Призрак Тайфуна. Один из немногих рабочих двигателей от легендарного британского штурмовика.

Двигатель Нэпир Сэйбр был создан очень вовремя. В ту пору (ориентировочно 1938 год) известный британский конструктор Сидней Кэмм, ещё не выпустив Хоукер Харрикейн, уже задумывался о том, чем бы заменить его и спитфайры - ему было ясно, что эти самолёты должны были быстро устареть (что касательно Спитфайров с их большим ресурсом для модернизации, как мы знаем, это мнение было не совсем верно). Новый истребитель предлагалось оснастить одним из экспериментальных моторов-двухтысячников (мощность которых превышала 2000 лошадиных сил), среди которых и был Нэпир.

Н-образный 24-цилиндровый двигатель жидкого охлаждения с бесклапанным (гильзовым) газораспределением обещал будущему истребителю нехиленькие характеристики. Но у заказчика было своё виденье проблемы: он не хотел заменять спитфайры и харрикейны, ему требовалась узкоспециализированная машина - перехватчик бомбардировщиков. К слову, по теории "одинакового калибра", которой придерживался КЭМ, вооружённая двенадцатью (!!!) Браунингами 7,62! Позже это провернули, если не ошибаюсь, на харрикейнах Mk II.

В итоге, как мы знаем, к Тайфуну прилипло амплуа штурмовика, одного из самых успешных в истории Второй мировой войны.

Сейчас нет ни одного пригодного к полёту Тайфуна, да и в музеях сохранился всего один полностью целый и оригинальный. Также в музеях и частных коллекциях можно найти неполные самолёты и их фрагменты.

На видео - двигатель Нэпир из коллекции Энди Ллойда.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я на 1:16 подумал, что он руку к винту тянет, проверить или крутится =) аж подняпрягся на секундочку ))

Автор поста оценил этот комментарий

Как бы девочку не засосало в поток)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

тайфун это перехватчик или истрибитель, но не штурмовик, а истрибитель использовавший как таковой

раскрыть ветку