Непонятности по гарантии.

Товарищи юристы, нужна помощь! В сентябре этого года в магазине "Связной" мною был куплен смартфон. Продавец сообщил, что магазин предоставляет гарантию 6 месяцев со дня покупки. Однако вскрыв коробку, я обнаружил гарантийный талон на 12 месяцев. Сегодня была обнаружена поломка этого смартфона. Часть экрана не отвечает на касания. Видимых дефектов, кроме неглубоких царапин от ключей и мелочи нет, никаких происшествий с ним не происходило. Отсюда есть три вопроса:

1) На какую гарантию опираться в случае обращения в магазин?

2) Каковы шансы получить адекватную реакцию продавца и сервисного центра?

3) Что нужно сделать, чтобы получить обратно деньги за покупку без ремонта или замены аппарата в случае отсутствия моей вины в поломке?

Лига Юристов

31.9K постов36.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Бренд бы написали или сами проверили у них на сайте, как правило гарантийный срок год. Ну и тут конечно надо ориентироваться по талону, слова недоказуемы.

1. на ту, которая имеется, в любом случае даже полгода ещё не истекли

2. крайне небольшой, клиентоориентированность у мобильного ритейла на нуле. Бренд опять же назовите, возможно проще будет в СЦ пойти, хоть это и не так правильно, как в магазин.

3. Ничего, по закону Вам положен ремонт, если не успеют в течении 45 дней отремонтить, на 46 день можно менять требование и писать заяву на возврат

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Xiaomi Mi4. Вот еще вопрос в 45 днях. Если они отремонтируют и в течении 30 дней после получения опять случится та же либо другая поломка, нужно ли опять отправлять его на экспертизу и на ремонт или же можно сразу писать заявление на возврат?

раскрыть ветку (20)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про сервис Ксаоми ничего не знаю, лучше к продавцу. Пишите заявление, и с двумя копиями к продавцу сдавать аппарат.

По поводу второго вопроса в статье 18 п.1 всё написано, другой вопрос будет ли недостаток повторяющимся.

Если да, то я бы писал заявления на возврат, ссылаясь, что недостаток существенный (из преамбулы - существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения,)

Если недостаток будет новый - снова ремонт и только в третий раз можно писать заявление на возврат, по крайней мере я так читаю текст "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не верно понимаете. Если в течении одного года минимум два раза отдавал в ремонт и из-за этого не мог пользоваться 30 дней и более, то можно сразу при получении из второго ремонта написать заявление на возврат средств. И если не выдавали подменный телефон то пишите на выплату пени 1% в день пока тел. пока телефон был в ремонте. Правда когда сдаёшь тел. в ремонт работничек связного подсовывает заявление о сдаче в ремонт и там есть пункт с галочкой покупатель отказался от подменного фонда его НУЖНО ВЫЧЕРКНУТЬ! Я сейчас тож жду свой тел. из их ремонта, заявление подсунутое прочёл и подписал вычеркнув ненужное. И одновременно заставил, именно заставил - пришлось звонить на горячую линию, подписать моё заявление которое сам дома составил в котором указал какими качествами обладает мой смарт и с такими качествами требую предоставить подменный телефон. Сейчас мой тел. уже почти месяц у них подмену не выдали так вот когда будут отдавать мой аппарат обратно я им ещё заявление вставлю чтоб пени выплатили мне а это будет 30-40% от стоимости аппарата, а это не много ни мало 6-8 т.р. Если надо то днём могу скинуть образец заявления своего.
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен, при получении из второго ремонта исправного смартфона заявление писать бессмысленно, деньги никто не вернёт за товар надлежащего качества, вот при 3й поломке да, сразу можно писать заяву.

Подмену выдают только при соответствующем заявлении, в течении 3х дней могут предложить подменный аппарат, а могут и забить, всё равно проценты платят в основном через суд. Поповоду желаний конкретного подменного аппарата в законе ясно сказано что это аппарат с этими же основными потребительскими свойствами, споры о том что это такое ведутся с начала принятия закона, так что тут всё глухо.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
1) я таким образом вернул бабки за планшет 18900 р.
2) посмотрим осталось примерно 2 недели.
3) именно начиная со второго ремонта и пофиг на состояние, аппарата откиньте эмоции и прочтите статью. Там написано не про состояние, а про неоднократный ремонт, а два раза это уже неоднократный.
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. повезло, дураков хватает и у продавцов

2. ок

3. на состояние не пофиг, потому что статья называется "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков"

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну что ж сегодня забрал отремонтированный смарт и компенсацию 3200 с копейками без всяких судов. Просто при сдаче в ремонт нужно было добить админа магазина подписать и штампануть печать на моё заявление на выдачу подменного фонда. И заявить при получении аппарата обратно, что я компенсацию хочу и пока не подписывать акт где указано что я аппарат получил и притензий не имею. Теперь смарт стоит для меня 17т.р. ну или страховка на два года бесплатная 😉
А да я там про сроки наврал 18 дней ходил смарт.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень рад за вас) А вот мне не так повезло, судя по всему. Вот уже неделю я не могу отследить свой аппарат по идентификатору, который мне выдали по договору.

upd 20:34 мск : только начал отслеживаться.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
С идентификатором та же беда была, не напрягайтесь.
1
Автор поста оценил этот комментарий

3) смотрите факты:
- 2 ремонта было? - да, условие неоднократного ремонта выполнено.
- 30 дней не пользовался? - да, условие выполнено.
как звучит: "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." - ни слова о том в каком состоянии вам отдают аппарат - главное эти условия, А да ремонт должен быть минимум двух разных вещей см. "неоднократного устранения его различных недостатков"
Простыми словами: Я купил товар чтобы пользоваться, а он у вас в ремонтах постоянно валяется! Забирайте своё говно пойду куплю другое.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз, статья называется  "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков", Вы берёте её, берёте товар БЕЗ недостатков и внезапно она начинает действовать...

То, что такое у Вас прокатило, следует только из факта наличия идиотов среди юристов продавца

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
О боже... Телефон был неисправен, это согласно ЗОЗПП подтверждается бумагами из СЦ при получении товара из ремонта, дважды!!! Всё! То что его отремонтировали уже ни чего не значит.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ээээ, мы же о планшете говорим, нет? И я по презжнему утверждаю, что отталкиваются от имеющегося состояния товара, раз он исправен - лес там

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Самый глупый вопрос: "Где найти образец заявления о приеме аппарата?". По сути, одна копия мне, другая продавцу?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

http://ozpp.ru/consumer/ware/add_ware.html

ИНН из чека, одна копия им, одна Вам с их подписью.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за то, что уделили мне время. Теперь не так бояздно идти в магазин, есть хоть какая-то база.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот образец, который я на ваял, и не забудьте вычеркнуть из их заявления строчку об отказе, если просто там галочку не поставите то они за вас её поставят. https://cloud.mail.ru/public/CxJw/E81vXZhC4
Пишите как всё прошло.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, бояться не надо, а вот вооружиться терпением и упорством придётся, соблюдать закон там не любят и будут всеми силами отпихаться от Вас

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку