Про холодные продажи #2

Продолжу своё повествование.

Предыдущий пост:

http://pikabu.ru/story/pro_kholodnyie_prodazhi_1_4923356


Предисловие. По просьбам пикабушников, посты будут содержать следующие темы:

1. Как я звонил.

2. Как я проводил встречи.

3. Про продукт, который я продавал.

4. Забавные случаи с клиентами.


Хотелось бы добавить, что такого негатива, как в моей серии постов "Про клиентов #" здесь не будет.

Все же, во время работы в банке задрачивали меня, отсюда и не самое лучшее отношение к людям. Но, когда после банка, я начал работать в компании на холодных звонках, катализатором-возмутителем спокойствия был именно я.

Нет, конечно меня посылали нахуй, и довольно таки часто. Но, как говорится, не нарывайся и смотри на мир с позитивом.


Про продукт.

"Мобильное приложение для заказа доставки еды".


На самом деле, это очень крутая и полезная штука именно для юзера. Не мне вам рассказывать об удобстве заказа еды в крупных сетях через "мобилки".


Теперь хочу донести мысль, почему "мобилки" это круто для "рестораторов" (сюда мы отнесём как и владельцев малых заведений формата "Пицца / Суши" , так и более крупных их собратьев).

Исходя из текста ниже, клиенты ресторанов поймут, как нами манипулируют :)


1. Клиент, поставивший "мобилку" с логотипом ресторана, может считаться постоянным.


Ведь он всегда видит перед собой на экране мобильника возможностью оформления доставки еды.


Для скептиков:

Да, половина людей запрячет ярлык / уберёт его с экрана. Но остальная половина этого не сделает.


2. Push'ы.


Это такая штука, которая выглядит следующим образом:

Вы получаете сообщение в любом мессенджере, сверху / на блокировочном экране отображается:

"Иванов отправил вам 1 сообщение".



Их можно разделить на два типа:


- Обычные пуши.

- Геолокационные.


В свою очередь, обычные пуши могут делиться на:

информационные и побуждающие.


От автора: это уже моя выдумка про названия, но... так оно и есть, сейчас поймёте.


Информационные:


- "Мы переехали".

- "Открылось новое заведение".


И прочее.


Побуждающие:


- "Ты у нас давно не был. Сделай заказ и получи скидку".

- "Кажется, вы забыли что-то вкусное в корзине? Хочешь получить - оформи заказ"

(Смотрим, на автомате докидывается мелочевка из стиля "бутылка колы").

- "Чувак, мы тебя просто пиздец как любим".

Это уже совсем жлобский вариант :)


Геолокационные.


Это когда клиент с установленным приложением проходит мимо заведения в определённом радиусе - условно 500 метров - и ему приходит пуш:

- "Мы недалеко!"

- "Зайди к нам получишь скидку".


Пуши могут настраиваться и все приходит на автомате.

Условно, самостоятельно отправляются пуши тем, кто не заказывал больше трёх недель.


Естественно, в настройках мобилок пуши можно отключить.

Например такая возможность - регламент эпл, без неё не пропустят в стор.

Но... тогда вы не получите скидок и других ништяков. Сами решите, кому что важнее: запретить выбешивающие вас сообщения либо вариант сэкономить / получить ништяк.

Лично у меня пуши разрешены :)


3. Возможность оплаты картой.


Да, все банально и просто. Но, если клиент привязал карту в мобилке, то он будет заказывать чаще :) Проверенный факт, да и нет ебли с наличкой.


4. Система лояльности.


Получи баллы за заказ / каждая пятая пицца в подарок / каждый десятый заказ со скидкой.

Не поверите, насколько увеличиваются продажи с помощью этой хрени.


5. Интеграция в кассу.


Все остатки склада / чеки / отчёты проводятся прямо в кассе.

Оценят этот пункт рестораторы.


6. Промокоды.


Есть возможность их рассылать смс / почтой и прямо в мобилке активировать.

Условно приходит смс:

"Сделай заказ, вбей этот промокод "nnnnn" и получишь ништяк".


Опять же, мотивирует покупать :)


7. Интеграция с соц.сетями.


Приложение формирует пост вам на стену:

"Это великолепное заведение! Скачай мобилку, по промокоду получишь скидку!"

И клиент, сделавший пост получит ништяк (он может сам этим промо воспользоваться) и все скачавшие по его рекомендации - тоже.

Все гениальное - просто.


8. Увеличение среднего чека.


Следующим экраном после заказа пиццы идёт "а какой соус?"

Мелочь, но лишние 20 рублей в карман ресторатору упадут.

Не, можно пропустить экран выбора соуса, но лично я макаю корочки в него :)


Как привлекают народ, чтобы клиенты скачивали мобилки?


1. Пиар.


На сайте / в группах соц.сетей выкладывается информация о наличии мобилок.

Курьеры / официанты / оператор говорит об этом.

На худой конец, простые рекламные буклеты с меню.


Но все это хрень, малая конверсия.


2. Дать скидку на первый заказ через приложение.


Вот это самое действенное!

Ты хоть усрись и рассказывай, какая замечательная мобилка - клиенту будет похуй.

Но, как только он услышит / увидит заветные "15-20% скидки" - его даже упрашивать не придётся :)


Для умников:

Для получения каждый раз скидки на первый заказ не получится переустанавливать мобилку :)


3. Акция "Приведи друга".


Мобилка формирует смс:

"Дарю тебе ништяк. Чтобы получить его скачай приложение "ссылка" и сделай заказ".

Переходящий по ссылке получает в корзину автоматом порцию роллов :)

Про эту акцию есть один забавный случай:

Директор (Д) ресторана говорит:

Д: - У меня в клиентах числится одна семья, состоящая из пяти человек. И они постоянно шлют друг другу халявные роллы. И считают, что они меня наебывают, гении блядь :) они же у меня все равно заказывают, а себестоимость подарочных роллов - 30 рублей :)


Резюмирую.

От мобилок выигрывают все.

Клиенты: удобно / ништяки.

Рестораторы: больше продаж и увеличение среднего чека.


По похожему принципу работают все мобилки, направленные на коммерцию.



Надеюсь, было познавательно.


Следующим постом расскажу, как я звонил и обходил секретарш :)

Лига сферы обслуживания

364 поста2.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.

Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.

2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.

3. Мат использовать можно.

4. Оскорблять нельзя.

5. Посты должны быть следующей направленности: "клиент - сотрудник сферы обслуживания". Конечно, "сотрудник сферы обслуживания " - понятие довольно растяжимое в наше время.


Наша группа в вк:

https://vk.com/leagueservices

4
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно. Пили еще.
1
Автор поста оценил этот комментарий

@Spartleg,скидка на первый заказ "обходится и получается ещё раз" за 2-3 минуты)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот эта тему уже интереснее. Пиши еще.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Товарищ, жму руку.
Работал ли ты с откатчиками и нагибал ли их перед их же руководством? Если да, напиши про это )))
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

За такую рекламу надо руки отрубать, а для рекламщиков в аду черти держат отдельный котёл.

раскрыть ветку