О профессии, в которую не заманить
Есть много профессий, которые очень популярны, просто популярны и далее по убывающей. Ну например хакер нынче популярная профессия (спасибо бывшему президенту О.), или программист, или например блогер (ну неофициально проессия, скорее род занятий), пару лет назад все хотели быть менеджерами, причем настолько, что стали ими называться, не сменяя деятельности (а ля "менеджер по клинингу"). Есть уважаемые мною профессии учителя и врача, многое всем известно про профессию автомеханика/автослесаря (спасибо коллеге @alekseev77), полицейского, пилота, спасателя. Из вышеперечисленного любая профессия имеет своих поклонников и тех, кто хочет представителем любимой профессии стать.
Но вот есть какая штука как профессия автослесаря, с небольшой оговоркой "коммерческая техника и прицепной состав".
Не такой конечно
А вот такой для тех, у кого член поменьше грузы побольше.
Не более года назад перешел работать в данную сферу слесарем-электриком по ремонту электрооборудования автомобилей, а точнее лесовозов с прицепами
Вот таких.
Вот таких.
И вот таких.
Первое время, как устроился. знакомые спрашивали, кем работаю, ответ не вызывал энтузиазма, никто больше ничего не спрашивал ВООБЩЕ, потому что, как я понял, что большинству (примерно 99,9 процентам людей) ничего сумничать не удается)) никто даже нахрен не спрашивал с какими машинами работаем, потому что для большинства, ну Вы знаете: любой грузовик это
а любая маршрутка это:
Никто не просит посмотреть его машину, потому, что, мать его, нет ни у кого лесовоза ))))).
Проблемка состоит вот в чем - непонятно как заманивать свежие силы, ведь после вопроса "пойдешь к нам работать?" в ответ вот что
А ведь работа интересная, хотя казалось бы прицеп - телега и телега, но нет, современный прицеп оснащен пневматической тормозной системой с рабочим и стояночным контуром, возможностью растормаживание, с наличием блока ABS (антиблокировочная система), в которую входит куча клапанов, датчиков, трубопроводов, кранов, ресиверов. И все это надо ремонтировать.
Сам лесовоз в себя включает около 20 блоков управления (лесовоз с гидроманипулятором еще побольше), межосевые-межколесные блокировки, круиз контроль, контроль норм токсичности, кондиционер, регулируемое как угодно рулевое колесо, РОБОТИЗИРОВАННУЮ КПП, которая управляется такой вот штучкой на подлокотнике
Также система помощи при трогании на подъеме, кабина на куче амортизаторов, сиденье на пневмоподвесе. И все это тоже (внезапно) надо ремонтировать.
И вот черт знает как заманить кого-то, приводить и показывать? Да и зарплата вроде не сильно маленькая, в среднем 35-40 тысяч в месяц. График удобный, работа в помещении, по лесам и полям йайца морозить не требуется. Я считаю - престиж имеет большой вес, ведь сейчас важнее выебнуться крутым названием своей специальности, чем приносить людям пользу и получать денюжки. А ведь без коммерческой техники вообще никуда.
Ни поесть
Ни любимую машинку заправить
Ни груз на стройку перевезти
Друзья, а запилите посты о своих "непрестижных" и "невидимых" профессиях, с целью их популяризации. Ссылки оставляйте в комментах)))
Спасибо всем за внимание
P. S. спрашивайте, если что кому интересно (шучу канешно, кому это нужно), постараюсь рассказать что знаю
нормальная у тебя профессия. сам подобным занят. не то чтобы нравиться... а куда после 10 лет дальнобоя? пока деньги платят, работать можно. там дальше посмотрим... а о сложности современных грузовиков и прицепной техники большинству не просто не известно. оно ип до лампочки(
Автору удачи, хороший специалист с руками и мозгами на вес золота!
Огнеупорщик-моя базовая профессия, он же футеровщик! Только мало кто понимает что это, и кто это!((((