Покупатель всегда прав

Все нижеперечисленные истории случились со мной давно, в те времена, когда я была молода, неопытна и невинна, и работала в одном из многочисленных обувных магазинов нашего города простым продавцом :) Там я получила незабываемый опыт, непередаваемые ощущения и кучу занятных историй. В основном, все самое куражное касалось покупателей, реже - продавцов (например, история из моего предыдущего поста). 


Как правило, все трения с покупателем возникали при попытке возврата "негодного" товара, так что все истории как раз будут по этой теме. 


Уникальный случай произошел в самом начале моей "карьеры". За последующие 2,5 года ничего подобного я уже не видела. Робкая девушка принесла на возврат ботиночки и промолвила, что после пары дней носки они поменяли цвет. Я ожидала чего угодно в диапазоне от серого до грязно-серого, но никак мне не описать моего удивления, когда она извлекла из коробочки нечто ярко-голубого цвета. 


Мы с напарницей в недоумении повтыкали пару минут на это чудо природы, невесть как перевоплотившеся из обычных штиблет из дешевого черного зернистого кожзама. Оттенок был потрясающим, кобальтовым, нежным, как яйца дрозда. Мы утащили диковинку на склад для более детального рассмотрения. Окрас был "родным", не наносным, без разводов, и единственное предположение было - штиблеты обработали каким-то чистящим средством. 


Мы не надеялись на успех, когда обмакивали губочку в обычный бесцветный воск, который использовали для наведения "марафета" на тот или иной товар. Эффект был прямо как от ластика в фотошопе, где кожзама касалась губочка, он чернел на глазах. Через пару минут мы вынесли покупательнице ее ботиночки, вернувшие исходный цвет, к ее вящей радости. Позже она призналась, что помыла их жидкостью для мытья посуды. 


В качестве эксперимента, мы пробовали потом нанести фейри на другую пару, но такого "голубого" эффекта так и не дождались. Видимо, посуду девушка мыла какими-то неслабыми реагентами, вступившими в реакцию с китайской краской. 


Та робкая девушка - очень редкий пример тактичного поведения покупателя при возврате. В основном приходилось сталкивать с грубостью, быдлотой и откровенными наездами в стиле "я буду жаловаться азазаза вас всех уволят/посадят/убьют". 


Была у нас одна жалоба в "книге жалоб", что продавец "загипнотизировала и заставила купить сапоги". Смеялись долго и впредь показывали как эталон жалобы новичкам. А дело было так.


Одним теплым вечерком зашли к нам клиенты, очень теплые и следственно веселые до чертиков, с пальцами веером и уровнем моря, бултыхающимся где-то по колено. Явно хорошо гульнули, и решили заполировать приятные ощущения шоппингом. Ярко накрашенная дамочка лет под 40 ткнула пальчиком в самый высокий каблук (эти сапоги носили у нас кличку "на заработки" из-за высокого тонкого каблучка и длины выше колена). Отмечу, что стоили сапоги "выше среднего", что-то около 4,5к - по тем временам это было дороговато; обычные кожаные, не сильно выпендрежные, можно было купить за 2к, а по распродаже оторвать натуралку и за 1-1,5к. 


Дамочка угнездилась в кресле и царственным жестом показала, чтобы начали ее обслуживать. Фигня вопрос! Напялили, застегнули (опытный продавец может застегнуть на вашей ноге почти что угодно :)) поставили на ноги. Дама пришла в восторг, и "зайчик" рассчитался, не преминув заметить что "вопрос оплаты - говно" и "у него на сто таких хватит". Старые сапожки были сунуты в пакет, и дамочка, покачиваясь на непривычной высоте, заковыляла к выходу. Вечер у парочки продолжался :)


На следующий день, после обеда, к нашему вящему удивлению, возвращается дамочка. Одна, без мужика. В состоянии "типичный перепел", опухшая, без макияжа и с хриплым голосом. Нам были предъявлены вчерашние поюзанные сапожки (в состоянии "в них гуляла вся Россия"), грязные, с требованием вернуть деньги, а то "не застегиваются" и "каблук высоковат". Когда ей резонно отказали, ввиду того, что товар "б/у" и "дружить" с ним мы не собираемся всю оставшуюся жизнь, была закачена истерика (не сильно громкая, голос был севшим) и накатана жалоба, что продавец-гипнотизер сломил ее волю и заставил совершить ненужную покупку. 


Конечно же, никаких дальнейших жалоб в "вышестоящие" не последовало, даже заявление не написала. Обычно такие возвращалки делают ставку что "с наскоку прокатит", и если поднять на продавца голос и пригрозить жалобой, любую даже самую абсурдную твою просьбу тут же исправят. Но в ее голове осталась крупинка здравого смысла, которая говорила, что требования ее абсурдны. 


Бывали и такие, кто из-за своего упрямства и... даже не знаю, как назвать, когда человек знает, что он неправ, но все равно доказывает упорно свою точку зрения. Вот пример того, как одна зрелая женщина (уже чья-то бабушка) попала на деньги. 


Виной тому был неправильный подбор по размеру. До работы в магазине я и не знала, как трепетно женщины относятся к своему размеру ноги! Женщины будут усираться от напряжения, но впихнут-таки себя в 36ой размер! Предлагаешь 37 - нет, вы что! "Я всю жизнь ношу 36-ой!", а то что тебе уже 60 лет, и у тебя деформированная нога с маклышками как грецкие орехи - ничего не значит? 


Так вот, та женщина была как раз из таких "золушек". Героически купить себе зимние сапоги 36го размера, относить их месяц и вернуть с жалобой - "меха мало, в них холодно!". Все предупреждения, что мы сапоги примем, но обязательно будет экспертиза, были разбиты о скалу уверенности женщины в своей правоте. Экспертизой конечно занимаемся не мы, а торгово-промышленная палата нашего города. Стандартная процедура - обмеривают ногу, обмеривают сапог на предмет "правильного подбора по размеру". 


Это было охренительно удивительно, но нога женщины оказалась 39го размера (сапожки были 36го). От такого насилия мех в носу (которого и так обычно мало - и это не считается дефектом) просто истерся. И естественно, женщина мерзла, месяц подгибая пальцы в неудобной обуви. 


Дефектов не было найдено, и покупателю пришлось оплатить издержки магазина на экспертизу. Экспертизы, кстати, два вида - устная (ок 500 рублей стоила тогда, сейчас уже дороже наверное) и письменная, развернутая (тогда была 1100 руб). При устной просто выдают справку, что экспертиза имела место быть, и что дефект производственный обнаружен/не обнаружен. А в письменной - развернутое заключение, с перечислением всех замеров и т.д.. Для обращение в "вышестоящие", если покупатель решит отстаивать свою правоту и дальше, нужно, конечно же, письменное, это логично, вышестоящие органы должны знать о предмете раздора :) 


Женщина-"золушка" оказалась очень упорная, когда возвращалась за сапогами, потребовала заключение по экспертизе ("туман войны" видимо затуманил ее разум, в ТПП с нее уже были взяты деньги за устное заключение и выдана на руки бумажка, мы получили свой экземпляр). Пожав плечами, отксерили ей нашу копию. На ее возмущение, что она хочет обратиться в суд, а "тут ниче не написано про сапоги" еще раз объяснили что это была устная, вам уже объясняли, письменная стоит дороже, блабла... Покричала, ушла. Больше ее не видели. 


И напоследок еще одна история, которую я не могу вспоминать без смеха. Зима, мороз. Приходит молодая девушка, возвращает зимние ботинки, позиционирующие себя как "САЛОМОН" (естественно, китайские, чуть больше 1к рублей), и очень эмоционально жалуется, что они промокают - "прихожу домой, а в ботинках лужи чавкают! когда и промочить успела, не заметила! вот вчера надевала, за ночь даже не высохли! пощупайте". Засунула руку, пощупала, действительно - мокрый мех, но сверху все сухо. Внешне никаких повреждений, заклеено все насмерть. Загадка. Но принимаем. Директор потом командует - на экспертизу в ТПП. 


На следующий день приходит наш юрист с ботами после экспертизы (она проводилась без присутствия покупателя), говорит, вызванивайте покупателя, брака нет. Мы с напарницей удивляемся - мокрые же были насквозь! Как нет брака, обязательна должна быть трещинка какая, может на подошве, чтобы столько воды набрать.


Юрист выдерживает паузу, а потом говорит:

- Это пот.

А потом объясняет, что китайские саломоны хоть и сделаны из натуральных материалов, но не полностью! Особенности колодки допускают, что в носке обуви может быть использован искусственный мех - и это не считается браком и нарушением технологии. А девушка к тому же отличается изрядной потливостью (она была упитанная такая). Это и объясняет такой парниковый эффект, когда на улице у девушки все нормально, а при заходе в теплое помещение в ботинках получаются лужи. 


Вымыв еще пару раз руки с мылом, я вызвонила девушку и пригласила, чтобы она забрала ботинки. Вопреки моим ожиданиям - я думала, что она будет скандалить - она повела себя мирно. После моего объяснения лицо ее приняло сначала задумчивое, а потом философское выражение. Она поблагодарила и ушла. 


Вот такие вот истории :)

Если тапками не закидаете, буду писать еще. Спасибо за внимание! 

45
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда думала, история про 36 размер - просто история. Зачем так себя мучить? Когда то комплексовала от своего 39-40, зато теперь сразу уточняю маломерки или наши размеры, и не стесняясь, прошу 41. Как то даже туфли 42 пришлось брать, китайцы, блин. Ходить, натирать, страдать, деформировать стопу ради красоты? А то что при ходьбе даже на плоской подошве выглядят, как кастрированные кузнечики - норм?

раскрыть ветку
13
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот, видимо, такая золушка. У меня 37й и очень высокий подъем, сколько было пар возвращено продавцу вежливо и со словами, что в подъеме жмут. И сколько раз меня пытались убедить, мол, ничо, возьмите, кожа потянется! И это обувь не самая дешевая, дороже 10к. Буду я столько платить за туфли/сапоги, чтобы мучиться и ждать, пока они потянутся, если вообще потянутся :D 

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Работал в магазине испанской обуви и был такой случай. Пришла покупательница ни чем не примечательная, проще говоря обычная, как и большинство покупателей. Отмерила чуть меньше половины магазина и остановилась на одной из моделей летнего ассортимента. Упаковка, касса, чек.......как все пологается. Покупка состоялась. Проходит 14 дней и ближе к закрытию смены появляется та самая покупательница. Возврат. Причина: модель не соответствует ее гардеробу. Ну бывает.....оформляем возврат. Что бы не уходить без покупки, женщина решила перемерить оставшуюся, ею не перемеренной, половину магазина. Ради покупателя продавцы задержались на работе почти на час. Покупка совершилась, действия оформления покупки те же. Проходит 13 дней и в дверях появляется она.....Здрасти! Здрасти! Мук Мук Мук Мук Мук....Возврат! Причину не помню, но что-то абсурдное. Естественно у продавцов складывается мнение о таком покупателе и они стараются не попадаться на глаза, дабы не быть втянутыми в выбор очередной пары обуви, которая в последствии может оказаться возвратом. Тетка оказалась опытным потребителем и знала, как обратить на себя внимание. Окинув взором площадь магазина, произведя измерения, какие-то вычисления в своем процессоре, она цепляет самого молодого консультанта, который навряд ли сможет дать отпор тетке. Загоняв продавца, наконец женщина делает свой выбор на очередной паре обуви. Упаковка, касса, чек, женщина уходит. ......................................Да, Да, как вы наверное успели догадаться, ровно через 14 дней, в самый последний день возврата появляется она. У всех присутствующих продавцов, кассиров и администратора начинается тихий тик и подергивание глаза. Женщина прямиком чапает к кассе, а там ее ожидает уже кассир с документами на возврат. Заполнение возврата доходит до графы ПРИЧИНА. На что тетя выдает.....-А что писать в графе причина? А то я не знаю что ПРИДУМАТЬ??? Друзья вы только представьте, она не знает, что ПРИДУМАТЬ в причине возврата. Люди тратили на нее свое время и силы в подборе, а она не знает........в то время, когда продавцы могли бы заработать обслуживая других покупателей. Но тетенька не знала, что попала на матерого кассира. На запрос покупателя, матерая кассир не долго думая выдает. -А придумывать ни чего не нужно, пишите как есть. Пишите. Причина возврата: ПООО  ПРИИИ  ВЫЫЧЧ  КЕЕ. 

И так медленно, вытягивающе, красиво, с презрением сказала это. Тетя конечно не ожидала такого поворота событий. Конечно она заполнила заявление, деньги ей вернули и больше ее ни когда не видели в магазине и как покупателя и как посетителя.

Вот такая была история. 

раскрыть ветку
23
Автор поста оценил этот комментарий

Двоякая ситуация. Может я такой же идиот как ваши покупатели, но моя ситуация в моих глазах выглядит совсем не так как у вас описано, хотя по факту очень похожа.


Купил обувку, туфли классические, на работе с костюмом носить. Нога 43-45 размера, в зависимости от производителя, хз как они шьют так. Нога вроде одна и та же всё время, а номера на обуви у меня разные.


Вернемся к истории. Взял обувь 43 размера, палец чуть-чуть упирался. Продавец убедил взять, кожа мягкая, разносятся. Прямо спросил, смогу ли я обменять, если не разносятся и, получив утвердительный ответ, ушел.

На следующий же день вернулся сдать её, потому что ходить в ней было невыносимо. Ходил соответственно в офисе часов 7 где-то. Мне, естественно отказали, т.к. я её одевал. Ни обмен, ни возврат. 

Обувь выглядит вполне прилично, собственно как она ещё может выглядеть, в офисе то я особо и не ходил, сидел за компом в основном. Месяц был февраль, на улице реагент, грязь, слякоть, а обувь летняя, само собой на улицу в ней не выйдешь.


Предложили сдать её на экспертизу (нахрен это надо объяснить не смогли, и что они хотят установить тож не сказали). Убедили что экспертиза бесплатна. Я буду платить за неё, только если мне понадобятся какие-то письменные решения. А мне то они нафига? мне и экспертиза не нужна сама по себе.


Пришел через неделю и хопа, экспертиза 1.5к руб плати или иди лесом. Если не заплатишь, обувь мы оставим у себя и утилизируем потом.


Честно говоря я не очень понял где я не прав в этой ситуации?

Не стоило поддаваться убеждениям, что кожа мягкая и разносится?

Требовать письменное подтверждение о том что экспертиза бесплатная?


Так можно целую библиотеку собрать за 1 год...

раскрыть ветку
50
Автор поста оценил этот комментарий

3.5 года продавал компы и телевизоры. Чего только не бывало. С какими только претензиями не приходили.


Однажды пришла женщина с ноутбуком. Матрица в мясо, видно что в ноутбук нечаянно закрыли, нечто размером с грецкий орех. А когда ткнули пальцем, Кисо с невинным видом заявила, что трещины появились сами и начали расползаться, дескать меняйте. Доказать ей что вмятина на экране сама собой появиться не сможет не представлялось даже физически выполнимым.


Итог: крики, угрозы," вас уволят", "я засужу всех".

Но больше она не приходила.

раскрыть ветку