Про ключи динамометрические, косяки мои и чужие.
Всем привет!
Что-то давно меня тут не было, работа все дела. Но решил порадовать своих 32-х подписчиков интересненьким ( не очень наверное ) постом.
Работаю я на предприятии одном, известном. Рабочие конечно расп**дяи очень квалифицированные специалисты, но работают усердно, стараются ( уже не плохо ).
Расскажу немного теории перед самой историей.
Насколько все знают ( я на это надеюсь ) все болты, гайки, контргайки имеют свои моменты затяжки на разных узлах. Моменты измеряются в Н*м ( ньютоны на метры ).
Немного из википедии:
Динамометрический ключ — гаечный ключ со встроенным динамометром. Это прецизионный инструмент для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом. При проектировании любых строительных конструкций, любого промышленного или строительного оборудования, любой техники, предполагается её сборка с определенным значением крутящего момента для каждого конкретного соединения.
Затягивают такие ключи разные моменты от 0.1 и до 2000 Н*м ( есть и больше ).
Работа ключа заключается в следующем:
-находим в чертежах какой момент затяжки у нужной нам детали ( гайка, болт и пр.)
-выставляем на ключе необходимый момент затяжки, фиксируем его в заданном положении
-затягиваем соединение до необходимого момента ( при появлении характерного щелчка)
Отворачивать таким ключом категорически запрещается, ибо сломаем мы ключ.
А теперь сама история.
Обязываем всех рабочих эти ключи выписывать, ибо 400 Н*м рукой не каждый ни кто не закрутит.
Моменты разные: от 2 Н*м до 500 Н*м.
Есть такие узлы, которые затягивать не то что рекомендуется именно с определенным моментом, но и такие, которые если плохо завернешь, то вылетит точно, убьет кого то не точно но если попадет то хана будет.
Подходит сборщик с таким вопросом:
-Дим там момент от 180 до 220 я затянул на 190, проверишь?
-Да пошли проверим.
Проверил, все в норме. Акт проверки составил, все друг работай дальше.
Проходит 2 дня ( условная среда ), залетает начальник производства с ошалелыми глазами, говорит что убило, зарезало, тебя посадят, меня посадят, завод закроют.
Ни чего не понял, вышли разбираться.
Закрутил наш друг сборщик болты на остальных машинах, отпустил их и дело с концом. А его коллега, увидел ключ который тот благополучно оставил на верстаке и стал свои гайки затягивать этим ключом. С каким моментом вы думаете? Правильно с моментом 190 Н*м.
При испытании машины ( ее запустили в боксе обкаточном ), болтики расшатались, благополучно выкрутились, и вал длинной 1.5 м профигачил всю машину и залетел в кабину.
Я уже думал что с водителем что то типа этого:
Но нет. Пролетело мимо. Знатных люлей получили : Я, горе-сборщик, начальник производства.
Теперь хожу за каждым, чуть ли не каждую секунду и проверяю моменты.
Знаю что виноват сам, не уследил, и рабочий тоже конечно молодец ( хотя свой ключ у него имелся ).
Спасибо за внимание!
P.S. Баянометр ругался на Задорнова и почему то показывал изображения биты, ручки и мачете 0_о
интересно это систематическое явление или разовое =)
может каждому рабочему выдать разгрузку а ключ к ней на тросик чтобы не терялся?
а флажок на головке ключа для чего нужен ?
проясните пожалуйста
купил себе стрелочный, на "тресчётку" по жадничал.
П.С. им ГБЦ на 8 притягивал вроде норм)