Против личного автомобиля. Ну и про бизнес. Часть 12. Оптимизация (на примере).

Сдал я на права в 2008 году, ну и сразу по-сути купил первое авто. Вспоминая то время, иногда кажется, что я был дураком (да так и было). Я ездил "в туалет" на машине. Мне нужен был лишь повод, чтобы сесть за руль! И я знаю, что у многих так... Даже не задумываешься об этом, пока не наступит "момент истины")


В августе прошлого года я сломал ногу, правую стопу. О руле мне пришлось забыть на 3,5 месяца (1,5 месяца гипс и 2 месяца реабилитация). Нога просто немела после снятия гипса при нагрузке на неё. Врач был не преклонен и запретил даже думать о машине, пока не будет восстановлена нормальная работоспособность. Если бы левая была сломана, то можно было бы хотя бы на автомат пересесть, а тут только на "инвалидку".

Мне пришлось полностью перекраивать работу компании. Точнее даже модернизировать все. Тогда ещё у меня была торговая точка, туда была повешена камера, которую я мог наблюдать в онлайне с домашнего компа. Все отгрузки делались по доверенности, все документы были через электронку с электронной подписью. Раз в неделю я ковылял на почту и отправлял письма. Сначала было достаточно сложно все сделать, так как доверие к людям есть, но в плане дать доверку или печать или объяснить менеджеру, как вносить выручку на расчетный, или согласовать электронный документооборот с поставщиками - тут надо было переступить через себя... Но, узнав, что у меня сломана нога и я просто физически не могу ехать через весь город на фабрику, все начали входить в положение и согласовывали с начальством новый формат работы.

Пару недель-месяц притерок, пару моих поездок на такси к каждому поставщику и все было налажено как часы.


После снятия гипса я стал ездить на маршрутках и на такси по всем своим делам, купил смартфон (я не любил их), чтобы всегда быть "на почте", в скайпе, аське и т.д. для быстрой связи с клиентами и сотрудниками. Все заработало правильно!


Я также поднял свои записи расходов на транспорт.

С машиной только на бензин я тратил 1600 в неделю. На транспорт я теперь тратил 1200 руб в неделю. Я продумал путь газели, чтобы она забирала все сразу, в том числе и мелочь, которую раньше возил на своей машине. Например, по одному клиенту раньше у меня было три доставки комплектующих, что выходило в 7000-8000 тыс в три дня, а после правильной работы с маршрутом и готовностью отдельных поставщиков все умещалось в 3000 рублей и в один день. А после оптимизации по времени и перехода на почасовую оплату транспорта в 2200-2500 руб.

Пока я ехал в маршрутке, я проверял почту, отвечал на множество запросов, просматривал новости, проводил некоторые телефонные звонки (не сильно важные и часто просто напоминающие кому-то о своей работе).


Как итог:

1) у меня освободилось много времени

2) я сократил издержки транспорта

3) оптимизировал работу с поставщиками

4) перестал напрягать своим присутствием сотрудников и они, кстати, начали лучше работать

5) сделал экологическую ситуацию лучше)))


Когда я сел в машину после 3,5 месяцев "без руля", я понял, а мне ехать то некуда!


Ну если отойти от бизнеса и посмотреть как повлияло это на простую жизнь:

1) я перестал кататься в "дальние" торговые центры за покупками. Оказалось, что у меня в шаговой доступности от дома находятся все необходимые магазины с такими же ценами или даже ниже. А так как ты заранее знаешь, что хочешь купить и с тобой рядом нет супруги, которой хочется "и того и того", то средние расходы упали процентов на 20-30% на продукты, при этом холодильник был достаточно полон, чтобы всегда было что покушать, в том числе и "вкусняшек".

2) Я свыкся с тем, что у меня нет руля и с этим свыклись мои друзья и родственники, поэтому если мы куда ехали отдыхать, то почему-то вроде бы и тем же составом, но вот машин было на одну меньше, при этом все также умещались. И прекратились эти: "Довези меня, пожалуйста..." или "Давай катанемся туда-то!".

3) Экономия по транспорту стала реально весомой при более тщательном подсчете. Когда я поднял траты на страховку, расходники, штрафы, мойки, запчасти, ремонты... Поверьте, сумма была значительная.


Машина в итоге была продана, да и деньги тогда были нужны, поэтому я был благодарен ноге, что моя "оклиматизация к пешему режиму" была связана с невозможностью сесть за руль по здоровью, а не из-за неимением авто.


Кто-то скажет, что вот купишь себе машину и все вернется!

Нет! У меня машина была летом, я на ней ездил только на дачу и то не всегда (постоянно ко мне ездили друзья на шашлык и я просто "садился на хвост"). В итоге, по окончанию сезона, она перекачивала к моему другу. Сейчас у меня машина (купил 1,5 месяца назад) стоит на парковке 5 дней в неделю, так как она мне тупо не нужна и я её использую только когда у меня много разъездов по городу, в том числе и труднодоступные места, и это очень сильно сокращает время. По сути, я просто экономлю на такси.

Интересно, что когда я её покупал, супруга сказала: "И нафиг она нам?"


Ах да! Ещё одно:

Я стал относиться к авто, как к средству передвижения, а не как к роскоши или средству отличия. Поэтому требования к машине стали такие: нежалко, дешево в запчастях, дешево в использовании (купил с газом). Внешний вид, марка, год - вообще по фигу стало... Знаете, когда пролетаешь трамвайные пути на скорости, а все остальные тормозят и "переваливаются" экономя подвеску, то себя чувствуешь чуть лучше)) Или, запрыгивая в сугроб, в который не захочет залезать даже владелец кросовера, а ты, даже не думая, это делаешь - считаешь себя свободным от "протирания тряпочкой после каждой маленькой капельки на своей ласточке".


И напоследок про зиму:

Утро моего соседа: вышел из дома, откапал машину, параллельно прогрел, пару раз застрял в сугробах, повез дочку в школу, долго искал парковку, потом долго выезжал с парковки, встал в пробку, поругался с другим водителем, долго искал парковку у работы и т.д.

Утро моё: взял сына, завел в садик, включил плеер и через 15 минут я на работе пешочком. Дольше возвращаться на остановку и катиться в пробке, а потом идти от остановки...


Удачи Вам на дорогах!!))


з.ы.: А представьте ещё людей, которые платят кредит и КАСКО за машину... 


з.з.ы.: Пить больше не стал. 

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

60
Автор поста оценил этот комментарий

Да хуйня всё это, поездки на маршрутке и такси это мнимая экономия, так как никто не считает потерю времени на проезде и на остановке. Особенно если у тебя жена беременная и маленькие дети, то вообще капсула смерти-маршрутка самый зэбест. Сначала пиздюхаешь в жару или мороз на остановку где нужно порастолкаться с вонючим, похмельным чуваком или пахнущей больными зубами тёткой которая, обязательно, захочет дышать на тебя или заигрывать перегаром с детишками. Заебись экономия на нервах и здоровье родственников.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда маршрутки бывают как душегубки, иногда в пассажиры в маршрутках бывают натуральные душегубы, а иной раз в маршрутка-душегубках пассажиры-душегубы попадаются, так это вообще ад. Уж лучше на своей машине, со своей музыкой и кондером, а не в духовке на колесах под владимирский централ.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, господа, автомобиль это не способ экономить, автомобиль в первую очередь - это средство комфортного передвижения. Я сел возле дома, вышел возле работы, и мне не надо потеть полтора часа в набитой электричке и двух автобусах.

Да и правильно заметили выше - самый дорогой ресурс, который есть у человека - это время. Довольно глупо его разменивать на деньги без крайней на то необходимости. На маршрутке и автобусе быстрей чем на машине? Не думаю.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Даже если на общественном транспорте на работу и машина стоит всю неделю, она нужна. Съездить закупиться в Ашан на две недели вперед, на дачу 80 км, в отпуск в Европу. Пешком не набегаешься. Фиксированные затраты за простой осага 5 тысяч в год. В остальном меньше километраж - меньше расходы.

3
Автор поста оценил этот комментарий

На сколько понимаю автор не заставляет отказаться от машины. А показывает что может быть ситуация, когда она не нужна либо совсем, либо можно к минимуму свести ее использование.

Да, для многих она необходимость. Куча районов с жёппной транспортной доступностью. Поездка за город. Большой семьей куда нить. Да много других случаев.  Но всегда есть ситуации когда можно обойтись без машины.
Например меня бомбит когда многие будут до последнего греть свой геморрой в пробке в теплой машинке, чем пересядут в метро. Километр пробки шестиполосного шоссе помещается в два вагона. В центре мск или спб почти нет мест куда дольше 15 минут пешком от метро. Зато сколько раз я слышу от клиентов что он опоздали на 15 минут, потому что кружили и искали где оставить машину или оставили ее хрен знает как далеко.  
Понятно что в стране победившего эгоизма важен только собственный комфорт. И то что 43 процента машин в стране куплены в кредит явно не для того чтобы они стояли во дворе. Как же не показать плебеям в общественном транспорте куда ежемесячно твоя зарплата уходит. Видимо только карательные меры могут хоть немного исправить ситуацию. Конские цены на парковку или платный въезд в центр города.

раскрыть ветку