Про холодные продажи #4

Продолжаю.

Предыдущий пост:

http://pikabu.ru/story/pro_kholodnyie_prodazhi_3_4927890


Предисловие.

Этот пост получится не очень большим.

Расскажу немного о том, как я проводил встречи с клиентами и в каком формате.


Во-первых, никакой оффициальной одежды.

Я ведь ходил не на аудиенцию к королеве :)

Стандарт: джинсы, кеды и рубашки забавных расцветок. Когда по прохладнее - свитер.

Не стоит делать из встречи маскарад формальностей, куда лучше подойдёт вид простого парня. Сразу видно, что не впаривать приехал, а пообщаться :)


Причём если надевал рубашку, то с коротким рукавом: у меня есть татуировки на обеих руках, нужно было их показать. Дальше расскажу зачем.


Во-вторых, в зависимости от того, кто перед мной сидел: нормальный чувак либо гнущий пальцы - я довольно быстро старался переходить на "ты".


В-третьих, всегда важно найти с человеком общий язык.

Лучше всего подойдут сторонние темы:

1) Большинство спрашивало, что значат мои татухи. Рассказывал.

2) Всегда рассказывал пару баек про кассу либо про одну известную сеть пиццерий: сеть рекламирует свое красноватое тесто как фишку, а на самом деле один из ингридиентов для него они раньше закупали из-за бугра, а в виду санкций стали покупать в Беларуси. Вот и тесто получается с багроватым оттенком :)


В четверых, было необходимо и обещало 90% успеха, если клиент начнёт рассказывать о себе :)

Задавал вопросы о жизни, семье. Какую машину наконец водит.

Больная тема для каждого владельца ресторана - это вопросы по его бизнесу:

"Как к этому пришли? / Нравится ли этим заниматься? / Как мы вместе сможем решить такие-то проблемы?"

Пускай человек выговорится, расскажет. Я всегда проявлял интерес и смотрел влюблёнными глазами, хотя, на самом деле, мне было абсолютно насрать на все, что они говорили :)


В пятых, я всегда в контексте разговора произносил фразу "мой бизнес".

Лицемерно ? Да. Действенно? Несомненно.

Люди сразу воспоминали ни как ссаного менеджера, а как вполне нормального чувака :)

Бизнес, как понимаете, был не мой.


В шестых, я всегда рассказывал про продукт без напора.

Когда ресторатор говорил про проблемы его бизнеса, я целенаправлено бил именно по ним.

- Блин, мало клиентов...

- Да с помощью мобилок новых привлечём...

И так далее.


В седьмых, о цене говорим в последнюю очередь.

Даже если ресторатор спрашивает в самом начале разговора об этом, говорим: "Да погоди ты, все расскажу дальше".


Конверсия заключённых сделок равнялась 8 из 10.


Резюмирую:

Кому-то подойдёт данный метод, кому-то нет. Попробовать однозначно стоит.

Что касается техник продаж - всегда считал, что куда важнее человеческий подход, чем штудирование по СПИН'у.

Кстати, когда работал в банке, из плана в 10 проданных кредитных карт в месяц я делал 50. Ну и прочая херь по типу кредитов / страховок тоже продавалась на ура :)

Именно поэтому я занял хорошую должность в отделении буквально за пол года :)


Теперь, я расскажу, почему ушёл из компании.

Если кратко, то...надоело. Я знаю, что эта вершина для меня покорена и настал момент двигаться дальше.


Вижу себя в дальнейшем писателем, даже уже как год назад написал книгу.

Если будет кому интересно - скину ссылку в комментах, весит на прозе.ру :)

В планах начать новую книгу и выкладывать ее на Пикабу, по главам.

Кайфую от процесса :)



В следущем посте расскажу про забавные случаи из работы.

Лига сферы обслуживания

364 поста2.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.

Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.

2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.

3. Мат использовать можно.

4. Оскорблять нельзя.

5. Посты должны быть следующей направленности: "клиент - сотрудник сферы обслуживания". Конечно, "сотрудник сферы обслуживания " - понятие довольно растяжимое в наше время.


Наша группа в вк:

https://vk.com/leagueservices

2
Автор поста оценил этот комментарий

"...скину ссылку в комментах..." и где?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый @Spartleg, вы осознаете что в ваших четырех постах полезной информации больше чем в 10 учебниках по продажам? Бешено плюсую)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так на все, что я тебе в тот раз рассказывал, тебе было насрать??? 😩
Автор поста оценил этот комментарий

все очень доходчиво и понятно,инфа очень полезная, но не покидает ощущение,что автор всем этим не занимался,а просто очень талантливо переизлагает книги на эту тему. Но респект в любом случае.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за пост. Обязательно стОит попробовать. А то...как-то не идёт
раскрыть ветку