Nissan Skyline

Любопытно, что Nissan Skyline, который сейчас вызывает дрожь и трепет у любого автолюбителя, начинал свою историю вовсе не как Nissan. 

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

История Skyline началась в Японии в далеком 1957 году, когда компания Prince, названная в честь принца Акихито, переключилась с выпуска военных самолетов и начала выпускать первый Skyline ALSI-1, который был построен на базе коммерческого автомобиля Prince Skyway.

Skyline был настоящим роскошным автомобилем, построенным в стиле американских автомобилей тех годов, и даже, следуя моде, спустя всего год получил обновление в виде парных фар.


Prince Skyline ALSI-1

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

За 6 лет, которые выпускался автомобиль, свет увидели 33.759 экземпляров, в основном это были седаны и универсалы, правда среди них были купе и кабриолеты с дизайном от Giovanni Michelotti, которые собирались в ручную, но из-за высокой цены их было продано всего 60.

Изначально автомобиль оснащали двигателем 1,5 литра мощностью 60л.с., но обновленная версия кроме парных фар получила и новый двигатель, мощностью 70 л.с., а на кабриолеты и вовсе установили двигатель 1.9 литра мощностью 96 л.с.


Skyline Sport BLRA-3

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

В 1962 году появилось второе поколение Skyline S50, которые выпускалось с 1962 по 1968 год. Skyline S50 превзошел успех первого поколения: всего было продано более 114 тысяч, и это учитывая, что S50 выпускался только в кузове седан.

В 1964 году было положено начало спортивным версия Skyline. Модификации GT с 6ти цилиндровым мотором и увеличенной колесной базой заняли места с 2 по 6 на втором гран-при Японии в классе GT-II. Благодаря этому успеху, на японском рынке появились модификации Prince 2000GT, с двумя двигателями на выбор: 2.0 106 л.с или 2.0 127л.с. с самоблокирующимся дифференциалом, 5-ступенчатой механической коробкой передач и мощными тормозами, неплохо для 64 года?


S50

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

В 1968 году компания Nissan приобретает компанию Prince вместе со всеми правами на успешную модель Skyline. В этом же году был выпущен первый Nissan Skyline C10.

В линейку С10, помимо седана, вернулись типы кузова универсал и купе, на выбор было два двигателя — 1,5 и 1,8 литра.

Шасси изначально проектировалось для установки 6-ти цилиндрового двигателя. Спустя год после начала производства появилась версия GT-R седан, еще через 2 года и GT-R купе, которые получили 2х литровый 6ти цилиндровый мотор с мощностью 160 л.с., достигнув уровня суперкаров того времени.

Skyline GT-R отлично проявил себя в автоспорте, одержав 50 побед в различных гонках, стал любимым автомобилем стритрейсеров.


Nissan Skyline C10

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

В 1972-1977 Новое поколение Skyline С110 с легкостью преодолело отметку в пол-миллиона: всего было продано 670 562 автомобиля, в том числе экспортные модификации, которые продавались под именем Datsun K-series.


Машина имела необычную форму задней части, напоминающую американский фастбеки, а также получила парные круглые задние фонари, что в последствии стало визитной карточкой Skyline.

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

После успеха GT-R предыдущего поколения GT-R С110 начали производить уже в 1972 году, но через год из-за нефтяного кризиса были вынуждены прекратить. Следующее поколение GT-R появилось спустя 16 лет, лишь в 1989 году.

Модификация С211 (1977-1981) не смогла повторить успех С110, но тоже сумела преодолеть отметку в 500.000 автомобилей. Экспортные модели по-прежнему выпускались под маркой Datsun.

Несмотря на отказ от модификации GT-R, после провала предыдущего поколения, машина получила 4 и 6 цилиндровые двигатели, а также первый серийный японский турбомотор объемом 2.0 и мощностью 130л.с. Впервые Skyline получил и дизельные моторы 2 и 2.8 литра.


Skyline C211

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

В 1981 году стартовало производство версии R30. Этот автомобиль запомнился поклонникам модели как единственный Skyline с кузовом хэтчбек. Несмотря на сотрудничество с актером Полом Ньюманом и выпущенной ограниченной серии Paul Newman Version, модель не смогла повторить успех предыдущих поколений и с трудом преодолела продажи в 400.000.


Nissan Skyline R30 — единственный в итории модели Хетчбек

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

Вместо GT-R была выпущена облегченная версия RS (DR30), которая получила турбомотор мощностью 190 л.с., а вес из-за отсутствия большинства опций, обеспечивающих комфорт, при этом составлял всего 1130кг. Через год мощность была увеличена до 205 л.с.


DR30 до сих пор считается культовым автомобилем в Японии, где по сей день проводятся гонки с участием только этих моделей.

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

В 1985 году стартовали продажи модификации R31. Несмотря на множество новых технических решений, таких как системы впрыска топлива и система HICAS, обеспечивающей поворот задних колес с помощью гидравлики, продажи R31 с трудом преодолели отметку в 300.000 автомобилей.

Вместо GT-R была выпущена модификация GTS-R. В придачу к системе HICAS которая сделала автомобиль потрясающе легким в управлении и позволяло проходить повороты на бОльшей скорости, GTS-R оснастили двигателем с турбокомпрессором и интеркулером, выдающим мощность до 210 л. с.


Nissan Skyline R31

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

В 1989 году стартовала продажа 8го поколения Skyline c индексом R32. Продажи по-прежнему падали, и R32 не сумел преодолеть отметку даже в 300.000 машин. Кузова остались только в версии седан и купе.

Немалое внимание было уделено техническому оснащению этого автомобиля: большинство модификаций оснащались системой HICAS, вискомуфта LSD в заднем дифференциале была в стандартной комплектации для всех моделей с турбонаддувом, как опция предлагался даже ABS. А машина с двигателем 2.5 стала в Японии одной из первых, обладающих 5ти ступенчатым автоматом.

Спустя 16 лет произошло долгожданное возвращение GT-R. Он был спроектирован в соответствии с требованиями гоночных автомобилей категории А по FIA. Автомобиль получил систему полного привода 4WD с возможностью передачи мощности передним колесам при пробуксовке задних, система HICAS была модернизирована и теперь управлялась электроникой, а 6ти цилиндровый мотор объемом 2.6 литра имел две турбины и выдавал 500 л.с., хотя официально было заявлено 276, т.к. это была максимальная мощность по соглашению японских автопроизводителей.

GT-R одержал 29 побед в 29 гонках чемпионат JTCC, был чемпионом 4 раза подряд и установил новый рекорд на "Северной Петле" трассы Нюрбургринг. В 1993 году автомобиль получил небольшую доработку, 17 дюймовые колеса позволили установить тормозную систему Brembo.


R32

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

В 1993 году, несмотря на то, что выпуск GT-R R32 продолжался, на свет появилось 9ое поколение Skyline R33.

Из линейки пропали 4х цилиндровые моторы, а базовым стала 2х литровая "шестерка". Машина оснащалась атмосферными и турбо моторами, 4 и 5 скоростными автоматическими трансмисиями. В 1996 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название Stagea.

Новый GT-R был выпущен лишь 5 лет спустя. Автомобиль претерпел несущественные изменения относительно R32: в основном изменения коснулись ходовой части. Мощность двигателя осталась прежней, но был увеличен крутящий момент, полноприводная версия была оснащена дифференциалом повышенного трения LSD и антиблокировочной системой.Было выпущено несколько модификаций, в том числе и 4 дверная версия, приуроченная к 40-летнему юбилею компании.


R33

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

И вот мы подошли к самому интересному и культовому автомобилю в серии Skyline — R34.

Производство началось в 1998 году. При создании R34 инженеры уделяли много внимания спортивному внешнему виду и соответствии новым экологическим нормам.В базовой модификации с 6-ти цилиндровым двигателем и 5-ти ступенчатым автоматом Skyline демонстрировал потрясающую экологичность, но вскоре 5ти ступенчатый автомат был заменен на 4х ступенчатый, взамен получив полный привод.


R34 стал последним Skyline GT-R.

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

Машина стала чуть короче предыдущей версии, передняя ось была смещена ближе к носу.

Двигатель — рядная шестерка, две турбины, официальная мощность 280л.с.

Специально для GT-R R34 была спроектирована более прочная 6ти ступенчатая коробка, на моделях V-spec был установлен датчик температуры интеркулера, а главной особенностью GT-R был 5.8 дюймовый дисплей, позволяющий просматривать такие параметры как давление турбины, температуру масла, охлаждающий жидкости и даже график продольных и поперечных ускорений и время прохождения круга на кольцевых трассах.

Версия V-Spec получила большинство систем предыдущего поколения, а также более жесткую и низкую подвеску.

Версия М-Spec во многом напоминала V серию, но получила более мягкую подвеску и кожаные сидения.

Версия V-spec II получила еще более жесткую подвеску и карбоновый капот.


В 2002 году появилась версия R34 Nismo, которая получила название Nür — от названия Нюрбургринг. Эта версия могла развить скорость до 300км/ч.

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

Этот культовый автомобиль до сих пор остается мечтой любого стритрейсера и просто автолюбителя.


Отрывок из фильма Форсаж 4.

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

В 2000 году было представлено новое поколение — V35, первая модель Skyline, созданная после объединения Nissan c Rеnault.

Машина была построена на той же платформе что и Nissan 350Z, пропали рядные моторы — их место заняли V-образные. Ни одной модификации с турбомотором не производилось, так же как и версии GT-R.

Все купе имели задний привод, некоторые седаны остались полноприводными. Впервые Skyline начали официально продавать в США под названием Infiniti G35.


Infiniti G35

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

В 2006-2007 году появилось новое поколение — V36, изменения относительно V35 были в основном внешними. Автомобиль продолжали продавать в США как Infiniti G, полный привод по-прежнему остался только у седана.


Infiniti G37 Coupe

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

Казалось что истории Skyline GT-R пришел конец, но в 2008 году Nissan выпускает новую модель — GT-R.

Nissan Skyline Авто, Drive2, Nissan, Skyline, Интересное, Длиннопост

И несмотря на то, что из названия пропало Skyline, Nissan GT-R остается продолжателем рода породистых японских монстров, который насчитывает уже больше 50 лет и 12 поколений.

GT-R больше не является доработанным Skyline, теперь этот совсем другой автомобиль. Он получил мотор объемом 3.8 литра с двумя турбинами, мощностью 480 л.с., оборудован полным приводом с механической блокировкой дифференциала и 6-ти ступенчатой коробкой передач с двухдисковым сцеплением. Разгон до сотни составляет всего 3.5 сек. С завода GT-R оснащается 20 дюймовыми дисками и тормозами Brembo — 6 поршней спереди, 4 сзади. Это первый автомобиль серии GT-R выпущенный с левым рулем и официально продающийся в США. Но это уже совсем другая история…


Оригинал - https://www.drive2.ru/b/1044256/

27
Автор поста оценил этот комментарий

На Сахалине они не вызывают дрожь и трепет. =)

Хотя может у кого-то.

А так, самые трепетные эт, субаруводы ))) У них субару головного мозга, у многих. =)))

раскрыть ветку
24
Автор поста оценил этот комментарий

авто зачетное без сомнений

.....вызывает дрожь и трепет у любого автолюбителя...Этот культовый автомобиль до сих пор остается мечтой любого стритрейсера и просто автолюбителя....

но, блин, фразы напоминают: каждый мечтает стать космонавтом/хоккеистом/гонщиком формулы-1. 

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Хакосука и КенМери из скаев по-моему самые шикарные тачки :3

Иллюстрация к комментарию
14
Автор поста оценил этот комментарий
34й скай на редкость удачен, как по мне, дизайн актуален и по сей день, а ведь прошло уже 17 лет.
Навряд ли можно будет через 17 лет то же самое сказать про абсолютное большинство современных автомобилей.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему. Почему ОПЯТЬ R33 показывают седан. За что его так не любят-то? 
Красавец ведь, ну

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку