Об эффективных менеджерах в образовании.

Негодования пост. Те, кто читал мои предыдущие посты, наверняка знают, что я негодую по поводу оборзевших в край детей. Но сейчас речь немного не об этом, хотя и в том же ключе.

Не знаю, как обстоят дела в других крупных городах (потому что в глубинке все по-другому), но в Москве, со всей этой погоней за рейтингом школы, управляющие школами совершенно забывают о настоящей цели.

Несколько лет назад появилась тенденция укрупнять образовательные учреждения, снимать директоров и на их место назначать «эффективных» управляющих, которые зачастую не имеют даже педагогического образования. В моей школе произошло в этом году то же самое, и весь кадровый управляющий состав в один момент сменился, и на данный момент слово «рейтинг» фигурирует чуть ли во всех обращениях к учителям.

Состоялся у меня тут один интересный диалог с одним из завучей:

<Завуч>: Вам нужно что-то делать с тем количеством двоек, которое я обнаружила в вашем журнале.

<Я>: Четвертные?

<Завуч>: И эти тоже.

<Я>: Я не ставлю двойки, если ученик пытается делать хоть что-то.

<Завуч>: И как же вы тогда объясните такое огромное количество неудовлетворительных оценок.

<Я>: Они не делают ничего.

<Завуч>: Так не бывает.

<Я>: Мои подгруппы в <класс 1> и <класс 2> полным составом не носят даже учебники, не говоря уже о выполнении заданий. И это не только по моему предмету – я общался с другими учителями.

<Завуч>: Значит надо собирать малый педагогический совет с родителями, где вы предоставите отчет и…

<Я>: Собирали в прошлой четверти. Я сказал родителям, что их дети не делают абсолютно ничего. Я рассказал родителям о хамском поведении и наплевательском отношении к учебе. Результат говорит сам за себя.

<Завуч>: Будем разбираться, но количество двоек все-таки уменьшите.

Этот диалог напомнил мне времена, когда я, в бытность студентом, работал в Эльдорадо. Покупателей нет, но то, что план не выполняется – ваша вина. Дети ни хера не делают, но это моя вина.

Это один момент. Второй момент – планы. Планы, мать его, в школе. Пусть и не такие откровенные, как в Эльдорадо, но все же. Один преподаватель – один победитель в олимпиаде по предмету. Хорошо, что хоть в городской, а не в федеральной.

Третий момент – монетаризация обучения. Да, я за то, чтобы образование в средней школе было платным. Чтобы не тянуть якорем дебилов, а отправлять их после четвертого класса учиться на завод. Читать, писать, считать умеешь – свободен. Цинично, но эти дети мешают учиться другим, потому что я не могу повышать планку образовательной программы, пока у меня в классе есть три распиздяя, которые уверены в том, что им все равно нарисуют тройки. Но нет, нам нужно организовать платное дополнительное образование на базе школы. Иными словами, мы должны признаться в нашей некомпетентности и неспособности научить детей на бесплатной основе.

Это переходное состояние меня просто выбешивает. Пусть уже определятся, что для них важнее – дать детям образование или срубить на них побольше бабла. Потому что это ни в какие ворота не лезет.

ЗЫ: на сладенькое несколько случаев по результатам третьей четверти.

Случай первый.

Чувак, седьмой класс, у которого в году будет двоек семь. Собран малый педсовет. Его мать говорит, что не может с ним справиться. Он сидит улыбается. К слову, по моему предмету у него нет ни учебника, ни тетради. После нагоняя со всех сторон, пришел ко мне на каникулах просить задания.

<Я>: Вот тебе две контрольные. Одни из тех, что ты не сдал. Делаешь дома, приносишь мне завтра, защищаешь.

<Ученик>: Ага.

То было в 29.03. До сих пор ничего нет. Сегодня встретил его, спросил, где тесты. Он сказал, дословно – «Мне похуй».

Случай второй.

Два брата, пятый класс. У обоих двойки в четвертях. Один из них остается на второй год по моему предмету. Приходят на каникулах с отцом, хотят исправить. Даю все знаковые контрольные, которые они завалили. Через день приходят и гворят, что они не знают, как их делать. Состоялся следующий диалог.

<Я>: Ты думаешь, что ты всю четверть ничего не делал, и я тебе сейчас за пять дней каникул все объясню?

<Пятиклассник>: Нет. Я думал, вы мне просто тройку поставите за то, что я к вам на каникулы пришел

К слову, отец вообще никак не отреагировал на ситуацию. Стоял, смотрел в пустоту, пока я перед ним, распинаясь, рисовал картину повторного обучения. Единственное, что я от него услышал: «Ну и чо?» Если бы добавил «епта», у меня бы не возникало вопросов. Но не добавил.

Случай третий.

Про этого парня я уже упоминал ранее. Три двойки в четвертях. Сейчас подошел, далее диалог:

<Ученик>: А что мне делать? У меня два в год выходит.

<Я>: А о чем ты раньше думал?

<Ученик>: …

<Я>: У тебя три двойки. Даже если ты получишь пять в этой четверти, в чем я очень сильно сомневаюсь, ты не получишь в годовую ничего другого.

<Ученик>: Да, я понимаю, я не смогу на пять. Просто…

<Я>: Что?

<Ученик>: Ну, не хочу на второй год.

<Я>: А ты только по моему предмету остаешься?

<Ученик>: Да.

<Я>: Тогда иди к завучу. Будем организовывать тебе обучение в каникулы. Июнь ко мне походишь каждый день, может, закроешь хвосты. Хотя бы основные.

<Ученик>: Я уезжаю в июне, меня не будет в Москве.

<Я>: Тогда что ты от меня хочешь?!

<Ученик>: Может, поставите тройку?

К завучу ходил я. Завуч мне сказала, что если получит в последней четверти хотя бы тройку, будем думать дальше. Но он по прежнему не делает ни хера. И, оказалось, что еще по пяти предметам у него двойки.

З.Ы.: Я все еще стою на своем. Я не собираюсь рисовать фиктивные оценки. Мне срать на рейтинг школы. Руководство говорит о перспективном мегакрутом образовании в стиле ОПЭОМ – электронная школа: в каждом кабинете - интерактивная доска, у каждого ученика – планшет. Бла-бла. Мы знаем, что они будут делать с планшетами. Но это мелочи. У меня в кабинете доска для мела и ноутбук, который я выпросил, буквально, на коленях. Ни принтера, ни колонок, ни проектора – ни-ху-я. В предыдущей деревенской школе у меня было все, включая лингафонное оборудование за неебические деньги. На городском педсовете я выступил с этой проблемой – меня заткнули, накормили обещаниями.

Катится ли образование в пизду? Однозначно, да.

170
Автор поста оценил этот комментарий

5 двоек в четверти... Ебушки-воробушки, до чего я опездолом в школе был, сколько я домашних не сделал, сколько уроков прогулял, но до такого у меня не доходило.

раскрыть ветку
37
Автор поста оценил этот комментарий
Образование не катится туда, куда сказал автор, оно уже там
раскрыть ветку
61
Автор поста оценил этот комментарий
Да, я за то, чтобы образование в средней школе было платным. Чтобы не тянуть якорем дебилов, а отправлять их после четвертого класса учиться на завод

среди тех, кто не потянет обучение - дебилов может вообще не оказаться.... неуспевающие так и будут протирать штаны в школе - к фразе "Ну и чо?" добавится еще "Ну я ж заплатил"...

раскрыть ветку
105
Автор поста оценил этот комментарий

"Да, я за то, чтобы образование в средней школе было платным. Чтобы не тянуть якорем дебилов, а отправлять их после четвертого класса учиться на завод. Читать, писать, считать умеешь – свободен" И вот здесь ты сразу прикуришь, ибо тебе дадут дебила и скажут "деньги уплочены-делай из него профессора и ниибет".

А в целом, при переходе на платное образование мы перейдем к платной медицине, пожарной охране и полиции.

Выгонять из школы дебилов-я за.

Делать платное образование-категорически против.

Если человек в будущем поймет что ему действительно нужно будет образование, он его и в вечерней школе сможет получить, не хочет учится, заебись, дворники, грузчики и т.д. тоже нужны стране

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле проблема не в учениках, не в учителях, а в самой системе.
Многие преподаватели любят вспоминать СССР, ведь там было "лучшее в мире образование", а сейчас мол "всё проебали",однако это не совсем так. Как-то читал статью на эту тему.
В СССР была лучшая в мире система принуждения к образованию. На ученика давили различные пионерские - комсомольские организации, которые в случае ненадлежащего поведения или плохой успеваемости, разбирали всё это дело на собраниях, решали проблему на уровне сверстников, что давало давление со стороны друзей и коллектива. В отдельных случаях проблемы из за неуспеваемости ученика могли возникнуть и у родителей "вы, товарищ, явно не справляетесь с воспитанием ребенка, надо бы меры принять", что давило со стороны семьи. В результате просто не оставалось другого выхода, кроме как погружаться в учебу. И вот в результате такого жесткого прессинга, даже из самых дубов, что-то да получалось, как фарш из мясорубки.
В то время, как сам учебный процесс, объективно и тогда и сейчас оставлял желать много лучшего. Материал подавался и подается в наших учебных заведениях по принципам, сформированным ещё в начале прошлого века, но так и не адаптированным под современные реалии.


Ещё учась в начальной школе я заметил огромное количество противоречий в учебном процессе.

Прежде всего, как заметил автор это всеобщая уровниловка вкупе с отсутствием стимула к учебе. В СССР за успехи в учебе ты получал почет и уважение. В 90 за хорошие оценки ты получал пиздюли от гопоты "ты че батан чтоли? епта". Надо ли говорить что никто с этим ничего не делал и делать не хотел? Хотя даже простое переформирование классов по уровню успеваемости решила бы проблему хотя бы частично.


С последующими проблемами нашей системы больнее всего я столкнулся уже в ВУЗе.
Исторически у нас так уж сложилось, что преподаватель это прежде всего "враг" учащегося. В начале он насильно вдалбливает ему стандартную программу, стандартными методами, не зависимо от того насколько хорошо эти стандартные методы воспринимаются в итоге обучаемым и нужен ли ему вообще данный конкретный материал. Преподаватель скорее это чиновник, барьер на твоем пути к заветной цели, чем помощник и наставник, которым он по идее должен являться.


Я читал о том какую роль, преподаватель играет в западном образовании. Там все с точностью до наоборот. Задача стоит не в том чтобы отчитать N лекций по бумажке, а потом вздрючить ученика за то что он их не "усвоил", а в том чтобы максимально развить таланты конкретного человека и воспитать в нем последующую тягу к саморазвитию.
В пользу такого метода могу привезти, например, 3 факта: На западе провинившегося ученика наказывают отстранением от учебы (там это реально считается наказанием, т.к. школа по сути организует основной досуг и социальное взаимодействие учеников), у нас же такое в принципе не мыслимо. Статистика успеваимости западных учеников значительно опережает нашу. Дипломы наших ВУЗов (особенно провинциальных) во всем цивилизованном мире (и даже у нас как выяснилось) воспринимают как бесполезные бумажки (и не зря).


Что же касается самих методов преподавания, тут у нас все очень плохо.

Не знаю чья светлая голова решила, что для усвоения материала его лучше всего записывать под диктовку, но она явно ошибалась. В нашем универе 90% лекций представляли из себя устное чтение текста преподавателем, с параллельной записью материала в тетрадь. Времени на то чтобы вникнуть в суть записываемого особо не давалось, а за разъяснениями предлагалось обращаться к справочной литературе. Однажды я решил подискутировать с преподом на тему "какого хрена нам тогда просто не выдать весь этот материал в текстовом виде вкупе со справочной литературой?", на что последовал комментарий "что умный что-ли нашелся?". Помню мне тогда эта ситуация очень напомнила гопников, пиздящих за хорошие оценки, я ещё подумал "неужели я теперь учусь у таких людей", и был не так уж далек от истины.

Потом я пересдавал этому человеку предмет 5 раз, причем понимание предмета его не интересовало, а интересовала моя способность пересказать материал "как в литературе слово в слово", за незначительные расхождения с текстом я отправлялся на пересдачу.


Это к слову ещё одна проблема: наши ВУЗы воспитывают не людей, способных понять смысл материала, а людей способных в короткие сроки выучить и пересказать большие объемы текста. Встречал такой подход, в разной степени, практически в любом предмете.
Довольно часто бывали случаи, когда мне - троешнику, приходилось объяснять круглым отличникам что мы вообще изучаем и для чего это нужно, ибо они в упор этого не понимали зачем разбираться в предмете, если главное получить хорошую оценку в зачетку?


А потом вы спрашиваете "почему у нас в стране дороги говно и все подряд воруют?", есть причины.