Про общественный транспорт в Японии

Недавно пришло ко мне вдохновение рассказать о транспорте, которым пользуются рядовые японцы. Не пользовался разве что водными видами транспорта, поэтому ничего об этом сказать не могу, и туристическими, типа рикш.


Самолёты

Тут ничего необычного нет. Покупаем билет, проходим регистрацию, сдаём багаж и т.д. Всё как у нас, за исключением качественного обслуживания. В аэропортах вежливый приветливый персонал (В отличие от Хабаровского), включая охранников, в самолётах вежливый бортперсонал, которые сразу бегут к пассажиру при нажатии кнопки вызова стюардессы (В отличие от авиакомпании Россия), плед есть для всех, а дисплеи в спинках кресел не элемент декора, а реально работает (В отличие от той-же России с грёбаным 777 боингом) Однако при снижении самолёта, если вдург станет плохо, к Вам никто не подойдёт, потому-что нельзя ходить в самолёте во время снижения, а для японцев нельзя - значит вообще нельзя без исключений. Конкретно этот косяк был у JAL. Ну и манера взлёта и посадки отличается от нашей. Стартуют резко и быстро набирают высоту. Так и садятся. У кого с быстрым изменением давления проблемы - тому может стать плохо, и никто к Вам не подойдёт.


Ж/Д транспорт

Тут уже интереснее. Прилетев, например, в аэропорт Нарита, до Токио можно добраться автобусом, электричкой или Скайлайнером (авиаэкспресс). Самый комфортный - Скайлайнер. Находим место с вывеской, включающие в себя слова Skyliner и ticket, там можно в терминале купить билет, но у машин нет души, поэтому я брал на кассе. Если плохо с языками, скажите кассиру хотябы до какой станции Вы хотите доехать (Google maps в помощь. Тыкаем в место назначения, строим маршруты и выбираем тот, который включает в себя скайлайнер). Кассир спросит, на какое время хотите поехать (показывая на расписание) и где предпочитаете сесть. Принимают оплату по банковским картам. После покупки билета идём на платформу (Не забываем спросить где она), суём билет в жёлтую щель турникета, он его дырявит и выплёвывает с противоположной стороны. Проходим, забираем билет, билет не выбрасываем и не теряем - на выходе со станции автомат его съест, либо будет скидка на следующую поездку. Посадка на поезд происходит за пару минут, поэтому сразу прыгаем в ближайший вагон, а потом идём в свой. Когда подошёл мой поезд, я не торопясь пошёл к своему вагону. Дойдя до него, машинист начал свистеть, мол уйди с опасной зоны, я сейчас поеду. Выругавшись по русски "Не свести, денег не будет", также не торопять зашёл в вагон, сделал пару шагов и поезд двинулся. А далее ничего необычного.

Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост

Между городами перемещаются на скоростных поездах - синкансенах. На каких станциях можно сесть на синкансен - google maps в помощь. Если из Токио, то на станции Токио, в Киото на станции Киото. Находим вывеску со словами Shinkansen и tickets, покупаем либо у бездушной машины, либо на кассе. Говорим кассиру, куда хотим ехать, кассир спросит, резервированное место или нет, и если резервированное то на какое время и какое место. Не резервируемое место - можно поехать в любое время на любом синкансене на любом месте в вагоне для пассажиров с такими билетами. На поезд не опоздаете, но не факт, что будет свободное место. Резервируемое - на конкретное время в конкретном поезде на конкретном месте. Посадка - пара минут, на слёзные расставания времени нет - прыгаем в вагон как только придёт поезд.

Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост

В первый раз я купил резервированный билет на станции Токио. Ну, думаю, поезд через 23 минуты, успею что-нибудь перекусить взять. Купил сандвичи, до поезда 5 минут. Бегом побежал на платформу, ориентируясь по табличкам. 3 минуты. Уточнил у японца, точно ли там посадки на мой синкансен. Пока разобрался - настало время отправления. Бегом в верх по лестнице с багажом, на платформу и пулей запрыгиваю в ближайший вагон. Успел. Я в 13-м, а мне в 4. Торопиться некуда, пошёл на своё место. Доехал спокойно уплетая сандвичи, никто даже билет не проверил у меня.

Второй раз взял не резервируемый. Посмотрел на вывески - на такой-то платформе не резервируемые вагоны 1-5, на другой 1-3. Дождался, вошёл в 3 вагон - мест нет. Вошёл в 4 - 4 свободных места - 2 ближних на одном ряду, 2 на соседнем. Сел. Через какое-то время вошла бабка, встала рядом со мной и что-то неразборчиво сказала. Ладно, пересел на соседнее в том же ряду. Та с недовольной миной села на моё. В вагон вошёл уставший от жизни подросток, бабулька велела ему сесть на место в соседнем ряду. По его виду, он, возможно, даже был бы не против там сидеть всю поездку. Пришёл проводник, бабулька ему пожаловалась. Тот по-английски попросил посмотреть мой билет, а потом объяснил, что этот вагон резервируемый, а мне надо быть с 1 по 3. Ладно, нашёл место во втором вагоне. Потом через какое-то время пошёл второй проводник проверять у всех билеты.

Однако больше всего, как обладателю длинных ног, я оценил в синкансенах это.

Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост

По городу японцы ездят в метро. В Токио есть государственный метрополитен - Tokyo Metro, и частные линии, которые в 2 раза дороже государственных. Цена поездки зависит от расстояния. На станциях висит карта, где на понятном родном японском языке написаны названия станций и сколько стоит проезд.

Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост

На больших станциях, например Акихабаре, можно увидеть и упрощёную схему с какими-то непонятными латинскими закорючками.

Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост

Бывает и просто списки станций с ценами.

Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост

Купить билет можно у дежурного в будке, либо у бездушной машины.

Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост
У машины билет купить легко - переключаем на английский язык, если надо, тыкаем JR ticket (JRきっぷ), выбираем кнопками сбоку от дисплея сколько человек поедет, тыкаем на цену билета и кидаем деньги. Если билет стоит 140 йен, а в кошельке только купюра 10 000 йен - не пугаемся, автомат - не кондуктор в автобусе, сдачу выдаст максимально возможными купюрами и монетами. При входе турникет дырявит билет, при выходе съедает. Если вдруг решили с Сибуи поехать на Акихабару, и стоя в переполенной электричке решили, что уже не успеете погулять по местным аниме магазинам, радиорынку и сексшопам, и решите поехать сразу домой в Коива, можете сразу ехать в Коива, а перед турникетами сунуть билет в терминал и доплатить стоимость поездки.
Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост
Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост

На станциях развешаны различные плакаты, в роде не фотайте селфи, не бегайте, не заступайте за жёлтую линию, но вместо привычной надписи на дверях "Не прислоняться" там часто можно заметить это, либо предупреждение быть внимательным.

Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост

Автотранспорт

Про такси рассказывать смысла нет - всё как и везде. А вот автобусы - уже веселее. Где-то стоимость проезда зависит от расстояния, где-то фиксированная, где-то можно купить проездной на день. В Киото посадка в автобус выглядит так.

Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост
Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост
Про общественный транспорт в Японии Япония, Транспорт, Метро, Авиаперелеты, Синкансэн, Электричка, Автобус, Общественный транспорт, Длиннопост

На остановке останавливается 6 автобусов. А очередь одна. Самый эффективный метод попасть в автобус - нагло пройти без очереди, или видя, что очередь не двигается, выйти из неё и пройти в автобус. Оплата либо при входе у водителя, либо при выходе - везде по-разному. Цена билета либо есть на остановке, либо у водителя табло, которое показывает сколько остановок проехал и какая цена, либо можно у водителя спросить. Деньги совать в автомат у водителя, который также умеет разменивать наличку. Запутались - водитель поможет. Перед выходом нажимаем на кнопку.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое!

Только не понял :

"а перед турникетами сунуть билет в терминал и доплатить стоимость поездки."

то есть турникеты на выходе принимают оплату?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отличный пост)

Огромное спасибо!!!