Он кивнул своей головой в знак согласия = КИВНУЛ

ТОП-10 СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОШИБОК


Привет. Я профессиональный редактор. Задача этого поста - ответить на вопрос, почему ваши тексты не читают, а некий Вася купается в плюсах. (Только со стилистической точки зрения. Содержания не касаюсь). Не надо оно вам - плюньте, листайте дальше. Я хочу помочь развивающимся, а не читать нотации всем подряд.


Правила эти - для начинающих. Умеючи, нарушать их можно и нужно.


Много могу сказать о себе плохого, но вот «начинающим» назваться уже сложно.

Хотя, если разобраться, «начинающий» - это, в общем, не так ужасно. Свежесть взгляда, энтузиазм, самобытность.

Есть зато такое клеймо - МТА. Молодой Талантливый Автор. (Произносится с интонацией: «Нечестивец и осквернитель, почему мы не сожгли его с остальными?»).


Будем использовать.


Итак, ТОП-10 стилистических ошибок в тексте:


10. Назидательность.

Читатель, проглядывая ваш текст, знакомится с вами впервые. Вы готовы от случайного прохожего терпеть нотации? Вот и он не готов.

Поэтому начало текста, не в последнюю очередь, должно работать на то, чтобы вызывать у читателя какое-никакое доверие.


11. Ошибки в логике. Это просто. Сперва идет обычный текст. Идет, идет. Идет. Но очередное предложение ничем не отличается. А логический оператор "но" мы зачем-то вставили.


8. Начинается стилистический хардкор. Повторы. Вроде все очевидно. Этому учат в школе. Они наверняка есть и в этой статье. Хотя лично я какие-то вещи вычищаю на автомате. Для тех, кто пока не может (научитесь со временем, не беда) есть много софта, через который можно прогнать текст на предмет дублирования однокоренных. Вот, кстати. «Можно - может» в двух предыдущих предложениях — повтор. Специально оставил. И куча, скажем, местоимений вида «я, сам, моя, мне, мной, собой и т.п.» (еще МТА очень любят "и, и, и, и" густо раскиданные по тексту) — повторы. Местоимения зачастую удаляются вообще без потерь для повествования.

Повторение — прием.