Очередной вид мошенничества. Совкомбанк. Будьте внимательны!

Всем привет. Днём кто-то пытался войти в мой личный кабинет Совкомбанка, пришла СМС с кодом. Ну, не редко бывает такое, поэтому я как-то особо внимания не обратил.


И вечером поступает звонок. Беру трубку.


- Здравствуйте, "Иван Иванович"?

- Да

- Вас беспокоит служба безопасности совкомбанка. Специалист Владимир. Зафиксирован вход в ваш личный кабинет из города Казань. Затем последовала попытка списания средств в размере 19 тысяч рублей на электронный кошелёк, имя получателя Барков Сергей. Вы знаете этого человека?

- Нет не знаю...

- Вы сегодня осуществляли вход в ваш личный кабинет?

- Нет...

- СМС с нашего официального номера не приходило?

- Да, было днём...

- Дело в том, что в личном кабинете была зафиксирована подмена номера телефона. У вас карта с собой?

- Да с собой


На этом моменте я еще продолжаю верить в эту чушь, т.к., действительно, кто-то пытался войти в личный кабинет.


- Проверьте, пожалуйста, тот номер, с которого я вам звоню. Он совпадает с номером службы безопасности Совкомбанка, указанным на задней стороне карты.

- Минуту.


Сверяю номер. Действительно. Это он.

Очередной вид мошенничества. Совкомбанк. Будьте внимательны! Мошенничество, Совкомбанк, Банковская карта, Длиннопост

Но тут что-то "щелнуло". И начинаю понимать, что сейчас будет развод. Но еще не до конца уверен.


- Да, я сверил, номер, это он.

- Смотрите, мы заблокировали ваш личный кабинет, нам нужно установить двухфакторную защиту, для этого мы отправим вам СМС с официального номера с кодом, который вы не должны НИКОМУ сообщать, в том числе сотрудникам банка, ТОЛЬКО роботизированной системе совкомбанка

- Да, готов.

- Я отправляю СМС. Посмотрите код и я перевожу вас в режим "тональной тишины" **рандомные звуки тыканья кнопок в трубке** после чего вы должны сообщить код.


- Да, хорошо. *кладу трубку*.

Очередной вид мошенничества. Совкомбанк. Будьте внимательны! Мошенничество, Совкомбанк, Банковская карта, Длиннопост

БРАВО, МОШЕННИКИ! Мало того, что вы научились подделывать номера звонящего, так еще и продержали меня на трубке более 2-х минут, минуту из которых я реально вёлся на этот развод. А я в принципе не ведусь на подобные разводы и кладу трубку с первых минут разговора.

А теперь представьте, сколько людей они развели подобным образом?

Будьте бдительны, пожалуйста. У меня всё.

196
Автор поста оценил этот комментарий

Днём кто-то пытался войти в мой личный кабинет Совкомбанка, пришла СМС с кодом. Ну, не редко бывает такое, поэтому я как-то особо внимания не обратил.

Ну если для вас нормально, то что не редко приходят смс о попытке входа в личный кабинет, тогда все в порядке и поводов для беспокйства у вас нет

раскрыть ветку
63
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Шел 2019й год. Народ начал узнавать про звонки с подменой номера.

Уже даже СБ банков пишут, что при таких звонках перезвоните сами лучше.

раскрыть ветку
38
Автор поста оценил этот комментарий
Я все не могу понять, почему операторы до сих пор поддерживают сервисы подмены номера. Для каких целей может использоваться эта услуга, кроме как мошеннических?
раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий

Режим "тональной тишины", не хухры-мухры. Конечно надо диктовать.

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

На подходе новый вид мошенничества. Помимо подставления чужого номера, программы-синтезаторы речи очень быстро обучаются и наговаривают текст тембром нужного человека.

Представьте, сотруднику звонят с телефона директора и голосом директора просят срочно перевести сумму куда-либо...

Читал, что программам хватает 10-15 секунд образца речи для обучения подражанию!

Мне и знакомым звонят пару раз в месяц с разных московских, питерских номеров и молчат.

Не собирают ли в автоматическом режиме сэмплы голоса???

раскрыть ветку