О прощении.
Перевод отрывка текста из книги ”Trauma and Recovery. The aftermath of violence – from domestic abuse to political terror” by Judith Herman, M.D.
_
Некоторые из переживших травму, кого отталкивает фантазия мести (о мести тут: http://pikabu.ru/story/pro_mest_4734034) , пытаются полностью пропустить свое возмущение путем фантазии прощения. Эта фантазия, как и ее полярная противоположность, [месть] - это попытка ощутить свою силу и контроль. Выживший воображает, что он может быть выше ярости и что может стереть последствия травмы путем волевого и оппозиционного по сути своей акта любви. Но от травмы невозможно избавиться ни ненавистью, ни любовью. Как и месть, фантазия прощения часто становится жестокой пыткой, поскольку она просто недоступна большинству людей. Народная мудрость признает прощение, как божественный акт. Но и божественное прощение в большинстве религиозных систем – не безусловное. Нельзя простить по настоящему до того, как причинивший вред попросил прощения и заслужил прощение через покаяние, глубокое сожаление и попытку восстановить разрушенное.
Искреннее покаяние причинившего вред – редкое чудо. Но выжившей необязательно этого дожидаться. Ее выздоровление зависит от появления восстанавливающей любви в ее собственной жизни и не требует, чтобы эта любовь распространялась на причинившего ей вред. Когда выжившей удается пройти через процесс горевания о потерянном в травме, она может быть удивлена, насколько неинтересным становится причинивший ей вред и насколько ей безразлична его судьба. Она даже может испытать сожаление и сочувствие по отношению к нему, но это отстраненное чувство – совсем не то же самое, что слепое прощение.
Источник
”Trauma and Recovery. The aftermath of violence – from domestic abuse to political terror” by Judith Herman, M.D., http://alexey5351.livejournal.com/106537.html

Спасибо!
Опять же, прощение в психоаналитической традиции не подразделяется на виды. Между тем, в практике очень сильно различаются
великодушное прощение паранояльного человека (р+, представление о собственной грандиозности),
кроткое прощение эпилептоидного человека (авелево е+, представление о смирении перед Богом, который всех грешников простит, то самое религиозное чувство равенства всех людей перед божественным прощением),
сердечное прощение циклоидного человека (m+, представление о том, что свой своему поневоле брат, несмотря на то, что брат натворил).
Это три разных мотива простить. В американской книге их всех причесали под одну гребёнку "фантазий о прощении".
Пять раз перечитал, перед тем как мозг начал понимать суть написанного... Мда уж... Тот, которого обидели иногда не хочет лежать на диване и мечтать о том, как его обидчика настигнет лютый песец, вместо этого он хочет его простить, но так как человек существо гаденькое, то обидку-то забыть не может и начинает грузиться по этому поводу. Всё что нужно сделать это всласть погоревать над своей тяжкой судьбинушкой, пожалеть себя любимого и убедить себя, что все 7авно, а ты д'Артаньян. Тогда через какое то время отпустит и будет норм.
Не согласна :(
Мудрено.