит печать в миграционный лист и желает доброй дороги. Что весьма кстати, потому что дальше начинается то, к чему мою машину явно не готовила жизнь.
Шестьсот пятьдесят километров треша и угара, который дарит путешественнику трасса А17. Первые десятки километров дороги настолько пришли в негодность, что их уже не чинят заплатками, а просто ровняют грейдером. Через некоторое время она меняется от плохой к плохой с ямами, затем плохой с кочками, с поплывшим асфальтом, с камнями на дороге и так до конца. Заснуть за рулем не получится.
(Фотография выше сделана на единственном приличном участке дороги).
Большую часть Казахстана равномерным слоем покрывает ничего. На сотни километров —пустота. Сломаться в степи одновременно и легко и очень печально. Проезжаем Павлодар.
Загробная жизнь в Казахстане выглядит так:
Земная жизнь — так.
Мужественно преодолев трудности дороги и поспав в кемпинге (помойка на обочине), доезжаю до Караганды. (Здесь могла быть шутка про Караганду, но её нет)
Внезапно попадаю в довольно чистый, провинциальный город. Такая смесь Томска и Бийска. Встречаются интересные детали:
К девятому мая Карагандинские гаишники надели парадную форму. Город подготовлен к празднику.
Общественный транспорт представлен автобусами с короткой базой. Выглядит мультяшно.
Оказывается, это называется электронный скоростемер. Мой русский-бюрократический пополнился новыми словами.
Душевно
Но расслабляться рано. Едем в Астану.
В Караганде нормальные такие автобусы есть, помимо этих китайских муданов))) или лифанов)))