Опыт AliExpress (более 50 заказов)

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта.


Хочу поделиться своим опытом покупок на AliExpress. С одной стороны количество заказов не большое, как у известных блогеров, занимающихся обзорами товаров из Китая. С другой стороны уже, на мой взгляд, достаточное для того, чтобы составить некоторое мнение о таких покупках и, возможно, оно будет полезно. Многие выводы покажутся очевидными, некоторые являются лишь частными примерами, но в любом случае неплохо было бы собрать их в одном месте.



1) Качество товаров: разное, во многом зависит от цены, но, на основании моего опыта и выборки товаров, которые мне были нужны, почти в каждом можно было найти проблемы, зачастую существенные для меня. К примеру, телефон из средней ценовой категории Ulefone BeTouch 2 всем хорош, но в моем экземпляре проблема с индикатором разряда при низкой нагрузке (в простое) - телефон по диспетчеру батареи не теряет ни 1%, но может выключиться в любой момент, несмотря на позитивные отзывы обзорщиков. Другие товары или сразу бракованные, или брак проявляется через несколько недель/месяцев. У меня получилось примерно нормально распределение - чуть-чуть бракованных сразу, чуть-чуть хороших без проблем до сих пор, и большинство средних.

Т.е. качество от "полный шлак" до "все хорошо" . В основном попадались товары "все хорошо, но"


2) Соответствие описанию: если товар конкретной модели, и это не подделка, то скорее всего будет соответствовать. Конечно могут прислать 16ГБ вместо заказанных 32, или не того цвета, но у меня такого не было.

Если конкретной модели нет или она не известна, или характеристику трудно проверить, то скорее всего в каждой неоднозначности продавец постарается выбрать в выгодную для себя сторону. Или просто обманет, как это часто бывает с картами памяти, флэшками, универсальными батареями (powerbank). Причем везде, где это можно, будет написано то, что говорил продавец, но по факту это будет не так. Например, карта памяти будет на 8ГБ в описании, на самой карте белым по черному, в операционной системе отображаться как 8ГБ, но специализированная утилита для проверки карты покажет (к примеру как у меня) 90.4МБ.


3) Цены и скидки: цены в основном ниже, чем на аналогичные товары в моем городе, даже учитывая доставку. В зависимости от товара разница может достигать 100%, т.е. в моем городе такой же (или аналогичный под другим брендом) товар продают в 2 раза дороже.

Цена на доставку всегда или указана в товаре, или уже включена в него (когда доставка якобы бесплатно). Скидки иногда бывают настоящими, т.е. товар действительно стоит дешевле, чем у других продавцов, но это редкость. В основном цена со скидкой равна реальной цене без скидок у других. При этом есть скидка или нет обычно (на основании моего опыта) обычно не влияет на качество товара (даже если "виртуальная" скидка 90% и больше), скорость доставки, вообще факт доставки. Например, набор керамических ножей за более 200 долларов со скидкой 90% (т.е. итого 20 долларов к оплате) ничем не отличаются от тех же ножей у другого (а может и того же) продавца за 15 - 25 долларов (если комплектация та же).

По поводу акций и распродаж - тоже самое, что и со скидками, в 90% обман и 10% исключений. Но если товар лимитирован и он действительно дешевле, но купить его сложно. К примеру, во время прошлогодней распродажи 11.11.2014, инфракрасный термометр для тела с настоящей скидкой примерно 50%, несколько сотен штук, разошелся за менее 10 минут. Я не успел.

А купленный, другой, проработал около 6 месяцев без проблем, и потом перестал отображать правильную температуру. К вопросу о качестве.


4) Рейтинг продавца: По моему опыту сейчас мало на что влияет в плане качества товара и обслуживания, кроме продавцов с низким рейтингом. Продавец с очень высоким рейтингом может задержать отправку, или отправить брак, а продавец со средним сделать все быстро и качественно. Единственное отличие - у продавцов с высоким рейтингом обычно чуть выше цена.


5) Доставка: также примерно нормальное распределение. Были 2 посылки с аномально долгой доставкой (больше 3 месяцев), были несколько очень быстрых доставок (меньше 2х недель), но в среднем 2 - 4 недели в мой город. Зависит от службы доставки. По опыту Singapore Post оказались самыми быстрыми, потом China Post Registered Air Mail, а самыми медленными AliExpress Standard Shipping и Eesti Post, и вообще почты Европы были медленнее, чем Азии.

Не доставили (или скорее не отправили) только 1 посылку.


6) Спор и возврат денег: на примере 3х споров:

   а) посылка не была доставлена (и скорее всего не была отправлена), продавец до последнего не признавал спор, AliExpress подтвердили полный возврат денег

   б) время защиты подходило к концу, посылка не была доставлена, продавец не отвечал - AliExpress подтвердила полный возврат. При этом посылка все-таки дошла, но значительно позже. Так как это была новая на тот момент AliExpress Standard Shipping и посылка на момент диспута была все еще где-то в Китае, нельзя было не открывать спор.

   в) прислали частично брак и карту памяти с несоответствием объема заявленному. Продавец отказывался возвращать что-либо, не смотря на доказательства (лог программы и видеозапись брака, но без видеозаписи распаковки, так как брак был выявлен через несколько дней). AliExpress предложили 90% возврат.

Т.е. деньги вернуть, если товар не получен, можно полностью. Если получен в ненадлежащем качестве, то возможны варианты. Главное как можно более полные доказательства.

Самое главное - как можно лучше проверить товар перед закрытием сделки, так как потом спор открыть будет невозможно. Часто брак появляется через несколько недель и месяцев.


7) Приятные сюрпризы: бывало несколько случаев, когда продавцы вкладывали подарки в покупку, от стандартных пленок/чехлов/бамперов для телефона до полноценного товара -  модели самолета при покупке металлической модели крана (цена самолета оказалась 25% от цены крана), что довольно приятно.


Подводя итог, на AliExpress покупать можно, но осторожно, всегда внимательно относясь к описанию товара, не возлагая больших надежд. Нужно быть готовым, что товар может не прийти, прийти с недостатками, а может быть и отличным.


P.S. Тем не менее, в данный момент я доверяю (т.е. готов купить там) AliExpress не меньше, а может и больше, чем отечественным интернет и реальным магазинам, даже (а иногда и в особенности) крупным.


Это мой первый пост, поэтому оценивайте так, как считаете нужным.

1
Автор поста оценил этот комментарий

3 заказа, все положительные, Покупал по акции Блестящие наушники за 39 рублей, проработали 3 месяца ( Отвалилось левое ухо), басс них хороший, да и сами по себе громкие, купил в магазине наушники за 250, сломались через неделю....

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну давайте меряться - 58 заказов

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Пользуетесь какими либо расширениями, для оценки покупателя-сделки, поиска аналогичных товаров? Или всё руками?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Еще, не упамянул, что отзывы лучше почитать на товар у продовала и на аналогичный у других продаванов. Помогает.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

у меня не столько заказов было, но однажды заказал чехол на планшет- все ок, трекается без проблем.. пришел, но на другую модель - я уж полез писать продавцу, но решил сначала проверить - не ступил ли я сам, в итоге - я сам не тот заказал (планшет nexus 7 - их две версии, так я и заказал на более старую). В итоге, посмотрел местную барахолку и выложил по цене чуть ниже средней на аналогичные - купили в 1й день, на вырученные деньги, на том же али, купил чехол (уже правильный)), велофонарь, брелок и бампер на телефон для подруги.

раскрыть ветку