Преподавание английского и русского языка
То ли мне фантазии не хватает, то ли "ИН СОВЬЕТ РАШША ВИ ХЭВ НОУ ФАН".
Как начинаю искать разнообразие для учеников по английскому языку - нахожу множество сборников с различными методиками, развлечениями, уникальными подходами, красочными рисунками, комиксами и тд и тп.
По русскому же языку перекати поле волочится. До 4 класса еще можно найти более менее красочные материалы. Но дальше идет оттачивание правил, диктант, сочинение, оттачивание правил, диктант, сочинение... и так вплоть до ОГЭ и ЕГЭ. Пыталась искать какое-то разнообразие, игры... но они идут как бы сами по себе. Отдельно от учебного материала.
А как вы разнообразите свои уроки по русскому языку? Подскажите что-нибудь, пожалуйста.
Откровенно скажу субъективное мнение: игровая методика в детстве меня сильно раздражала и бесила. Столько ненужной информации, что хотелось всё это выбросить... когда в третьем классе ходил на дополнительные курсы английского, я никак не мог выучить алфавит в игровой форме. Мне сестра и мама дали просто книжку, где был сухой алфавит, я выучил его за пару часов. Бросил занятия. Не всем детям нужна игра.
Универсальной методики не существует, но я обожаю ту методику, которую нам преподавала учительница английского в 5-6 классе. Сейчас попробую вспомнить....
1) она давала чётко, что надо зубрить, не отвлекая на воду (это как аксиомы в геометрии - их невозможно понять, их надо просто вызубрить, хотя математику в целом следует понимать, а не зубрить). Слова заставляла прописывать в строчку в тетрадь и учить, чтобы от зубов отлетало. Работала вся сенсорная система - и моторика, и зрение, и слух. Так как у меня ярко выраженная моторная память, лучше запоминалось, когда я писал.
2) типы чтения слов, звуки от сочетаний букв - отсутствие ненужной графической информации и компактность. Таблицы, которые плотно ложились в голову.
3) времена. Для их понимания очень сильно помогают временные отрезки и точки на единой шкале времени. Именно это позволило почувствовать смысл времени, опираясь на контекст, а не только на вспомогательные слова.
Так же были формулы для запоминания (подлежащее, вспомогательный глагол, основной глагол (буквой V. Окончание в виде нижнего индекса).
Это же помогало понимать общие и специальные вопросы.
4) красок хватало в практических заданиях. Вставить пропущенные буквы, слова, переводить текст и т д. Было так же интересно учить диалоги и тексты.
Русский язык мне нравился тоже за его функциональность. Самое рутинное - переписать текст, вставить пропущенные буквы и объяснить причину (правило или исключение, словарное слово).
Но зато я обожал фонетические, словообразовательные, морфемные, морфологические разборы слов. Это такая невообразимая красота )
А в разбор предложений я просто влюбился. Находить подлежащее, сказуемое, второстепенные части речи, описание состава предложения, схемы. Красота....
В общем, я считаю, надо избегать воды. "Краткость - сестра таланта". Надо подавать информацию не в виде голого текста, но и не в виде какой-то графической ерунды. Графика быть обязана, но она должна быть минималистична.
Краткие схемы, таблицы- все это создаёт динамику, причинно-следственные связи, при этом не даёт воду. Для меня главное в информации 2 критерия:1) чёткость. 2) динамичность, цельность, взаимосвязанность.
У нас была замечательная учительница по русскому, пока не ушла в декрет. У нас был специальный словарик, где мы записывали правила в очень ёмкой и красивой форме.
Развлекательные уроки с погружением в языковую обстановку (а именно на это рассчитаны интерактивные учебники) для родного языка? Попробуйте говорить с детьми больше.
есть хорошие приложения на плеймарките