Непростые будни водителя самосвала

Непростые будни водителя самосвала ДТП, Самосвал, Грузовик, Авария, ПДД

9 сентября в Свердловской области произошло жуткое ДТП с участием грузового автомобиля с полуприцепом-самосвалом, в котором погибли 8 человек. Не знаю истинных причин аварии. Хочу просто описать рабочие будни водителя, работающего на пескаче. Сам некоторое время трудился на такой машине. Итак: рабочий день водителя начинается с 12 часов ночи. В день необходимо сделать норму в 3 рейса, при этом расстояние до места разгрузки 100-150 километров. Минимум за сутки я проезжал 700 километров, максимум 1000. Приключения начинаются прям с первой загрузки на карьере. Я возил песок без перегруза, по норме, на выходе из карьера общий вес не должен был превышать 42 тонн ( на другом карьере норма была меньше на 750 килограмм, с чем это связано не знаю, возможно с погрешностью весов).

Во-первых дороги на большинстве карьеров- это тихий ужас, и магистральный тягач просто вязнет в колеях. Если погрузчик насыпет тебе больше хотя бы на 300 килограммов, то нужно ехать ещё круг по карьеру разгружаться до нормы, но не абы где, а в месте погрузки, иначе штраф. С данной разгрузкой тоже морока-или кидай совковой лопатой или поднимай по-маленьку кузов и жди чтоб часть песка высыпалась, но высыпаться может много, и тогда ещё берешь талончик и едешь опять круг на догруз, и так до тех пор, пока общий вес не придёт в норму, примерно от 36500 килограмм до 42000. Заезд на весы во многих карьерах разбитый и приходиться проявлять чудеса водительского пилотажа, что бы туда заехать, ничего не сломав на весах и самом грузовике.

Второе: мой грузовик был "привязан" и я постоянно ходил со скоростью "всего-лишь" 89 км/ч. Коллеги с отвязанными тягачами зажигали на скоростях от 90 до 120, кто на что способен, при чём не взирая на вес.

Третье: иногда приходиться подстраиваться под режим работы объектов на выгрузке- стройки, заводы и тд. Если на месте выгрузки песок или шебень не принимают круглосуточно то это тоже лишние гонки и нервы.

Четвертое: в зимнее время кузов полуприцепа-самосвала просто необходимо посыпать/поливать солью, иначе песок примёрзнет к бортам и на разгрузке самосвал ляжет на бок. Пятое: на сон у водителя остаётся не больше ДВУХ ЧАСОВ(!!!) в сутки. Нет, это я не правильно сказал- два часа это ещё шикарно!!! Бывает и час всего по 15 минут урывками. И так трудишься 5-6 дней, но в сой единственный выходной ты не лежишь дома на диване, потягивая пивко, а крутишь гайки под самосвалом.

Шестое: Ни о каком полноценном ТО и ремонте на пескаче не может быть и речи, ремонтируешся прямо в рейсе, ночью, под дождём, на магистрале под фонарём, ещеминутно ожидая что тебе в зад влетит такой же самосвал, с уснувшим водителем за рулём.

Седьмое: Ещё раз про сон!!! Сам я лично засыпал на фуре 2 раза, и чудом, чудом не разбился и никого не задавил. Будь ты хоть Сильвестром Сталлоне, но организму надо спать и 12 часов за шесть суток явно не достаточно. Что там говорят что в России катаются по тахографу- это полная чушь, 500 р гаишнику в документы передал и он на него не взглянет. Да они и так знают что по нормам никто не работает, иначе самосвал будет приносить только убытки.

Восьмое: Cтресс. Водитель пескача постоянно на нервах- недосып, поломки машины, пробки, хреновые дороги в карьере, ругань с диспетчерами, гаишники и много ещё чего. В таких условиях не идёт никакой речи о безопасности дорожного движения.

Девятое: Быстрый износ машины. Работа на раздолбанных карьерных дорогах, бешенные пробеги и отсутствие вменяемого ТО  убивают новый европейский грузовик за 3-4 года. И вот получается, то тормозов нет, панель вся моргает об ошибках, ужас короче.

Я впечатлениях от новости об очередном смертельном ДТП решил написать об некоторых аспектах работы водителя грузовика. Минусов в этой работе ещё больше, и куча мелочей разных. У данного водителя могло открутиться колесо, потому что он заёбан до полусмерти такой работой, мог уснуть, мог сердечный приступ произойти. В нашей стране, как организованы перевозки сыпучих материалов, это кошмар. Безопасность не интересует фирму/хозяина/заказчика, нужны только доходы. Пока жёстко не будут наказывать за тахограф, не полторы тысячи, как сейчас, а на солидные суммы и не будут жёстко следить за техническим состоянием техники, ничего не измениться. Щас ведь как- купил страховку- техосмотр в подарок. А там может ни одно колесо из 10-12 не тормозит. Вот такие делишки...

11
Автор поста оценил этот комментарий

иначе самосвал будет приносить только убытки

Нет, не будет. Просто в России 80% бизнесменов считают, что бизнес должен приносить сверхприбыль, иначе им нет смысла заниматься. Из этих еще 95% считают, что в бизнес нужно вкладываться в последнюю очередь, на сдачу, а с начала надо купить с десяток квартир, построить коттедж, недвижимость зарубежом, детей туда же отдать учиться, самому по нескольку раз летать на отдых и жить на широкую ногу. #яжбизнесмен

5
Автор поста оценил этот комментарий

Водила вероятнее всего крайним останется. Начальство штрафанут хорошо. Но ситуация с перевозками сыпучих материалов в целом, не изменится нисколько. Не стоит думать, что дорожники, МВД и проч. органы и организации не в курсе происходящего. Строительная тема приносит очень хорошую прибыль и глаза будут закрывать и отводить еще долго.

раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий
У вас забрали паспорт и не отдавали его, пока весь песок из карьера не вывезен?
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё и платон платить надо наверное. Охренеть работёнка. Меня бы на месяц не хватило даже.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы люди не соглашались работать как рабы , работодатели пересмотрели бы условия труда уже давно.
раскрыть ветку