1555
Porsche FLA Concept 1973 "Как маркетологи инженеров победили"
725 Комментариев в Автомобильное сообщество  

Проект «вечного» автомобиля

В начале 70-х годов прошлого века «прогрессивное» человечество задумалось об экологии и рациональном использовании ресурсов. Возникла идея создания автомобиля, который будет служить владельцу долгие годы, сохраняя эксплуатационные качества, что приведет к отсутствию необходимости покупать новый автомобиль через каждые 5 – 7 лет. Компания Porsche на автосалоне во Франкфурте 1973 года представила свое видению «вечного» автомобиля – Porsche FLA (Forschungsprojekt Langzeit Auto – исследовательский проект долговечного автомобиля).

Porsche FLA Concept 1973 "Как маркетологи инженеров победили" авто, Porsche, концепт, 70-80 годы, длиннопост
Porsche FLA Concept 1973 "Как маркетологи инженеров победили" авто, Porsche, концепт, 70-80 годы, длиннопост

Концепт представлял собой посадочный макет с «решетчатым» кузовом. Солидный 2,5 – литровый мотор, расположенный как и положено Porsche сзади, развивал всего 75 л.с., благодаря чему никогда не работал на пределе и обладал большим запасом прочности. В качестве КПП был выбран 3-х ступенчатый автомат. Алюминиевый кузов должен был сохранять прочность и жесткость длительное время. В конструкции автомобиля было минимизировано количество материалов, подверженных коррозии, и недолговечных пластмасс.

Porsche FLA Concept 1973 "Как маркетологи инженеров победили" авто, Porsche, концепт, 70-80 годы, длиннопост
Porsche FLA Concept 1973 "Как маркетологи инженеров победили" авто, Porsche, концепт, 70-80 годы, длиннопост
Porsche FLA Concept 1973 "Как маркетологи инженеров победили" авто, Porsche, концепт, 70-80 годы, длиннопост

Инженеры верили, что могут создать автомобиль, на котором можно проездить всю жизнь и передать по наследству детям и внукам. Но перед маркетологами стояли другие задачи: автомобили должны покупать, покупать и еще раз покупать. Зачем продавать человеку один «вечный» автомобиль, если в течение жизни ему можно продать 5 автомобилей, а то и больше. Это как резать курицу, несущую золотые яйца.

Porsche FLA Concept 1973 "Как маркетологи инженеров победили" авто, Porsche, концепт, 70-80 годы, длиннопост

В общем, проект «вечного» автомобиля остался без серийного воплощения. В настоящее время Porsche FLA Concept хранится в музее Porsche, напоминая о том, что маркетологи победили инженеров.

Porsche FLA Concept 1973 "Как маркетологи инженеров победили" авто, Porsche, концепт, 70-80 годы, длиннопост
Porsche FLA Concept 1973 "Как маркетологи инженеров победили" авто, Porsche, концепт, 70-80 годы, длиннопост

Найдено тут

+126
kooit отправлено

что-то на сказку больше похоже.

1. кузов в негодный вид обычно как раз последним подходит
2. небольшая авария и поехала вся красота на свалку

3. в "жестком" климате алюминий ни разу не спасает.
и т.д.

лучше не "вечное" - а ремонтопригодность повыше чем у нынешних алюминиевых двигателей и салюминевых подвесок с приводами.

+130
 AlkisTer отправил

Это ты сейчас советский автопром описал: вечно что-то ломается, но никогда до конца не сломаешь.

+49
 Cheshirskiy отправил

Ага, в итоге не езда, а постоянный геморрой, тут отъебнуло, там отъебнуло, над запланировать время, чтобы починить. Плавали - знаем.

раскрыть ветвь 31
0
 qwertyPrizrak отправил
Лампочки Ильича изначально тоже лет по 20 горели...
+39
 Tipson23 отправлено
Две чашки чая тебе за ремонтопригодность. На фото замена топливного фильтра на Порше панамера
+22
MOPC.BKYCHbIN отправил

Да как так то? о_О

раскрыть ветвь 1
+44
 z0ich отправил

когда не сумел открыть капот сверху :D

+19
 Diesel15 отправил

А вот в копилку замена топливного фильтра на рэндже

раскрыть ветвь 9
+5
 CrazyZam отправил
Вспоминается Ленд ровер, где снял кузов с рамы и меняй че хочешь))
ещё комментарии
+5
MaXuHaToP отправлено
Комментарий удален. Причина: порнографическое содержание.
раскрыть ветвь 3
0
 pku852tos отправлено

Ахаха. Это как с лаптопами, которые делятся на два вида.

Чтобы заменить клавиатуру/почистить кулер

1. Отвинчиваем панель с десятком болтов и делаем.

2. Разбираем к херам весь лаптоп, и наконец получаем доступ к нужным болтам клавиатуры/кулера.

-2
EtoTLogiN отправлено
раскрыть ветвь 3
+4
Surrey отправил

а покрывать чем? брезентом?

+2
 icemaniam отправлено

тогда все бегом за уазиками, там такая ремонтопригодность, что хоть на ходу ремонтируй

+8
stnick отправлено

А по другому-то и никак.

+5
kooit отправлено

"уазики" вполне занимают свою определенную нишу.

многие берут нивы, уазы и прочее как раз из-за возможности "кустарного" ремонта, переоборудования и достаточно высокой проходимости.
ну и конечно невысокой цены.

но под ремонтопригодностью я все же имел в виду ремонт и восстановление узлов а не из замену.

раскрыть ветвь 1
0
jekiyandex отправлено

Конечно, Вам то лучше знать, нежели какой-то команде каких-то инженеров из какого-то Porsche

0
 zelenyshershen отправил

про аллюминий это вы зря, гляньте на ауди а2, хоть одна сгнила? Нет, просто надо знать как с ним работать

0
NGenie отправил
А я в принципе не верю в эти желтушные статьи про "всемогущих маркетологов" которые якобы генерируют ломающиеся автомобили и приборы (ну и все эти истории по типу увеличения дырки в зубной пасте чтобы та быстрее тратилась выглядят притянутыми за уши).

В случае этого автомобиля скорее маркетологи были правы чем инженеры, ибо авто выглядит как нёх, почти неремонтопригодно и скорее всего производство не из самых дешевых.

Вообще неломающиеся или долгоживущие сложные приборы и техника по определению не могут стоить копейки и без проблем штамповаться конвеерным способом так как сверхпрочность, коррозийная стойкость, износостойкость и прочая антиприродная херня как в разработке так и в производстве будет совсем недёшевым удовольствием.

p.s. ну и вечных вещей в бытовом понимании этого слова почти не бывает, если конечно это не кирпич или не вырезано из куска кирпича/металла и не имеет движущихся/трущихся частей, электроники и тд.

+17
NeUmeyuVLogin отправил

Сэр, а вы вообще инженер, чтобы так рассуждать? В инженерии все держится на расчетах на прочность и долговечность, сопротивление усталости. Если заложить коэффициент запаса равным 2 - то все полетит через 50 000 км, если 3 - то через 100 000, а если 5 - то через 1 млн, а то и больше (цифры взяты с потолка, но суть отражают вполне адекватно). И да, знаете, почему БМВ в 80х годах сгнивало на 10 лет позже, чем аналогичная ВАЗ 2101? А все потому, что сталь для кузова брали нераскисленную, она гниет изнутри сама по себе. А почему ее использовали? А потому, что старались сэкономить бюджет, и не стали переделывать технологию под штамповку раскисленной стали (там условия более сложные, и материал более пружинящий, следовательно штампы надо по-другому проектировать). Хотя при массовом производстве это бы окупилось. Но в завтрашний день не смотрели. Вот и получается, что при адекватном выборе металла да плюс оцинковки готовых частей кузов бы ходил миллион. Откуда по-вашему берутся авто-миллионники?

раскрыть ветвь 8
+8
 moslero отправил
Эт вы зря ) Когда я вижу пластиковые шестерни, силуминовые смесители, каркасы из говна, кузова из жести лимонадных крышек и новенькие мерседесы которые через 3 года эксплуатации начинают рассыпаться я понимаю что мои коллеги маркетологи все учли.
раскрыть ветвь 15
+2
belkinvet отправлено

Да действительно. С чего бы это во Франции приняли закон, карающий производителей за намеренное ухудшение характеристик товара? Наверное, всё это на пустом месте, да?


http://www.dw.com/ru/во-франции-запретили-умышленный-износ-т...


Г-н маркетолог, перелогиньтесь уже.

0
 Montage385 отправлено
Как насчёт советских холодильников?
раскрыть ветвь 65
-1
haher2 отправлено
Да они вообще любят на мифических маркетологов все сваливать, хотя, по факту, решения принимают топ-менеджеры, которые маркетологами не являются.
-2
shinkuchan отправлено
по вопросам веры веры лучше в церковь, а не на пикабу
-3
Tagire отправлено

Ага, смешно говорить о том, что маркетологи победили инженеров, когда пример с холодильниками и стиралками уже был наглядный. Как только появился доступ к современным холодильникам и стиралкам все старые по возможности уезжали на помойку.

Даже на вторичный рынок эта машина особо не тянет, потому что более-менее востребован только бывший премиум.

+30
 engine9 отправил
И это тоже победа маркетологов, внедрять в мозги идею что ты лошара если ездишь на старом автомобиле.


Вся суть маркетинга и общества потребления в создании в людях стыда (из за внешности, комплекции, жира, черт лица, зубов и т.п.) и зависти (через рекламу). Чтобы впаривать услуги и товары.

раскрыть ветвь 43
+43
 Cheshirskiy отправил
Окончательно маркетологи победили только к 2000м, когда машины действительно стали делать лет на 5 эксплуатации, дальше они начинают рассыпаться.
+17
 Oduvan44 отправил
Не соглашусь с вами. Тут как раз инженерная наука усовершенствовалась. Точнее появилась технология точного компьютерного моделирования. Если в 70-х бралась табличная величина предела прочности материала и из неё рассчитывались несущие способности деталей + дополнительная прочность на экстремальные нагрузки. Потом стали развиваться технологии компьютерного расчёта и моделирования. Чем продвинутее они были, тем точнее расчитывалась закладываемая нагрузка, снижая расход материала и вес деталей. Но увы в жертву приносилась долговечность, деталь служит теперь гарантийный срок, а дальше хоть трава не расти. Сейчас начали закладывать ещё старение детали, чтобы точно машина начинала сыпаться. Чего только одни пластиковые шестерни в фордовской коробке передач стоят.
Так что без торжества конструкторской мысли маркетологам оставалось бы только соревноваться в рекламных кампаниях.
+6
brick12 отправлено

Как бы маркетологи пределы прочности и закладывают. А так же срок эксплуатации и среднюю цену и частоту обслуживания. Инженеры просто точно выполняют то что нужно

раскрыть ветвь 3
+1
DirectMemAccess отправлено

Туда же отнесём пластиковые сепараторы подшипников в пятиступенчатой механике на Октавии A5. В такие моменты реально начинают закрадываться подозрения о прямом вмешательстве маркетологов в инженерные процессы.

+4
 Urrry отправил

Ездя на Тойоте Спринтере 1992 года с пробегом пицот тыщь, услышал фразу самой Тойоты - что она признает, что качественные авто делала до 2000-го года.

0
krovogad отправил

Ездю на Королле 99-го и, в целом, согласен с мнением Тойоты. Хотя хотел бы марковник.

+7
 plywooder отправил

Это ты ещё в 2025 году не жил. Комплект "неделька"...

+8
 Cheshirskiy отправил

Я и в 2025 году надеюсь ездить на своих старых ведрах)))

+1
bendaruga отправлено
это вы батенька в 2225 не жили, одна поездка и в дезинтегратор
раскрыть ветвь 2
0
 Schaffner отправил

Эх, я так рад, что у меня легенда с 70-80х годов, надо ее делать и законсервировать.))

0
 Cheshirskiy отправил
Тоже подумываю о консервации, ездить на моих уже негде, камеры повсюду и пробки.
раскрыть ветвь 1
-1
HopaHey отправлено
Рассудите прав или нет, но если делать машины супер долговечными, то упадёт прибыль производства, что понесёт за собой сокращение рабочих мест ,дальше безработица и экономика заболела.
0
kogemjaka24 отправлено

Автомобили стали сложнее, соответственно стало дороже производство, чтобы выжить на рынке перенасыщенном авто нужно удешевлять производство, уменьшаем толщину стали, уменьшаем количество стали, используем пластик и т.д. и  т.п.

0
JohnJ отправлено

да, но супердолговечные и не нужны, они со временем выйдут из моды / будут отставать по комфорту от новых. Нужны достаточно долговечные, что бы лет 20 проездить могла без серьёзных ремонтов.

-2
smartov отправлено

Хонда аккорд гибрид(!) 2005 года. Проездил 12 лет. Поменял на новую просто потому что захотел новую. К тому моменту на спидометре было 210 000км. Никаких особых проблем не наблюдал. И это гибрид, у которого по народной молве "батарея сдохнет через 5 лет и всё!". Не сдохла ни за 5 ни за 10. Катаются себе и катаются. Ничего особо не ломается. Просто обслуживаешь вовремя и всё. Хонды вообще крутые в этом плане.


Понтиак Торрент 2007. Были кой-какие ремонты. В рамках разумного. Типа блок EGR поменять. Ничего особо страшного не было. В остальном бегает и бегает. Обслуживаешь вовремя и всё. И сейчас бегает. На спидометре 185 000 км.


Не знаю откуда взялась сказочка про то что "современные машины расчитаны на 5 лет". Думаю оттуда же откуда сказки про самый вкусный пломбир в СССР и самую зелёную траву там же. До сих пор помню как под москвичём дядя с отцом лежали каждую неделю, а под жигулями шестёркой через неделю. Но это типа ничего нормально. Это несчитово.

-1
alfamaster отправлено

Ну не на 5, на 8-10 примерно.

Киа сид, 2010 года. Начал периодически (пока не очень активно) сыпаться через 5 лет, хотя обслуживался у официалов.

Хундай акцент, 2006. Начал сыпаться через 8 лет постоянно. Только официальный сервис.

Дэу матиз, 2008 год. Сыпаться начал примерно через 6 лет эксплуатации.

Дэу нексия, 2008 год. Начала делать мозги после 5 лет эксплуатации.


А хонда 2005 - надёжный авто, как любой японец тех лет (они чуть позже начали ухудшать качество, как раз после примерно 200 тысяч всё начинало сыпаться потихоньку). Сам облизывался на короллу 2003 года в своё время. И понтиак - далеко не самый дешевый. Можно ещё бентли купить и разводить руками "ничего не понимаю, 10 лет не ломается ничего, всё врут про одноразовые авто".

раскрыть ветвь 4
-4
J1NX отправил
Это, по большей степени, к ВАГам относится
+30
 Cheshirskiy отправил

Да не только, мерсы, бмв, японские марки, молчу уж про английские марки - за редким-редким исключением все они клепают одноразовое барахло нынче. Про америкосов разве что ничего не скажу, так как не сталкивался, но чет мне подсказывает, что там так же.

раскрыть ветвь 14
+4
episodka отправил

2000ые ВАГи чем не устроили? У знакомого гольф 4 2000г.в., немецкой сборки, 80% агрегатов и узлов с завода до сих пор остались, каждый день на нем ездят.

раскрыть ветвь 8
ещё комментарии