177
Ностальгические игры: Fallout
101 Комментарий в Лига Геймеров  

В третьем выпуске «Ностальгических игр» я бы хотел рассказать об одной из самых культовых игр современности, об игре, которая показала какими должны быть ролевые игры, игре, благодаря которой миллионы геймеров не спали ночами, желая "пройти еще один квест" - эта игра Fallout 1. Но чтобы картина была более целостная я объединю в рассказе первую и вторую части. За основу я возьму мою статью, опубликованную уже много лет назад на другом ресурсе. Не буду затягивать со вступлением, начнём!


«War. War never changes..»


В 1997 году в свет вышла игра, которая стала эталоном жанра. Игра, которая покорила умы и сердца миллионов геймеров по всему миру. Эта игра – Fallout.

Ностальгические игры: Fallout ностальгические игры, длиннопост, Fallout

Ядерная война стерла государственные границы, уничтожила все живое. Разрозненные группы выживших людей собираются в общины, образуют новые поселения и города.

Незадолго до ядерной войны правительством США была создана сеть подземных убежищ, призванных защитить людей от ядерных ударов, чтобы затем, переждав ядерную зиму, они вышли и восстановили цивилизацию.


Героем первой части является житель Убежища 13, его выбирают как самого подходящего на роль спасителя убежища, в котором сломался водяной чип, необходимый для очистки воды. Без данного чипа люди просто погибнут!

И вот, спустя долгие годы изоляции, убежище разконсервировалось и приключения нашего героя начинаются…


Завязка второй части, довольно похожа – вы избранный! Вы являетесь жителем маленькой деревушки, прошедший испытания, проверяющие его навыки и способности, дабы зваться спасителем. Избранный вынужден покинуть родную деревню, чтобы найти способ спасти её от верной гибели. Постепенно нашего героя затянет в водоворот событий, который сотворит из простого дикаря луч надежды для умирающего мира.


Ролевая система.

Система создания персонажа является одной из важнейших частей игры. То, как вы создадите персонажа повлияет не только на бой, а на абсолютно каждый аспект игры. Ролевая система называется S.P.E.C.I.A.L. и является аналогом GURPS (на которую Black Isle Studios не дали лицензию в связи повышенной жестокостью). Каждая буква названия ролевой системы, это первая буква имени характеристики:


Strength (Сила)


Perception (Восприятие)


Endurance (Выносливость)


Charisma (Обаяние)


Intelligence (Интеллект)


Agility (Ловкость)


Luck (Удача)


Каждая характеристика сильно влияет на геймплей и, в отличие от многих других игр, не является бесполезной.


Вы можете убивать все, что встретите на своем пути, в игре нет «бессмертных» NPС, также возможно пройти всю игру без единого выстрела! Почти каждый игровой квест можно завершить двумя и более способами! Именно поэтому нужно решить для себя как вы хотите играть.

Ностальгические игры: Fallout ностальгические игры, длиннопост, Fallout

В игре полная свобода действий, вы вольны не выполнять основной квест, а просто путешествовать по миру, изучая его, выполняя второстепенные задания (которые очень интересны и часто полны юмора). Задания нелинейны, их можно выполнить множеством путей. Например, в одном из заданий, вам нужно освободить некую девушку из лап рейдеров. Как бы вы поступили? А вариантов довольно много! Можно просто всех их перестрелять, можно заплатить за неё выкуп, а может у вас настолько прокачен навык красноречия, что сможете просто убедить главу рейдеров отпустить девушку, или запугаете его? Как один из вариантов, можно вызвать его на кулачный поединок, и в случае вашей победы, он выполнит вашу просьбу и отпустит пленницу!

Любые ваши действия имеют отклик в будущем, меняют судьбы людей, городов и это не простая формальность. Игрок ощущает себя частью мира, он может менять его, никаких запретов в этом мире нет. По окончании сюжета, игрок в небольшой заставке увидит результаты своих действий, то, как изменился мир с его помощью.


Игра побуждает игрока, перепроходить её разными способами, разными персонажами, с упором на разные характеристики и навыки, стиль игры и так далее. В этой игре действительно можно именно ОТЫГРЫВАТЬ РОЛЬ, быть тем, кем ты хочешь быть, тут нет никаких искусственно созданных рамок, которые ограничивали бы выбор.

Ностальгические игры: Fallout ностальгические игры, длиннопост, Fallout

NPC интересны и необычны, они не создают ощущения, что ты общаешься с бездушной куклой, которая цитирует то, что им велели разработчики игры. Нет! Каждый персонаж по-своему уникален, вы не раз улыбнетесь, читая их диалоги и не раз поймаете себя на мысли, что вам реально интересно исследовать этот мир, искать что-то новое в нем!


Путешествуя по миру, вы будете встречать множество интересных мест и событий. Атаки райдеров на крестьян, монстров, новые города, поселения, а также «скрытые встречи» которые являются «Пасхальными яйцами». Это обычно отсылки на популярные книги, игры или фильмы или просто шутки разработчиков игры, вот пример:

Ностальгические игры: Fallout ностальгические игры, длиннопост, Fallout
Ностальгические игры: Fallout ностальгические игры, длиннопост, Fallout

Бой.

Система боя представлена в пошаговом режиме, в котором вы можете использовать множество видов оружия, а также ряд других предметов. Вам даются очки действий (которые зависят от вашей характеристики "Ловкость") и вы вольны выполнять любые действия. Также в игре предусмотрена возможность наносить прицельные удары/выстрелы в конкретные части тела, будь то глаза, руки, ноги, лапы, хвост итд. Это сильно разнообразило боевую систему. Чтобы лучше понять, как это действует я приведу пример: на вас нападает мужик с ножом, вы можете прострелить ему ногу, чтобы он просто не смог до вас добежать или выстрелить в руку, чтобы нож выпал из рук, можете прицельным ударом в глаз ослепить его, или просто «вдарив в жбан», отправить его в нокаут. От части тела монстра/человека/робота, в которую вы попадете - зависит результат.

Ностальгические игры: Fallout ностальгические игры, длиннопост, Fallout

Оружие.

Оружие в игре поделено на 6 групп: Unarmed (удары кулаками/ногами, и так же кастетами), Melee (ножи, тесаки, копья), Small Guns (пистолеты и винтовки), Throwing (все что можно кинуть во врага, начиная от камней и заканчивая гранатами), Big Guns (название говорит само за себя, это пулеметы, ракетницы и огнеметы) и Energy Weapons (высокотехнологичные пушки, лазерные, плазменые, электрические).


У каждого оружия свои анимации убийства. Огнемет сжигает до тла, пулемет в клочья разрывает тело вашего врага итд.


Сама игра является довольно жестокой, в ней присутствует ненормативная лексика, кровь, возможность употреблять алкоголь, а также наркотики и несколько других мелочей, которые очень выделяют Fallout на фоне других игр (правда при выходе игры в некоторых европейский странах пришлось вырезать возможность убивать детей).


Поскольку игра вышла в 1997 году, графика в ней далека от современных стандартов, что ж, надеюсь, для вас это не будет являться проблемой, так как в такой шедевр просто обязан поиграть любой геймер!


Официальная русская локализация не заставила себя ждать и вышла спустя 11 лет после выхода игры, переводом занималась компания 1С. До этого славного момента были неофициальные переводы от студий «Фаргус», «7Волк» и других.


Так же современному геймеру важно будет знать, что существует много фанатских патчей, а также модов, увеличивающих разрешение игры, так что насладиться этой великой серией можно в большом разрешении и с официальным переводом.


Подводя итог по двум частям попробую быть непредвзятым. Эти игры уже являются «старичками», но это вовсе не значит, что от этого они становятся хуже, эта серия игр – классика, в которую должен хоть раз сыграть каждый любитель компьютерных игр, главное - отбросить предрассудки, вызванные, технологической отсталостью игры и вы в нее просто влюбитесь, как и миллионы игроков по всему миру!


PS: как всегда, текст мой, картинки не мои.

+9
 LegionDennitsa отправил

Да, классные игры были. Жаль, что Black Isle загнулись, конечно, я бы поиграл в продолжение...

+5
 TimurAbzi отправил
я помню как хаотично скупал новые игровые журналы, в надежде увидеть там статью с заголовком "Fallout 3"!  как же я был разочарован когда вышло не то что я ждал
0
 DarryBarrett отправил
То что ты мог ожидать на самом деле существовало в планах, существует даже демо версия того, чем должно было стать Fallout 3, и носило это дело рабочее название - Fallout 3: Wan Buren,
раскрыть ветвь 1
+19
IH81C отправлено

Второй Fallout, на мой взгляд, это эталон игры в жанре РПГ. Это одна из очень немногих игр, где действительно ОТКРЫТЫЙ мир. Где ты можешь убить любого персонажа, даже если он потенциальный квестодатель. Где нет толпы бессмертных болванчиков на улицах, которых ты даже атаковать не можешь. Где диалоги логичны и ты точно знаешь, что скажет твой персонаж и какие последствия твоя фраза может вызвать. А не современные 2-4 варианта ответа, которые на экране выглядят как "Сарказм, Хороший, Плохой, Идиот". Где ты влияешь на игровой мир и видишь последствия своих действий, в отличие от большинства современных игр с иллюзией выбора и коридорным прохождением. А о реиграбельности и говорить нечего. Единственная игра, где и на 10/20/30 прохождение можно найти что-то новое, где можно пройти "Честным героем", "Хитрым пройдохой", "Жадным злодеем", "Жадным пройдохой", "Хитрым героем", "Честным злодеем", "Тупым качком" или "Тщедушным вором" и т.д. Вариативность прохождения не снилась ни одной современной игре.

Блин, даже ещё раз пройти захотелось. В 34 раз? Или 35...

+4
Namatzhima отправлено

Arcanum тоже в этом плане хороша.

0
 MertvuyAnarchist отправил

Главное не играть техником, а то игра превращается в симулятор бомжа.

раскрыть ветвь 1
0
 Vyall.Dillivyall отправил
А вот мне вторая никак не зашла. Еле прошел. И все из-за всратого начала, которое полностью убивало атмосферу. Племя мумба-юмбу, пирамида с костюмом убежища 13, охота на гекконов и напарник с костью в носу...
А вот первую перепрохожу с превеликим удовольствием, даже несмотря на то, что знаю игру вдоль и поперек.
+5
 PaperMate отправил

че-то очень зря, сначала тоже не зашла вторая часть именно из-за этого, но как только добираешься до 2-3 локации, как будто возвращаешься в 1ую часть. Один Нью-Рино чего стоит. Настоятельно рекомендую пересилить себя и поиграть в второй фолаут

раскрыть ветвь 2
-3
 Nekromaster отправил

Поправлю - в жанре компьютерных РПГ.

+6
Pymbo отправлено

только в втором фолыче я был и кунг-фу мастером, барыгой и порно-звездой одновременно.

лучшая игра, которую можно хвалить и хвалить.

+4
capey отправлено
Братство стали ееее
+12
Piroknight отправлено

Как по мне, так отличная игра. Больше того, уникальная в своём роде с весьма нетривиальным сюжетом. В общем прошёл 1-ую и 2-ую части с огромным удовольствием. графика и сейчас смотрится не так уж и плохо. да и пользовательские моды очень расширяют возможности игры.


П.С. "отбросить предрассудки, вызванные, технологической отсталостью игры..." На момент выхода, это был прорыв как в графике, так и в геймплее. А равнять технические возможности 97 с 2017 просто глупо.

+11
Gruslik отправлено

Мой посыл этой серией статей, не сказать "зацени пездюк, во что твой батя играл", а наоборот побудить тех, кто в своё время не играл в неё - попробовать открыть для себя этот мир. А для них, по нынешним временам, графика будет не оч крута)

+1
 Rouch отправлено

а есть на неё моды? подкрутить маленько графен, сделать не такое вырвиглазное меню, сглаживание сделать в конце концов, я пока читал меня уже замутило от лесенок

раскрыть ветвь 1
0
Piroknight отправлено
О! Так тут целая серия статей намечается, это радует. Пожалуй подпишусь, посмотрю чего интересного поиграть предложишь.


П.С. Обязательно напиши про Wizardry 8, в переводе от Буки игра просто огонь! Я за ней в своё время пару лет гонялся никак купить не мог, потом отчаялся и забросил это дело ещё года на два. И тут наконец повезло, во-первых удалось купить пиратскую версию (взял на 2х дисках с говняным переводом, хотя полная игра на 4х была) и буквально через месяц нашёл полную буковскую версию на захудалом торренте - счастью не было предела.

раскрыть ветвь 2
0
 Traumard отправил

Да ну нафиг!!!


Первый раз вспомнил как-то про Фоллаут 1-2 - месяцев 2-х из жизни как не бывало! (это после того, как когда-то давно по паре-тройке раз проходил)...


Второй раз как-то "эмоциональное выгорание" было - 3-й Фоллаут Нью Вегас со всеми-всеми дополнениями прошёл!.. Тоже месяца 2 нафиг из жизни!


Вот с тех пор и не играю... ^______^

0
 lstt отправил
побудить тех, кто в своё время не играл в неё

такие есть? )))

раскрыть ветвь 4
+3
 BlackSniper отправлено

А фанатский ремастер фаллоута2, кажется, с перерисованной графикой, совсем заглох?

Помню демка была, или картинки.

0
LibreMortum отправил

может ты про Fallout Of Nevada? он вышел, причем на мой взгляд удачно

0
 BlackSniper отправлено

Нет, там именно была задумка на новую графику и современный двиг, переложить фаллоут.

+2
amenzo отправил

Ностальгическая? Ты же хотел сказать легендарная, так ведь? :) Хотя в каком-то смысле, да, запускаешь второй фолл и думаешь вряд ли сейчас уже кто-то сподобится выпустить игру такого уровня.

+2
Balumba отправлено
В первом фаллоуте маловато уровней было. Во втором уже 99. Но за пост спасибо. Прям слезу от ностальгии выдавил. Да что говорить, о Фаллоут можно говорить бесконечно. Две легендарные игры, которые врезались в мою память - герои 3 и фаллоут.
0
Gruslik отправлено

У меня есть желание, написать еще минимум о четырёх играх. Герои в их числе)

0
Balumba отправлено
Хорошо, жду. Подписался.
+2
 quickslow отправлено

Любимая игра с 1998 года:)

0
Gruslik отправлено

Ништяк)

+2
 emobehuk отправлено
+2
Primer отправлено
+2
 wearycynic отправил
Фаргус? "Чёрный рассвет" от Левой Корпопации! Лучший первод на этой улице же)
+10
 Yezhishe отправил

Озвучивал для Фаргуса и первый и второй... В первом - Хранитель, во втором - Хакунин...

По полтиннику баксов получил ))) Ну и, естественно - по диску... И в титрах упомянут )))

+1
Mortes84 отправлено

крутяк.

раскрыть ветвь 3
+2
Mortes84 отправлено

Я саааам себе и небо и луна... (тынц тынц тынц)

0
liakhmadieva отправила
Аукцыон
+2
 goganidze отправил

лет 5 назад переигрывал и в Джагет альянс заодно,а до этого Silent Storm

+1
Gruslik отправлено

Да, про JA я планирую написать. А SS одна из моих любимых тактических игр. Я под конец уже в соло её проходил. Стелс снайпером))

0
 goganidze отправил

были в экстазе когда во время перестрелки убитый противник вылетал в окно от пули или взрыва гранаты.Куча приколов в этой серии.До сих пор нигде такого нет.

раскрыть ветвь 3
+1
liakhmadieva отправила
Лучшая игра моей молодости. До сих пор рублюсь. И еще герои 3. Я - олдфажище, но новодел с трудом признаю.
+1
 xMantissx отправлено
Во втором есть бессмертный НПС - хранитель моста на случайной встрече, его невозможно убить, можно только заставить самоубиться.

Первую часть проходил 8 раз, вторую - 14. Плюс некоторое время гонял в FOnline на Реквиеме.

Поделки Бетезды даже гипотетически не могут соперничать с этими шедеврами
+5
FenderMD отправил

Его можно убить, но у него 999 HP. С определенным набором стимпаков и удачей это осуществимо

0
 xMantissx отправлено
Хм, может, я играл в какую-то патченую версию? Потому что у меня его нельзя было убить, любой выстрел/удар по нему наносил 0 урона, если вообще попадал (процентов 20 при 6 лаке)
раскрыть ветвь 3
0
mr.gru отправил

Он убивается бозаром критом в голову.

0
 MaxPlay33 отправлено

Я надеюсь "Поделки Бетезды" это 3 и 4 части?

+1
 Umax2014 отправлено
Сейчас ребята делают игру, по мотивам Fallout. Называется Atom. The post nuclear game. Довольно интересно получается. Гляньте. https://vk.com/the_atom_game
0
ChiefBux отправил

Друзья, а есть возможно запустить ее в браузере? К сожалению ограничен в правах на установку приложений на пк

0
 randomselect13 отправил
Дико извиняюсь но может кто нибудь скинет ссылки на скачку с хорошим переводом эти 2 части?
+1
FenderMD отправил

Только "Фаргус", только: "Ленни, тебе нужно помыться или дезинфекант"

0
Gblgbl отправлено

Да, вот согласен. Фаргус лучше локализировал чем с1

раскрыть ветвь 2
0
Gruslik отправлено

Невнимательно вы читаете статью)

"Официальная русская локализация не заставила себя ждать и вышла спустя 11 лет после выхода игры, переводом занималась компания 1С."

Гугли её, перевод там вполне хороший.

0
 randomselect13 отправил
А все,) благодарствую
0
hpbaxxter отправлено

Обожаю эту игру, именно 1 и 2 части, это золото. Имхо, т.к. это РПГ с огромным количеством текста и персонажей, тщательно продуманных, то с удовольствием посмотрел бы фильм, снятый по 1 и 2 частям. Там и додумывать ничего не надо, сценарий сразу готов! Конечно не М. Бэю дать экранизацию, этот только срать умеет.

ЗЫ Помню ржал, когда в 2й части общаешься с гулем около электростанции (ремонтник типа) и просит отчеты ему там принести, а потом починить, а то радиационный фон станет такой, что (вроде так говорит) "сможешь сходить ночью в туалет без включения светильника")))) Ну как-то так говорит. Блин, аж так поиграть захотелось.

0
 T0xaH отправил
Кто знает, как решить проблему с фолычами при запуске на win7: тени и некоторые цвета становятся белые или фиолетовые
+1
Gruslik отправлено

Пробовал режимы совместимости менять? И 256 цветов ставить?

0
 T0xaH отправил
Только совместимость. 256 в игре ставить или где-то в компе?
раскрыть ветвь 2
0
 Macheta отправил

Короче, чувак, я вот очень много в олдовые игры играю и вот эта программка помогла мне неоднократно. Именно проблему с цветами решает.

http://www.fayloobmennik.net/2707437

0
Avelius отправил

Хех...помню года 4 назад, решил я завершить очередное прохождение в компании собачки-неудачки...это было что-то :)

0
liakhmadieva отправила
Оооо!!! Собача эта - огонь!!!
-1
NameisDimaT отправил
Графона в эту игру не завезли!
[сарказм]

Жаль что у современных правообладателей проблемы с мозгами - каждый раз делают игру по канону первых частей, все супер, но потом какая-то придурь решает внести свою изюминку - и все, новый фолл уже не фолл. Чего только стоит калаш из дополнения nuka world. Совсем фантазии нет.
+3
Gruslik отправлено

Да нет, с мозгами то у них как раз всё нормально.

Просто есть большая разница, между маленькими студиями, которые ТВОРЯТ (и от того часто банкротятся) и большими компаниями, которые ЗАРАБАТЫВАЮТ БАБКИ.

Беседка, создавая новый Фоллаут, пыталась угодить современному поколению геймеров, которые выросли на майнкрафтах и кол оф дюти.

Потому 4 фоллаут это обычная пострелушка с возможностью строить базу. От Фоллаута лишь название. И с той целью, ради которой он создавался, он справился идеально! Насколько я знаю, это их самая прибыльная игра.

А вот выпусти они олдскульный Фоллаут, просто осовремененный, я думаю денег бы он не принёс и половины от того, что вышло ИРЛ.

-2
sennoma отправлено

Вы немножечко предвзяты. Возможно, 1 и 2 Фоллауты великолепны, я не играл. Но для меня весьма неплох и третий. И Нью-Вегас имеет своих фанатов (хотя этот конечно больше похож на попытку понять еще немножечко бабла, пока не готов 4й). Есть фанаты Deus Ex (я не хоть и не фанат, но большой поклонник, и считаю ее эталоном РПГ от 1 лица), которые аналогично считают про его версии. Есть Биошоки, Думы, Бордерлэндсы и прочая с теми же проблемами. Времена меняются. А вообще это давно уже обосновали - уровень графики,вычислительных способностей растет, не обязательно развивать сюжет и геймплэй. Вспомните графику на Z80 - а ведь и там были шедевральные игры, именно из-за погружения в атмосферу. Или все это синдром "трава зеленее, небо голубее", и тогда совсем грустно. Будущее несется на нас, сверкая золотом брони космических пехотинцев, обдавая жаром атомных двигателей космических крейсеров, но в нем нет места бродяге Пустошей со старой мятой флягой и верной винтовкой за плечом.

раскрыть ветвь 4
ещё комментарии


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь