Оплаченный заказ в онлайн магазине: нет в наличии
Добрый день, вопрос сферы ЗоЗПП: в крупном сетевом магазине на сайте был интересный витринный товар (айпод прошлого поколения) по интересной цене, который бился как "в наличии" в магазине. после оплаты заказа картой он перешел в статус "исполнение" (смс). В итоге оператор говорит что товара нет в наличии и могут вернуть деньги.
Подскажите пожалуйста, это случай из разряда "бывает", или выявление отсутствие оплаченного товара при обработке заказа не освобождает магазин от обязательств?
Странно, обычно жалуются, что нельзя заранее оплатить витринный образец, оставшийся в одной штуке. Возможно банальный глюк/ошибка произошла, и его купили с витрины, пока Вы оформляли, либо же заказ увидел нехороший человек и выкупил его на перепродажу, такое часто встречается в юлмарте, почему бы и здесь не быть месту.
По закону если товар кончился, то можно на этом разойтись, магазин конечно может предложить подождать месяц-другой, авось ещё появится или вообще этот сдадут обратно, но как Вы понимаете, надежды мало
ГК РФ
Статья 416. Прекращение обязательства невозможностью исполнения
1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
Если товара физически нет у магазина ни суд, ни потребнадзор, ни ЗоЗПП вам не поможет