39
Памятка пешеходам: о чем вы не знали или забыли, но помнить обязаны.
27 Комментариев в RoadIncident - ДТП, аварии  

Согласно статистике (качнуть пруфца), с января по сентябрь 2016 года в РФ было сбито 36479 пешеходов (а год ещё не закончился, кстати). Вычитаем погибших - и это всё равно больше населения, скажем, Великого Устюга. Представляете - можно целый город собрать из этих невезучих пешеходов.

Многие начинающие водители, едва сев за руль, с ужасом осознают, какими же беспечными пешеходами они были всё это время. Но значительно большее количество нынешних пешеходов даже не догадывается, что ходят по охуенно тонкому льду что участвует в дорожном движении наперекор написанному в Правилах. И если кто-то из них ещё выживает, памятуя о законах физики и инстинктах самосохранения, то другим откровенно не фортит.

Нет, конечно, от всех дураков в этом мире не спастись - но попытаться определенно стоит.


При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. (ПДД 4.1)

Логика проста - если уж так вышло, что вы идете по проезжей части, то идите так, чтобы видеть движущиеся на вас автомобили - авось успеете отпрыгнуть, да и у водителя больше шансов вас заметить. Естественно, это не гарантия успеха - но поскольку движение у нас правостороннее, то выполнение этой нормы ПДД значительно снизит риск быть сбитым.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (ПДД 4.1)

Казалось бы - логично, понятно и доступно. Когда водитель безудержно несущейся (60 км/ч ≈ 16,7 м/с, дальше, соответственно - больше) тонны металла и пластика замечает вас издалека - надежда быть сбитым тает на глазах. Вариант "если ты увидел врага, то враг уже давно видит тебя" здесь совсем не действует: машина больше вас, имеет две светящиеся фары, рычит мотором и несет смерть и разрушения. А вы маленький, сливаетесь с местностью, лобовое в мелких царапинах, водилу слепит встречка и вообще он отвлекся, когда песни переключал.

Ну и самое наболевшее - около трети ДТП с пешеходами как раз на нерегулируемых переходах.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и УБЕДЯТСЯ, что переход БУДЕТ для них БЕЗОПАСЕН. (ПДД 4.1)

Переходя дорогу с несколькими полосами, недостаточно повертеть головой влево-вправо, убедиться, что вас пропускает одна полоса и ломануться что есть сил. Конечно, нельзя исключать, что вам повезет и вторая, третья, а то и четвертая полосы также сообразят остановится. Но это случается ой как не часто.

И всего на свете ради - не бегите по переходу. Эти сэкономленные вами секунды гораздо нужнее зазевавшемуся водителю, который проморгал остановившихся перед переходом коллег по потоку - а тут вы. Чем предсказуемей вы будете в этой ситуации, тем выше вероятность у водителя вас объехать.

Ну и напоследок - самое распространенное заблуждение, за развенчание которого у меня теперь самый заминусованный комментарий - на нерегулируемом переходе вас не обязаны пропускать. Да-да, обязаны уступить вам дорогу (14.1 ПДД), не создавать помех. Но то, что вы ступили на переход, вовсе не обязывает водителей останавливаться. Подробнее о разнице в этом несколько утрированном видео:

Будь аккуратны, учитесь на чужих ошибках, разъясните родственникам и детям - не пополняйте и без того плохую статистику.

+3
Trelia отправлено

Последнее похоже больше на передергивание.

Не обязан тормозить. А что "пропустить", что "не создавать помех" эквигенитально.

ещё комментарии
0
fireless1 отправлено
Да и многие водители выходя из своих авто внезапно превращаются в королей пешего хода, бессмертных владык дорог.Наверно, проблема взаимодействия пешеход-водитель кроется не в наличии автомобиля у человека.
-1
Alisa90 отправила

Да, только попробуй гайцу обьяснить эти тонкости ) выпишет протокол и гуляй.

-2
 Riwov отправил

Элементарно. Если не получается - вбиваешь на том же ютубе "развод дпс на пешехода" и смотришь, как надо.

выпишет протокол и гуляй.

пишешь в протоколе свою версию и гуляешь в суд. На постановление не соглашаешься.

-2
 wwwink отправил

а суд решает как написано у гаи
Проходил, знаю.
Травин говорит как по закону, а вот суды судят по понятиям, своим причем

раскрыть ветвь 7
-3
Alisa90 отправила

Нет, давай будем реалистами, какой суд. Ясно же, что никто изза 750р себе не будет проблем устраивать.

Как инспектору доказать, что он не прав на месте?

раскрыть ветвь 1
-1
 wwwink отправил

в теории да, а вот на практике, увы...

-2
 Pivzaliv отправил
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. (ПДД 4.1)

Десять лет назад шёл я к нашему полевому лагерю от остановки транспорта. Доехать можно было, только автобус всего 4 раза в день ходил, ждать было долго, и оставшиеся от смежной остановки около 4 км я предпочёл пойти пешком вдоль трассы. По правилам, навстречу движению. И где-то через 1,5 км моего пути остановился человек, который сразу сказал:"Ты не местный же? Куда подвезти?" Оказалось, по пути. На мой вопрос, как он определил во мне "не местного", ответил, что оные по трассе ходят только по ходу движения авто.

-3
 Fluke отправил

я б пешеходам вообще запретил бы переходить по пешех переходу группами менее 5 человек )) стоишь и ждешь, собрались  - и побежали!



Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь