434
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России
42 Комментария  

Глядя на это судно со стороны, невозможно поверить в то, что Вы сейчас о нём узнаете.

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

Всё-таки удалось договориться с командованием и мне выписали пропуск на посещение морского судна, предназначенного для спасения и ремонта подводных лодок - "КОММУНА".

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

А уникальность этого корабля заключается в том, что "Коммуна" является старейшем судном ВМФ Россйиской Федерации и старейшим в мире, находящимся на вооружении. В 2015 году "Коммуне" исполнилось ровно 100лет. Представляете? 100 ЛЕТ!

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

Разработкой судна занималась российская "Путиловская верфь".

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

К моему удивлению, корабль находится в отличном состоянии. Базируется "Коммуна" в городе-герое Севастополе, бухта Стрелецкая.


"Изначально это судно называлось "Волхов". Строили его для оказания помощи подводным лодкам, лёгшим на грунт. 31 декабря 1922 года судно в честь образования СССР стало "Коммуной".


Добро пожаловать на борт:

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

Заложено было судно 12 ноября 1912 года. Поставки для его строительства шли со всей страны. Всё оборудование на нём было российское, в основном, рижских заводов. Кроме дизелей: они были иностранные.

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

Уютная кают-компания:

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

Спуск в машинное отделение:

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

Места очень мало. Делать масштабные фотографии невозможно :(

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

Церковь тоже очень компактная, для одного или максимум двух человек.

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

На воду судно спускали кормой 17 ноября 1913 года в присутствии Николая II и его третьей дочери четырнадцатилетней Марии.


Глядя на эти конструкции, недоумеваешь каким образом всё это было построено целых 100 лет назад.

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост
Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост

Вот такая небольшая, но очень насыщенная выдалась у меня прогулка по "Коммуне". Хотелось бы выразить благодарность капитану судна Анатолию Александровичу Ишинову, который находится на этой должности с 14 января 2003 года, за прогулку по столь уникальному судну.



Без тени сомнения "Коммуну" можно назвать гордостью ВМФ Российской Федерации!

Один из уникальнейших кораблей Черноморского Флота России Корабль, Черноморский Флот России, коммуна, ремонт подводных лодок, Севастополь, 100 лет, длиннопост
+13
Kiribasik отправлено

Смотрю и до сих пор не верю что судну 100 лет. Моложаво выглядит для своих лет)

+6
 Hellerick отправлено
Судя по заклепкам, там даже наружную обшивку толком не обновляли.

Как человек знакомый с дефектацией и ремонтом судов, не представляю, как такое возможно.

+7
BadWolfAlive отправил
Я извиняюсь, что влез, но вспомнилось, что со словом дефектация в дипломе всегда были огромные проблемы!
раскрыть ветвь 1
0
SirKor отправил

У этого "судна" можно проковырять борт пальцем. А один капитан вообще приказал залить бетоном палубу, а через 3 дня счистить его. Его уже лет как 30 пора на музей переделывать.

раскрыть ветвь 2
+3
 DarthBait отправил

Это то самое судно, у которого какой то, уникальный сплав корпуса, секрет изготовления которого давно успешно просран?

-2
panaehali отправлено

Для современного спектрометра никакого уникального сплава, по определению, существовать не может.

+1
 DarthBait отправил

Интересно решил специально поискать.

"Примечательно, что в ряде отечественных источников утверждается – в процессе строительства судна использовалась особая, отличавшаяся высокими характеристиками вязкая ковкая корабельная сталь, прозванная "путиловской" и точный состав которой на сегодня считается, якобы, утерянным. Именно применение данной стали, как утверждается специалистами, позволило судну оставаться в строю более 100 лет. Однако по данным специалистов Российского Государственного Архива ВМФ России (РГА ВМФ), данные утверждения не имеют никаких оснований. В процессе строительства "Волхова" использовалась стандартная на то время сименс-мартеновская сталь (сегодня принято называть ее просто мартеновской, хотя процесс получения данного типа литой стали был предложен Сименсом и Мартеном)."

P.S. Спектрометр поможет вам с составом, а не с технологией изготовления поверьте это не одно и тоже.

+3
KakaiMalai отправлено

Эх, люблю такие посты. Ностальгия по флоту

+6
Xavierr отправлено
USS Constitution («Конститьюшн»), Old Ironsides («Железнобокий старина») — старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. Всё ещё числится в боевом составе американского флота.
+3
 PSYCHO1 отправил
Так и представил как сраный парусник берет на абордаж какой-нить Авианосец :D

И команда при помощи ржавых сабель и ссаных обрезов кремниевых мушкетов вырезает сотни современных вояк охуевших от такого поворота событий :)
0
Cruise отправлено

Как в цивилизации на сложности Божество.

0
 ZagmorD отправил

↑ Фрегат USS Constitution, спущенный на воду в 1797 году, до сих пор находится на плаву и числится в боевом составе Военно-морских сил США, но в бою он в последний раз участвовал в 1814 году

+2
zz00 отправил
Оно в рабочем состоянии?
На какие глубины рассчитана помощь ?
А современные лодки по габаритам?
+7
 zingerj отправлено
Церковь тут церковь там церковь на корабле. Там больше нечего было фотографировать?? Целый мать его корабль а ты сфоткал церковь на корабле?? Это типо так замечательно или смотрите как мы деградируем? Лучше бы капитанский мостик показал вместо труб, церквей и спасательного круга. Бомбит слегка, извините. Ах да, фотография фотографии коробля. Браво)
+1
Tyurog отправлено

Судно неоднократно проходило ремонты и модернизации. За время его пребывания в составе флота им было поднято более 150 затонувших объектов, включая десять подводных лодок. Сейчас «Коммуна» находится по-прежнему в строю ВМФ и является носителем приобретенного в Великобритании современного рабочего телеуправляемого подводного аппарата Saab Seaeye Panther Plus, который позволяет обследовать объекты на глубинах до 1000 метров

+1
ElMarik отправлено

Сейчас ДЭ лодки - не есть основа. А для лодок с ядерным реактором "легла на грунт" читай как "крайний пиздец". Хотя я тот ещё эксперт. Если кто понимает нормально, буду рад ознакомиться с авторитетным мнением касательно актуальности этого судна.

+1
Xavierr отправлено
Артиллерийский катер Парагвая Capitán Cabral 1908 года постройки
+1
magryba отправлено
Ух ты, оно ж ещё у Золотовского описано
+1
 MyOwnAzz отправил

Про модернизацию не рассказывали?

+1
 ArroyoMan отправлено

"Хотелось бы выразить благодарность капитану судна Анатолию Александровичу Ишинову, который находится на этой должности с 14 января 2003 года" Пздц, выразил благодарность... Теперь чувака уволят, возможно без пенсии ибо фото/видео сьемка на территории в/ч (каковой данное судно является) запрещена, даже мобилу или фотоаппарат просто внести на него нельзя. А тут еще и в Интернет фотки выложил! Красавчик, чо, ты перезвони капитану через полгодика, он тебя тоже поблагодарит за досрочное увольнение и кучу потраченных нервов при общении с сотрудниками соответствующей службы.

+2
 LordStudio отправил

Не факт. Во времена моей службы, до всех военнослужащих доносился документ, согласно которому фото- и видео съемка была запрещена на территории вч без разрешения руководства (и если не изменяет память, в присутствии). На корабле руководство - это капитан, который и разрешил съемку. И вероятнее всего контролировал, что фотографируется (т.к. на фото нет ничего важно, лишь общие планы, кают-компания и церковь). У нас в части съемка частично разрешалась командиром части в день принятия присяги и различные праздничные мероприятия.
Иначе бы откуда у журналистов столько фото и видео с учений и просто обзорных экскурсий?

0
Diamond1309 отправлено

А почему этот монстр не использовался при спасении подводной лодки КУРСК?

+2
 humansNN отправил

я думаю из-за того-что  не рассчитано это судно на такие глубины

0
 kabanpedro отправил
Потому что голландцы и норвеги сделали операцию по подъему на совершенно новом оборудовании. А не на столетнем корабле который может затронуть в любой момент
0
Goti отправил

сравните атомоходы и лодки ПМВ

-1
 kakyles отправлено
Тоже задался этим вопросом
0
 dndzswimmer отправил

то чувство, когда видишь её каждый день с окна на работе

0
mzsa отправлено

В 2014 году был на этом судне на так называемом "дне открытых дверей". Конструкция поразила, даже представить не мог, что кораблю 100 лет.

0
 d920nnfl отправил

На этом судне кондер мицубиси стоит. Только не видно хэви или электрик.

0
 moraska отправил
А ещё ходила легенда что на Комунне есть три золотых заклёпки, но никто их пока не нашёл.
0
PaulJoseph отправил
Мне кажется, что в те времена большинство кораблей с золотой заклёпкой было. Я эту историю уже несколько раз слышу. Про разные корабли.
0
darthmau1 отправил

только корабль "коммуна" а не "комунна". я даже не знал, что такое слово есть

0
 Aptyp отправил

ну строить тогда умели не хуже. Титаник ведь построили.

-1
Balire отправил

А Куски она могла спасти?

0
Balire отправил

Курск *

-2
 nage отправил

ну да гордость, 100летнее бесполезное корыто

ещё комментарии


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь