Осаго въехало в ремонтный бокс.

Профильный комитет Госдумы поддержал поправки о натуральной выплате.



Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате принять в первом чтении поправки к закону об ОСАГО о возмещении ущерба в "автогражданке" ремонтом, а не деньгами. Это произошло вопреки позиции Государственно-правового управления, представившего отрицательное заключение на проект. ЦБ и страховщики настаивают на принятии поправок в срочном порядке, однако депутаты решили не торопиться — в осеннюю сессию документ уже вряд ли будет одобрен.



Профильный комитет Госдумы рекомендовал к принятию в первом чтении проект депутата от "Справедливой России" Михаила Емельянова о выплате ремонтом возмещения в ОСАГО. Согласно внесенному еще в июне документу, страховщик по своему усмотрению выбирает форму выплаты по ОСАГО: ремонт или деньги. В случае ремонта компания выбирает автосервис, который должен быть расположен не дальше 10 км от населенного пункта потерпевшего (в городах с населением от 500 тыс. человек) или не дальше 200 км (менее 500 тыс.).



Этот проект отличается от версии поправок Минфина, в которых станцию техобслуживания выбирает автовладелец и страховщик несет ответственность за ремонт автомобиля. Правительственный проект поправок не успевает пройти все необходимые процедурные нормы, поэтому Минфин внесет свои поправки ко второму чтению депутатского законопроекта. Пока же правительство подготовило положительное заключение на проект депутата, высказав ряд замечаний. По мнению Белого дома, оставленный за страховщиком выбор "ремонт или деньги" ухудшает положение потерпевшего в ДТП. Также в документе сказано, что ремонт автомобиля следует проводить без учета износа деталей и оставить выбор техстанции за автовладельцем (из перечня, предложенного страховщиком). Отметим, что Государственно-правовое управление президента, напротив, дало отрицательный отзыв на депутатский проект.



Позиция ГПУ не помешала комитету одобрить поправки к первому чтению — однако принимать их в ускоренном режиме, как того просил ЦБ, депутаты отказались. Ранее замглавы комитета Мартин Шаккум высказывал сомнения в необходимости быстрого принятия законопроекта: по его словам, автоюристы не нарушают закон, а с мошенниками следует бороться силами правоохранительных органов. Банк России надежды на быстрое рассмотрение поправок, тем не менее, не теряет. "Для нас принципиально важно принять закон до конца года,— заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.— Я считаю, что не потеряны шансы, чтобы он был принят в осеннюю сессию, то есть до конца этого года".



Как заявил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, "с 1 января 2017 года вводятся обязательные электронные продажи ОСАГО, и в этой связи вопрос скорости принятия "ремонтного" проекта становится для страховщиков экзистенциальным". Поясним, что страховщики торопятся, потому что, согласно их статистике, 60% текущих продаж электронных полисов ОСАГО приходятся на убыточные (из-за активности автоюристов) регионы. По статистике ЦБ, за девять месяцев 2016 года 11,2% от всех выплат ОСАГО (или 13 млрд руб.) составили выплаты по судебным решениям. По итогам десяти месяцев лидер рынка — "Росгосстрах" — выплатил по этому виду страхования на 9,5 млрд руб. больше, чем собрал, показав чистый убыток в 4,3 млрд руб. "Существует некий миф, что нам эти поправки выгодны,— говорит глава "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.— На деле мы выбираем между плохим и очень плохим, без этого закона нет возможности побороть автоюристов. И, хотя ремонтные поправки обязывают нас не учитывать износ деталей при возмещении ремонтом, рынок готов пойти на увеличение расходов, чтобы прекратить атаки юристов". По оценкам страховщиков, отказ от учета износа деталей при ремонте увеличит размер средней выплаты на 20-30% (в сентябре средняя выплата составила 76 тыс. руб.).



Первое чтение поправок назначено Думой на 14 декабря. Страховщики надеются, что затягивать с реформой депутаты не будут — в четверг состоялась встреча премьер-министра Дмитрия Медведева с фракцией "Единой России", по итогам которой он поручил ускорить принятие изменений. В ЦБ и на рынке теперь рассчитывают, что ремонтная реформа ОСАГО запустится в феврале-марте — пока дат вступления в силу изменений в поправках нет.


З.Ы. Я правильно понимаю, что страховщикам не нравится, что они не в состоянии на*бывать граждан, которым помогают юристы и по сему хотят быстрее протолкнуть эту лабуд?

22
Автор поста оценил этот комментарий

И пожинают они теперь плоды своей ранее отвратной работы, заниженную стоимость ремонта, задержки выплат.

Люди начали с ними судится.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, могут готовиться к новым искам на качество ремонта автомобиля, на невыполнение работы в срок, на использование несертифицированных запчастей. В общем, найдем, как себе на хлеб зарабатывать

51
Автор поста оценил этот комментарий

Да задрали уже эти страховые! Убытки у них от юристов... Да платили бы приемлимо и подавляющее большинство не рыпалось бы! А не как, например, мне: независимая насчитала 70, официалы насчитали 80, в проверенном сервисе сказали "35-40 и сделаем отлично", в результате страховая начислила, внимание, 12! 12 мать его тысяч! Естественно, я пошел судиться, и "стряс" с них +58 и +10 за суд, экспертизу и юриста. Итого 80 тыс. заплатил Росгострах. А заплатили бы они 40-45, я бы даже не заморачивался...

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я владелец 1,5летнего авто, обслуживался у официала, все записи в сервисной книжке есть, и тут мне предлагают ремонт в сто у дяди Степы в вагончике, норм че. Сможет было добавить и сделать нормально, а теперь что, вообще борода? Или соглашайся или вали отсюда?
10
Автор поста оценил этот комментарий
200 км от городов менее 500000 человек. В некоторых регионах все города менее 500000. Еще и гонять начнут в жопу мира, а если не поедешь, то сам виноват.
раскрыть ветку