Психолог, я к тебе больше не приду... давай встречаться! (эротический перенос в моей жизни)

(по мотивам этого треда)


От автора: В моей практике часто встречаются случаи родительского и эротического переноса. Но этот - особенный.


Марита, 35 лет. Шизоидный тип характера. Страх близости, социофобия. Она напоминает маленькую пугливую птичку. Такую маленькую, хрупкую, прятавшую головку на уровне солнечного сплетения так, что создается впечатление, что шейки нет... она сразу влетает в кресло, ввинчивается внутрь него, занимая как можно меньше места, поджимая под себя ноги и обвивая своими руками себя крест накрест до лопаток.


Она влетела в терапию, чтоб помочь ей встретиться с ее итальянцем..


У Мариты был виртуальный роман. Один год. И теперь он просит встречу по скайпу. А у нее паника и вселенский ужас в глазах. Через полгода он приехал в ее большой город. Прямо из Италии. Они даже прожили в съемной квартире три недели. Бродили/гуляли/смеялись/готовили вместе... а потом она встала и ушла по-английски.


"Мне не понравилось, как он расстегивал рюкзак в маркете... когда раскладывал булочки, мою положил криво... он на мою футболку бросил свою рубашку!"... я понимаю, что аддикт избегания найдет кучу невероятных зацепок для того, чтоб снять свою нарастающую тревогу и выйти из контакта, который становится слишком опасен для них.


Но дальше был бздец гораздо хлеще, чем этот. Она была замужем 5 лет! И муж ее избивал/изменял ей/был равнодушным к ее чувствам и требовательным в быту/прижимистый и ревнивый/жесток и с их дочкой тоже. Когда я ей задала вопрос "как тебе удалось вообще выскочить замуж?", она спокойно ответила, с улыбкой глядя в окно:" я сбегала от зла...."


Я выдохнула с облегчением, что вот оно, то самое место, с которого мы начнем настоящую работу, но не тут-то было. Меня ждал шлагбаум. Нет, военная граница с кучей людей в форме. В общем, про родительскую семью тема была закрыта еще несколько месяцев.


Однажды она предложила мне посмотреть фильм "Плетеный человек" с небольшой поправочкой: "я не люблю Николаса Кейджа... но то, что с ним сделали в фильме, мне очень нравится". Просматривая этот фильм, я приходила в ужас. От сюжета. Мужененавистницы создали секту, перебрались на остров и много лет сжигали там мужчин, заманивая их перед этим в сети любви, чтобы забеременеть, и это на протяжении десятков лет. Последние мгновения фильма - связанного Кейджа помещают в огромное чучело плетеного человека и сжигают ритуальными действиями, "вручая его пчелиному богу".


Мы подошли к амбару подавленных чувств к отцу/мужу/брату/мужскому миру в целом. Это были ужасные встречи. У меня всегда было стойкое ощущение, что она приходит с оружием в сумке. Да, именно так! Работа про мужчин была пронизана ненавистью и желчью. Мне было сложно удержаться в равновесии, но я старалась. Я не могла вложить ей другие мысли про мужской мир, пока она не вычистит тот свой амбар. Но мы не дошли до этого, вот по какой причине:


***


Она вдруг увидела меня. Мою женскую фигуру. И переключилась на ненависть к собственной матери. Но кому из нас (мне или матери) повезло встретиться с этими подавленными чувствами, лежавшими под прессом забытых воспоминаний? Да, это снова были ужасные встречи.


Слава богу, у меня были ресурсы справляться с этим. В этот период времени, когда шла работа с чувствами к матери, я больше не брала клиентов в тот день, когда была записана она. Час встречи с Маритой меня выжимал по полной. В конце каждой встречи она по-королевски смотрела на настенные часы, вставала, беря свой рюкзак у кресла и говорила фразу:"мне больше нечего добавить".


Через несколько месяцев она стала спрашивать:"почему ты не ведешь себя так, как моя мать? Почему ты терпишь меня, остаешься спокойной и сохраняешь самообладание? Ты уже сто раз должна меня убить! ...как это делала она!!!"


Первые два года терапии она вообще не смотрела на меня. Ее взгляд путешествовал где угодно, только в мою сторону никогда не приближался. Она давно в своей голове сложила мой образ и приходила общаться с ним. Она снова пыталась нарваться на образ матери-Мачехи, которая будет учить ее жить и цеплять за непотребный внешний вид. Вместо этого, ей удалось обнаружить/проговорить/прожить сильные переживания, связанные со своей матерью, а за ними она была очень живой.


Это очень умная девочка. Девочка-энциклопедия. Знает несколько языков и свободно говорит на трех. Увлекается искусством, прикладным творчеством, дизайном и ландшафтом, тонны сертификатов и два диплома с отличием....

Внешне это вообще никак не выражается. Когда смотришь на нее (особенно, когда она прячет свое лицо в свой безобразный огромный свитер, больше похожий на столетний свитер ее деда), то видишь худющую, просто скелетную фигурку замороженного подростка. Испуганного, съежившегося, потерянного, замершего и на низком старте. Ей даже особо с нарядами мудрить не надо - на ней простые джинсы с тем самым свитером смотрятся шикарно. Она стильная по своей природе.


Когда я на нее смотрела во время консультаций, слушала интонации ее голоса, наблюдала за движениями ее рук, мне всегда приходил образ Франции, Прованса, тихой и неспешной, знающей себе цену, девушки. Но она никогда не могла принять это. Всегда с протестом (это ее ядовитый с ухмылкою обесценивающий смех) встречала подобные мои ремарки. Она так часто не верила в мои слова, что я всякий раз задумывалась после встречи с ней, а правильно ли я веду ее, иду сама за ней. Я уже научилась не останавливаться на ее детских стратегиях поведения, когда она пыталась увести меня в более безопасное место для себя. Мы снова возвращались к тому месту, Марита снова проживала то, от чего уходила.


Однажды она написала, что ей больше небезопасно приходить в центр на консультацию и предложила кафе. В эту встречу она была особенно зажата, казалась еще меньше обычного, путалась в словах и читала по блокноту свои вопросы. Потом, в тексте (она всегда после консультаций писала мне свои мысли. Те мысли, которые не могла озвучить вслух) она призналась, что хотела увидеть меня за стенами центра, увидеть во мне "нормальный живой образ".


В следующую встречу она пришла в центр и выдала очередную порцию неожиданности: "я хочу посмотреть на тебя. Можно? Я буду разглядывать твое лицо, а ты закрой глаза". Увиденное ее разочаровало. "Господи, я тебя не знаю. Передо мной совершенно чужой мне человек. Я хочу общаться с той, чей образ в моей голове" И она расплакалась, и ушла по-английски.


Она вернулась через несколько месяцев агрессивно/возбужденной. Не могла сдерживать эмоции и проорала весь час встречи, стоя у окна и смотря на соседний дом. "Ты почему мне не рассказала про перенос??? Ты почему меня привязала к себе? Ты почему меня принимаешь все время? Ты должна меня бить, а не слушать! Ты должна меня втаптывать, а не поднимать!"


"Марита, я тебе ничего не должна. Я делаю то, что делаю. Не более того, посмотри мои записи-в них про перенос, это наш разговор с тобой в ту последнюю встречу. Мы дошли до него и осталось прожить/прочувствовать и отсоединить".


"Ты что, не понимаешь, что я зависима от тебя!!! Что ты живешь в моей голове! Я разговариваю и живу с тобой!"


"Марита, посмотри на меня. Я похожа на ту, с которой ты живешь в своей голове? У тебя чувства ко мне или к той, в твоей голове?"


Чаще всего, когда в детстве ребенок уходит в защитное фантазирование, придумывая себе образы героев, сюжеты, чтобы взять под контроль хотя бы то, что создал сам, во взрослой жизни это уже становится хроническим и мешающим жить.


В эти годы (у аддиктов избегания терапия растягивается до бесконечности из-за страха привязанности, близости, как только они чувствуют приближение, нарастающую тревогу, они выскакивают из терапевтического процесса на несколько месяцев) она накидывала мне в соцсети фильмов. "Мне через фильм легче передать свое состояние. Когда я рядом с тобой, я теряюсь и веду себя как полная дура". Фильмы разные, страны разные, а сюжет один - однополая любовь.


Я понимала, что эта девочка пришла ко мне как к символической принимающей матери и мне предстоит долголетний путь восстановления ее рассыпанной идентичности,


- недоверия к миру,


- нездоровой привязанности,


- раненой сексуальности,


- нарушенной полоролевой идентичности....


Я понимала, что нарвусь за эти годы на обесценивание, разрушение меня, на подавленные чувства к матери и агрессия будет выливаться в стенах кабинета на меня.


Вот чего я точно не ждала, так это признания в любви.


Нет, я понимала, что в ее признании звучит признание для своей матери, как сильно она любит ее.


Я готова была к тому, что она снова через мою принимающую фигуру будет по крохам собирать свою любовь к ней, но то, что она произнесла дальше, меня выбило из процесса на несколько секунд:


"Я больше к тебе как к психологу не приду! Давай встречаться!"


Я собралась, да, но эти несколько секунд в своей голове я прожила странные ощущения: вот он -эротический перенос. По сути, это родительский перенос. Но она так навязчиво стремилась сексуализировать тот объект, который находится так долго (как никто и никогда в ее жизни раньше) рядом с ней. Он принимает ее любую, он бережно и терпеливо выносит все ее истерики, крики, слезы, молчание.


"Марита, ты дошла до очень глубокого и самого главного чувства Любви, и это прекрасно. Ты прожила это чувство и теперь знаешь, как ты умеешь любить. Что в тебе это есть. Оно живет не ниже пояса, поверь! Оно живет на уровне сердца."


"Да мне похрен где оно живет! Я тебя хочу! Ты можешь бросить работу и мы с тобой сходим в кино. Я тебя приглашаю!"


"Мне очень жаль, Марита. Нет. Я не отбираю у тебя твой образ в твоей голове. Но я Другая. Я вижу твою неготовность расстаться с этой иллюзией, отделить образы, поднять импульс из сексуальной зоны в зону душевную и обратить это все тому, кому, действительно, это принадлежит."


***


Она снова ушла по-английски. Надеюсь на ее мудрость. Опираясь на ее динамику за это время, я чувствую, что она увидит. Я просто верю в это.


Автор: Лика Конкевич. Опубликовано на b17.ru.

Психология | Psychology

19.4K поста58.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

7
Автор поста оценил этот комментарий

"Чаще всего, когда в детстве ребенок уходит в защитное фантазирование, придумывая себе образы героев, сюжеты, чтобы взять под контроль хотя бы то, что создал сам, во взрослой жизни это уже становится хроническим и мешающим жить."

мдааа... это про меня( Периодически одергиваю себя, но жить мешает. Пофантазировал и хватит, можно не напрягаться. Есть ли больше информации по этой привычке?

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

Тихий ужас... Вот однажды не заметишь чего - то, и нарвешься на такую... талантливую с дипломами

ещё комментарии