Прыжок веры

Первая часть тут.

Итак, ачивки - "Прыжок веры" и "Пробой по правому борту" получены. И мы плавно переехали в детскую областную славного города Калиниграда. Здесь продолжились проблемы с хронологией и временем. По ощущениям, я там лежал года. На деле, месяцев 6 лежал именно в больнице. Поэтому указанные мной временные рамки, стоит рассматривать не более, чем попытка упорядочить события. Ну и событий, оставшихся за кадром, сильно больше, чем описано тут. По традиции, помню я далеко не все, поэтому пишу многое со слов окружающих людей. И пишу только о том, что могу точно описать.

Положили меня отдельно от всех. В первую очередь, потому что пациент в крайне тяжелом состоянии.

Строго говоря, в палате было две койки, но вторая была стабильно занята "дежурными" родственниками. Ну и конечно, гвоздь программы! Раковина. С краном и холодной водой. Она еще сыграет свою роль, не переживайте.

Отеделение неврологии и отделение травмы на одном этаже, коридор общий. 

С одной стороны - скачущие, аки кони, дети в гипсе, на колясках и так далее. Нет, я не шучу. Был эпизод, мальчик, лет 12. Ему наложили гипс буквально полчаса назад. Сейчас он уже сидит на полу и ковыряет гипс в районе ступни, ибо - "Бегать неудобно, когда вся нога в гипсе!" Медперсонал достаточно спокойно к этому относится, ибо держать маленьких детей все равно бесполезно, ограничивая разве что заведомо фатальные действа.

Наколько было шумно и весело в травме, настолько же тихо было на другой стороне коридора. Только иногда слышен плач родителей. Разбитые головы, гидроцефалия, "овощи" после ДТП, дети наркоманов и так далее, по списку.

Один из "ярких" случаев в этом отделении - ДТП. Погибло 7 детей на месте, кроме водителя и ребенка, что сидел по середине среднего дивана в микроавтобусе. Ребенок вылетел через лобовое стекло и прокувыркался по асфальту метров 30. Переломы всего, что можно. И ушибы всего мозга, где только можно. После этого, лежала в позе эмбриона, никого не узнавала и могла только выть, когда пытались разжать ее конечности. Дальнейшая судьба водителя мне неизвестна, но я бы на его месте наверное застрелился. Нет, он не нарушал. Вез детей на море, своих и соседей, на своем микроавтобусе. Насколько помню, он словил встречку.

Или мальчик 13ти лет, который единственный выжил в ДТП. Оба родителя и брат умерли. Больше никого нет. Он был в отделении к моему приезду, уже примерно год. Когда заканчивался максимальный срок нахождения в отделении, его выписывали и снова вписывали. Кормили его всем медперсоналом, да и родители не обходили стороной. Конечно, не бог весть что, но я сомневаюсь, что в детдоме ему было бы лучше. Учитывая, что он получил некоторую травму - частичный парлич лицевых нервов. А дети, как известно, бывают жестоки. Учили его, также как и всех остальных, местные учителя. Русский, литература, математика.

Не продолжая этот список, можно сказать, что отделение нервов это отделение вечного траура. Каждая история оттуда, это катастрофа в отдельно взятой семье, зачастую даже в нескольких семьях.

Но я отвлекся от себя любимого. Итак, первые сутки в новой больнице. Я все также, нахожусь в бессознательном состоянии и иногда, как будто поднимаюсь на поверхность и, ощутив всю бренность мира, ухожу обратно в себя. В один из таких моментов, история умалчивает о том, как я это сделал, но я понял, что рядом есть раковина с водой.

Город засыпает, просыпается мафияотец от звуков льющейся воды. И видит занимательную картину. Стоя на трясущихся ногах, шатаясь из стороны в сторону, с грушей в голове, я усиленно пытаюсь выпить воды из крана. Без зрения, так как был передавлен глазной нерв. Как нетрудно догадаться, данное выступление было прервано, еще не успев начаться. Но в целом, по словам врачей, это был очень хороший признак. Как минимум, какое-то мышление еще осталось в голове. Все-таки, я дождался ночи и услышал звук льющейся воды, отметив про себя точку интереса.

Дальнейшие несколько недель, а может и месяцев, ничего интересного не происходило. Да, я постепенно все чаще приходил в себя. И постепенно я все дольше и дольше находился в более или менее нормальном состоянии. Не было никаких магических "Щелк" и человек вернулся. Я собирал себя по кусочкам. Прогресс был, но все знают, что ожидание неизвестности мучительно.

Но в итоге, я дошел до той стадии, что я практически всегда в сознании. Хотя, все воспоминания все равно в тумане. В том числе из-за обилия лекарств, что в меня вливали, ну и возможноооо повлияла травма. Я думаю из-за травмы ноги. 

Бедная моя жопа получила сполна за все мои приключения. Новое имя сей важной части тела - решето! Ибо нефиг, что называется!

Зрение было...специфическим. Видел я только цветные пятна. Да и глазами я не шевелил, любое их движение сопровождалось невероятными болями. В итоге, все дни проходили весело и задорно, с уколами в многострадальную жопурешето и под аккомпанемент радио.

И примерно тогда же, ко мне начали пускать посетителей. Ходили просто табунами. Школьные друзья, друзья внешкольные, родственники из СПб. В один день, даже хотели обратно закрыть лавочку. Узнавал я посетителей сугубо по голосу. Иногда по запаху, все-таки некоторые женские духи сложно спутать с чем-либо. Ну и конечно виноградом я наелся так, что аж до сих пор на него не тянет. Почему каждый считает своим долгом принести виноград?

Как оказалось, на линейке 1го сентября, одним индивидуумом была выдвинута теория о том, что я разбежался и специально влетел в стену. Ну это ведь было почти правдой? Только ориентация неверная и бег с гравитацией, бессердечной такой сукой, перепутали. А так да, все так и было.

Прыжок веры Черепно-мозговая травма, Больница, Мозг, Падение, Длиннопост

Прошло еще некоторое время. Зрение начало постепенно возвращаться, но пока все еще были проблемы с фокусировкой глаз на любых расстояниях. Двигать глазами было все также больно. Поэтому я развил недюжинное боковое зрение. И это было интересное зрелище. Лежит человек на койке, смотрит в потолок. Глаза не двигаются. И тут он точно берет рукой чашку с водой, отпивает из нее, и также, не глядя, ставит ее обратно на тумбочку. Или подсказывает, что вот эта штука, лежит там-то и там-то. Опять же, не двигая глазами. В тот момент, меня удивили способности по адаптации человеческого организма.

Через некоторое время, мне уже разрешили сидеть. И тут я почувствовал себя, как минимум,  Нилом Армстронгом. Маленький шаг для человека и все остальное прилагается. Думаю не стоит говорить, что за 4-5 месяцев, что я лежал, мышцы мои атрофировались. Плюс, я не двигался. Вращение по койке не в счет. За эти 4-5 месяцев, морда моя стала, как говорится, "по циркулю". Итого, атрофированные мышцы, плюс куча жира, а значит и веса. Сказать, что этот подъем дался мне нелегко, ничего не сказать. Ровно через 5 минут сидения, моя спина сказала - "Ну хватит!" И я улегся обратно. Но в целом, довольный собой.

В общем, все шло нормально, даже наверное, можно сказать хорошо. "Дежурные" родственники постоянно мучали меня, требуя работать правой рукой. После падения я почему-то перестал ей работать от слова вообще. Заставляли меня постоянно заниматься упражнениями на мелкую моторику рук. Основная часть состояла в постоянном вращении этих шаров. Через месяц этих упражнений, я их уже ненавидел. Хотя оставшимися мозгами понимал, что это необходимое зло.

Прыжок веры Черепно-мозговая травма, Больница, Мозг, Падение, Длиннопост

Моя палата была тайной для окружающих. Туда постоянно заходили толпы людей. Но при этом, пациента никто не видел. И вот, в один прекрасный день, мне разрешили выйти прогуляться. Хватило меня конечно всего на пять шагов "по стеночке", но это было событие! Ну а теперь картина маслом: открывается дверь тайной палаты. Из нее выходит мама, которая из-за нервов потеряла хрен знает сколько килограмм и вообще была похожа на призрака. И за ней, под ручку, на трясущихся ногах, выше ее на две головы, отожравшийся увалень. Может быть стоило бы фотографировать, но не до этого было.

Вообще, учиться ходить заново, это то еще приключение. Каждый день на пару шагов больше. И вот я уже могу сам дойти до сестринского поста. Метрах в 40 от моей палаты. А потом начались лестницы. Ох уж эти лестницы. Мой вестибюлярный аппарат сходил с ума. Каждая ступенька требовала такого уровня напряжения мышц, что проще было пройти уровень с вертолетом в GTA: Vice City с завязанными глазами. А бег по ступеням стадиона, с парнем весом под 80 кило на плечах, вообще казался раем. Но родители были непреклонны и каждый день, с завидным упорством, поднимали меня из кровати и толкали, все дальше и дальше. Причем, во всех смыслах. Я и сам понимал, но отказывался от действий, ибо я там очень хорошо устроился. Лежишь себе, ничего не делаешь, все с тобой носятся. На блюдечке еду приносят. И именно поэтому, меня постоянно шевелили. Таскали книги, кроссворды, заставляли тренировать мелкую моторику рук и так далее. Как я уже говорил, в целом, все стало сильно лучше, чем было хотя бы месяца два-три назад.

К четвергу какой-то недели, меня решили пустить домой на выходные. В пятницу же, меня выгнали из палаты, начав там генеральную уборку. Я сел в коридоре и продолжил читать книжку. Мимо проходила медсестра, с которой у нас были очень хорошие отношения. Ей самой было лет 25, поэтому не удивительно. И она спросила, гляда на книгу - "Что читаешь?". Я молча поднял книгу. Ответом было - "Ну да, что ж еще почитать в неврологии!" И ушла, смеясь, в палату.


Читал я примерно это, дедушка решил подарить, пока я лежал в больнице. Юморист.

Прыжок веры Черепно-мозговая травма, Больница, Мозг, Падение, Длиннопост

И вот, досидев на иголках последние часы, меня повезли домой. Я был вне себя от наконец-то обретенной свободы, хоть и на пару дней. Жадно глотая каждую крупицу новой информации о мире, который не развалился, пока я отдыхал в палате. 

Родители, по указанию врачей, купили весь список лекарств, необходимых для дома. И еще они купили поливитамины. Ну как можно подумать, что от них может стать хуже? Как оказалось, может. Ровно через два часа я уже приехал обратно в свою любиммую палату, но на скорой и с мигалками. Выяснилось, что у меня аллергия на витамины группы B. На какой точно - неизвестно. Но, во-первых, быстрая реакция. Во-вторых, выше определенной дозировки. То есть, тех витаминов, что обычно поступают с пищей, недостаточно для реакции. А вот поливитаминов, с их ударной дозой хватает, что называется, за глаза и за уши. В итоге, резкий отек головного мозга. Причем невероятно быстро и невероятно сильно. Через час после приема витаминов, я уже не могу говорить от боли. Через два я уже начинаю терять сознание. Дальше не проверяли. 

На следующее утро, в воскресенье, все-таки было решено провести экстренную операцию, по удалению второй гематомы в мозге. Эту операцию не хотели сейчас делать из-за ее расположения и из-за нагрузки на организм от этой операции. Очень упрощенно, но гематома была в указанном районе. То есть в глубине мозга, сдавливая мозжечок. Он выделен красный. Лезть туда - очень опасное занятие. Но морковки сварены, операцию надо делать сейчас. Скальпели наточены, жопа опять пробита уколом.

Прыжок веры Черепно-мозговая травма, Больница, Мозг, Падение, Длиннопост

На этой веселой ноте пока что остановимся.

P.S. Фотографии будут в следующей части, каюсь, но не нашел вермени подставить свою голову под свет софитов.

86
Автор поста оценил этот комментарий

Боги, у человека мозг поврежден, а пишешь грамотнее 90% жителей пикабу! Здоровья тебе.

20
Автор поста оценил этот комментарий
Моя мама невролог отдала Калининградской ДОБ 20 лет. Спрошу у неё, может она тоже приложила руку к твоему восстановлению.
раскрыть ветку
34
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо пишешь. Слог легкий. Получается интересно подать такое.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Родители тебя любят), пусть все будет хорошо с вами)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Нифигашечки приключеньице... Но читаю, не отрываясь - очень складные буковки у тебя выходят.


Может - в начале давать ссылки на предыдущие части? Или надеешься на разум читателей, что подскажет искать по твоему профилю? :)

раскрыть ветку