Про холодные продажи #2
Продолжу своё повествование.
Предыдущий пост:
http://pikabu.ru/story/pro_kholodnyie_prodazhi_1_4923356
Предисловие. По просьбам пикабушников, посты будут содержать следующие темы:
1. Как я звонил.
2. Как я проводил встречи.
3. Про продукт, который я продавал.
4. Забавные случаи с клиентами.
Хотелось бы добавить, что такого негатива, как в моей серии постов "Про клиентов #" здесь не будет.
Все же, во время работы в банке задрачивали меня, отсюда и не самое лучшее отношение к людям. Но, когда после банка, я начал работать в компании на холодных звонках, катализатором-возмутителем спокойствия был именно я.
Нет, конечно меня посылали нахуй, и довольно таки часто. Но, как говорится, не нарывайся и смотри на мир с позитивом.
Про продукт.
"Мобильное приложение для заказа доставки еды".
На самом деле, это очень крутая и полезная штука именно для юзера. Не мне вам рассказывать об удобстве заказа еды в крупных сетях через "мобилки".
Теперь хочу донести мысль, почему "мобилки" это круто для "рестораторов" (сюда мы отнесём как и владельцев малых заведений формата "Пицца / Суши" , так и более крупных их собратьев).
Исходя из текста ниже, клиенты ресторанов поймут, как нами манипулируют :)
1. Клиент, поставивший "мобилку" с логотипом ресторана, может считаться постоянным.
Ведь он всегда видит перед собой на экране мобильника возможностью оформления доставки еды.
Для скептиков:
Да, половина людей запрячет ярлык / уберёт его с экрана. Но остальная половина этого не сделает.
2. Push'ы.
Это такая штука, которая выглядит следующим образом:
Вы получаете сообщение в любом мессенджере, сверху / на блокировочном экране отображается:
"Иванов отправил вам 1 сообщение".
Их можно разделить на два типа:
- Обычные пуши.
- Геолокационные.
В свою очередь, обычные пуши могут делиться на:
информационные и побуждающие.
От автора: это уже моя выдумка про названия, но... так оно и есть, сейчас поймёте.
Информационные:
- "Мы переехали".
- "Открылось новое заведение".
И прочее.
Побуждающие:
- "Ты у нас давно не был. Сделай заказ и получи скидку".
- "Кажется, вы забыли что-то вкусное в корзине? Хочешь получить - оформи заказ"
(Смотрим, на автомате докидывается мелочевка из стиля "бутылка колы").
- "Чувак, мы тебя просто пиздец как любим".
Это уже совсем жлобский вариант :)
Геолокационные.
Это когда клиент с установленным приложением проходит мимо заведения в определённом радиусе - условно 500 метров - и ему приходит пуш:
- "Мы недалеко!"
- "Зайди к нам получишь скидку".
Пуши могут настраиваться и все приходит на автомате.
Условно, самостоятельно отправляются пуши тем, кто не заказывал больше трёх недель.
Естественно, в настройках мобилок пуши можно отключить.
Например такая возможность - регламент эпл, без неё не пропустят в стор.
Но... тогда вы не получите скидок и других ништяков. Сами решите, кому что важнее: запретить выбешивающие вас сообщения либо вариант сэкономить / получить ништяк.
Лично у меня пуши разрешены :)
3. Возможность оплаты картой.
Да, все банально и просто. Но, если клиент привязал карту в мобилке, то он будет заказывать чаще :) Проверенный факт, да и нет ебли с наличкой.
4. Система лояльности.
Получи баллы за заказ / каждая пятая пицца в подарок / каждый десятый заказ со скидкой.
Не поверите, насколько увеличиваются продажи с помощью этой хрени.
5. Интеграция в кассу.
Все остатки склада / чеки / отчёты проводятся прямо в кассе.
Оценят этот пункт рестораторы.
6. Промокоды.
Есть возможность их рассылать смс / почтой и прямо в мобилке активировать.
Условно приходит смс:
"Сделай заказ, вбей этот промокод "nnnnn" и получишь ништяк".
Опять же, мотивирует покупать :)
7. Интеграция с соц.сетями.
Приложение формирует пост вам на стену:
"Это великолепное заведение! Скачай мобилку, по промокоду получишь скидку!"
И клиент, сделавший пост получит ништяк (он может сам этим промо воспользоваться) и все скачавшие по его рекомендации - тоже.
Все гениальное - просто.
8. Увеличение среднего чека.
Следующим экраном после заказа пиццы идёт "а какой соус?"
Мелочь, но лишние 20 рублей в карман ресторатору упадут.
Не, можно пропустить экран выбора соуса, но лично я макаю корочки в него :)
Как привлекают народ, чтобы клиенты скачивали мобилки?
1. Пиар.
На сайте / в группах соц.сетей выкладывается информация о наличии мобилок.
Курьеры / официанты / оператор говорит об этом.
На худой конец, простые рекламные буклеты с меню.
Но все это хрень, малая конверсия.
2. Дать скидку на первый заказ через приложение.
Вот это самое действенное!
Ты хоть усрись и рассказывай, какая замечательная мобилка - клиенту будет похуй.
Но, как только он услышит / увидит заветные "15-20% скидки" - его даже упрашивать не придётся :)
Для умников:
Для получения каждый раз скидки на первый заказ не получится переустанавливать мобилку :)
3. Акция "Приведи друга".
Мобилка формирует смс:
"Дарю тебе ништяк. Чтобы получить его скачай приложение "ссылка" и сделай заказ".
Переходящий по ссылке получает в корзину автоматом порцию роллов :)
Про эту акцию есть один забавный случай:
Директор (Д) ресторана говорит:
Д: - У меня в клиентах числится одна семья, состоящая из пяти человек. И они постоянно шлют друг другу халявные роллы. И считают, что они меня наебывают, гении блядь :) они же у меня все равно заказывают, а себестоимость подарочных роллов - 30 рублей :)
Резюмирую.
От мобилок выигрывают все.
Клиенты: удобно / ништяки.
Рестораторы: больше продаж и увеличение среднего чека.
По похожему принципу работают все мобилки, направленные на коммерцию.
Надеюсь, было познавательно.
Следующим постом расскажу, как я звонил и обходил секретарш :)
@Spartleg,скидка на первый заказ "обходится и получается ещё раз" за 2-3 минуты)
Вот эта тему уже интереснее. Пиши еще.
Работал ли ты с откатчиками и нагибал ли их перед их же руководством? Если да, напиши про это )))
За такую рекламу надо руки отрубать, а для рекламщиков в аду черти держат отдельный котёл.