Ответ на собственный вопрос: зачем?
Начну с себя:
Когда был школьником, был глупым, упертым и самоуверенным... Короче типичный троечник. И постоянно задавал учителям вопрос зачем мне это в жизни (но ответ не получал)? Зачем мне это в будущем.
Ответы пришли в универе, и пришлось открывать учебники за 6-9 классы, чтобы заполнить пробелы. Так вот, всем кто столкнулся (или столкнется) с такими же баранами, как я привожу пример применения cos/sin:
Считаем ветер в уме.
Существует простой алгоритм вычисления угла сноса в уме.В первую очередь необходимо вычислить максимальный угол сноса при данном ветре. Как легко догадаться, максимальным он будет при боковом ветре, то есть при угле ветра в 90 градусов, а поскольку синус 90 градусов равен единице, эту часть формулы упраздняем и получаем:
Смотри на прикрепленном изображении - "Табл1-УСmax"
Прикинув максимальное значение угла сноса, его нужно скорректировать на направление, что легко делается в уме, если знать значения синусов основных углов:
Смотри на прикрепленном изображении - "Табл2-синусы"
Знак же определяется исходя из направления ветра, если ветер дует в правый борт, то минус, если в левый, то плюс.
Зная косинусы основных углов легко также в уме вычислить продольную составляющую ветра, которая в свою очередь позволит вычислить путевую скорость.
Смотри на прикрепленном изображении - "Табл3-косинусы"
Для примера рассчитаем в уме угол сноса и путевую скорость для самолета Боинг-737 при заходе на посадку, имея следующие данные:
Воздушная скорость при заходе 140 узлов
Посадочный путевой угол 90˚
Ветер 120˚, 30 узлов
Определяем максимальный угол сноса: 12˚, корректируем на направление ветра. Ветер встречно-боковой в правый борт под 30˚, таким образом, угол сноса равен минус 6˚, то есть необходимо довернуть вправо против ветра на 6˚. Далее рассчитываем встречную составляющую ветра: 26 узлов. Вычитаем ее из воздушной скорости, получаем путевую скорость на глиссаде 114 узлов.
Надеюсь поможет педагогам
Ссылка на источник https://vk.com/skyway_public
Вы тему хорошую затронули но вот пример неудачный подобрали потмоучто дети не стремятся стать летчиками и эта хрень с расчетом ветра им нафиг не сдалась С этой тригонометией проблема в том что мало кому она нужна и в школе ее ввели больше для тренировки ума НУ типа как вдвшники подтягиваются и отжимаются хотя в боевой задаче места этим упражнениям нет но они тренируют физическую силу и выносливость Так и с тригонометрией она нужна больше для развития мозга Професии где она реально нужна и пользуются по пальцам пересчитать а всяким офисным менеджерам и продавцам знаний за первые 4 класса образования ой как достаточно
"Зачем нужны всяки синусы косинусы в жизни?" "Чтоб ветер в уме считать". Аахах, а ты смешной
Мне высшая математика пригодилась как-то в жизни. Сижу я значит на толчке откладываю личинку и тут - бульк... Ключи!!! Я не растерялся, взял проволоку, выгнул ее в форме интеграла и достал ключи.
Думаю обычно пилот не считает синусы и косинусы. Смотрит куда сносит и "дает ногу". А в современном самолете ждет касания чтоб перехватить управление. ИМХО конечно.