Ответ на собственный вопрос: зачем?

Начну с себя:

Когда был школьником, был глупым, упертым и самоуверенным... Короче типичный троечник. И постоянно задавал учителям вопрос зачем мне это в жизни (но ответ не получал)? Зачем мне это в будущем.

Ответы пришли в универе, и пришлось открывать учебники за 6-9 классы, чтобы заполнить пробелы. Так вот, всем кто столкнулся (или столкнется) с такими же баранами, как я привожу пример применения cos/sin:

Ответ на собственный вопрос: зачем? Авиация, Мотивация, ВКонтакте, Глупость

Считаем ветер в уме.


Существует простой алгоритм вычисления угла сноса в уме.В первую очередь необходимо вычислить максимальный угол сноса при данном ветре. Как легко догадаться, максимальным он будет при боковом ветре, то есть при угле ветра в 90 градусов, а поскольку синус 90 градусов равен единице, эту часть формулы упраздняем и получаем:


Смотри на прикрепленном изображении - "Табл1-УСmax"


Прикинув максимальное значение угла сноса, его нужно скорректировать на направление, что легко делается в уме, если знать значения синусов основных углов:


Смотри на прикрепленном изображении - "Табл2-синусы"


Знак же определяется исходя из направления ветра, если ветер дует в правый борт, то минус, если в левый, то плюс.


Зная косинусы основных углов легко также в уме вычислить продольную составляющую ветра, которая в свою очередь позволит вычислить путевую скорость.


Смотри на прикрепленном изображении - "Табл3-косинусы"


Для примера рассчитаем в уме угол сноса и путевую скорость для самолета Боинг-737 при заходе на посадку, имея следующие данные:


Воздушная скорость при заходе 140 узлов

Посадочный путевой угол 90˚

Ветер 120˚, 30 узлов

Определяем максимальный угол сноса: 12˚, корректируем на направление ветра. Ветер встречно-боковой в правый борт под 30˚, таким образом, угол сноса равен минус 6˚, то есть необходимо довернуть вправо против ветра на 6˚. Далее рассчитываем встречную составляющую ветра: 26 узлов. Вычитаем ее из воздушной скорости, получаем путевую скорость на глиссаде 114 узлов.

Надеюсь поможет педагогам

Ссылка на источник https://vk.com/skyway_public

11
Автор поста оценил этот комментарий

Вы тему хорошую затронули но вот пример неудачный подобрали потмоучто дети не стремятся стать летчиками и эта хрень с расчетом ветра им нафиг не сдалась  С этой тригонометией проблема в том что мало кому она нужна и в школе ее ввели больше для тренировки ума НУ типа как вдвшники подтягиваются и отжимаются хотя в боевой задаче места этим упражнениям нет но они тренируют физическую силу и выносливость Так и с тригонометрией она нужна больше для развития мозга  Професии где она реально нужна и пользуются по пальцам пересчитать а всяким офисным менеджерам и продавцам знаний за первые 4 класса образования ой как достаточно

раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я был школьником, тоже не учил тригонометрию. Отучился на инженера-электрика, работаю по специальности. Армейка- техник по эксплуатации аэродромных машин. И да, тригонометрия мне тоже не пригодилась. Основы знать надо, но зубрить значения- не вижу смысла. Расчеты нагрузок, сопромат, штурманское дело- как много людей этим занимается абсолютно профессионально и ежедневно? Был небольшой опыт общения с пилотами АН-12(24,26), полярная авиация. Может, я не прав, но как я понял, что они 'жопой чуяли' куда и как довернуть, а не прикидывали в уме синус 45. Возможно, я не прав. Но чем 'деревяннее' техника, тем больше она требует профессионализма от оператора, и это во всех областях. Грубо говоря, факт езды на УАЗ-буханке ничем не отличается от Х5, но в нем нет абс, ебд, яебу и прочего. Таким образом, водитель сам 'чует' момент пробуксовки, срыва в занос и прочего. Современная электроника помогает из чайника сделать 'профессионала', и многим это стоит жизни в прямом смысле, когда уже электроника не может повлиять на развитие ситуации. Сумбурно вышло, так, мысли вслух.
раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

"Зачем нужны всяки синусы косинусы в жизни?" "Чтоб ветер в уме считать". Аахах, а ты смешной

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Мне высшая математика пригодилась как-то в жизни. Сижу я значит на толчке откладываю личинку и тут - бульк... Ключи!!! Я не растерялся, взял проволоку, выгнул ее в форме интеграла и достал ключи.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю обычно пилот не считает синусы и косинусы. Смотрит куда сносит и "дает ногу". А в современном самолете ждет касания чтоб перехватить управление. ИМХО конечно.

раскрыть ветку