Немного водительского опыта

Давно хотел поделиться немного опытом, а тут вчера увидел целых два поста:
20 народных правил ПДД
Как пережить зиму без царапин

Смотрите в боковые зеркала. Дважды.
Перед перестроением и во время перестроения. Если таксисты появляются как из-под земли, то мотоциклисты появляются из ниоткуда. Достаточно бросить взгляд, чтобы убедиться в безопасности.

Держите двойную, тройную, N-ную дистанцию, пока не будете знать наверняка, что затормозите.
Это когда в экстренной ситуации вы сначала тормозите, а только потом уже сработает мозг. Приходит с опытом.

Старайтесь не влазить в дистанцию перед джипами и внедорожниками
Обычно это 2.5-3 тонны, плюс часто всесезонная резина, соотвественно тормозит в среднем хуже. Всевозможные миники весом в одну тонну так и норовят влезть - он-то оттормозится, а вот внедорожник может уже и не успеть

Старайтесь не занимать крайние левые ряды, если никуда не спешите.
Дайте возможность тем, кто опаздывает, проехать быстрее. Когда вам понадобится быстро куда-то доехать - вы оцените эту возможность

Паркуйтесь так, чтобы парковочных мест оставалось как можно больше.
Поверьте, всем будет абсолютно все-равно - припарковались вы с первого раза или с четвертого, если вы припаркуетесь аккуратно и рационально используя место

Оставляйте свой телефон для связи под стеклом
Всякое бывает, вы сэкономите время и себе, и окружающим

Не паркуйтесь около мест, где ведется ремонт
Это куча техники, которая весь день ездит мимо вашего автомобиля. Часто с ковшами. Огромными ковшами. И бывает так, что ковш попадает именно туда, где стоит автомобиль...

В пробке организуйте дополнительные ряды, если позволяет место
Пробка это часто авария и в итоге происходит перераспределение всего потока в оставшиеся ряды. Дополнительные 1-2 ряда существенно увеличат пропускную способность потока

Объезжая препятствие на дороге и перестраиваясь - дайте возможность перестроиться тем, кто стоит перед вами
Во-первых, он все-таки перед вами, во-вторых, вы обезопасите себя от случайностей, когда вы уже перестроились, и вдруг стоящий перед вами решает, что тоже успеет перестроиться

В случае экстренного торможения, когда понимаете, что оттормозиться не успеваете - уходите немного вбок.
Часто в боковое расстояние между машинами можно всунуть нос или его часть, тем самым добрав нехватающие "буквально полметра"

В случае экстренного торможения, когда легко оттормозились - сразу смотрите в зеркало заднего вида
Возможно следующей за вами машине не хватает дистанции, и тот спасительный метр, на который вы можете еще продвинуться вперед, спасет и вас, и того, кто сзади

Никогда (!) не едьте по трассе между двумя фурами (спереди и сзади)
В случае экстренного торможения сильно рискуете попасть в буквальном смысле между молотом и наковальней

В тумане старайтесь держать такую дистанцию, чтобы видеть фонари машины впереди вас.
Таким образом вы будете оценивать дистанцию до автомобиля впереди и в случае полосы очень сильного тумана - сразу это заметите и снизите скорость

Если попали в полосу очень сильного тумана - съезжайте на обочину и двигайтесь по ней
Пусть ваша скорость будет 10 км/ч - но вы наверняка ни в кого не влетите, а также обезопасите себя от наезда сзади. Поверьте, на 2-3 километра вы потратите сильно меньше времени, чем на разборки в случае аварии

Во дворах учитывайте, что все дороги равноправны, соотвественно действует правило помехи справа.
То что вы едете по прямой - не значит, что у вас есть преимущество

При движении во дворе, когда для движения оставлен только один ряд, учитывайте: двигаетесь вы по своей полосе или по "встречке"
"Встречка" уступает. Не выезжающий, не въезжающий, а "встречка"

При парковке в случае большой заснеженности - не ленитесь выйти из машины и помочь "втолкнуть" на место автомобиль, который перекрыл движение
Сэкономите себе кучу времени

Не наливайте в радиатор воду или разбавленный антифриз
Придут морозы и придется менять весь "раствор", потому что он будет замерзать. А это чревато разрывом всего, когда он попадает

Не наливайте воду в бачок стеклоомывателя
От стеклоомывателя все механизмы, связанные с дворниками и системой омывателя, не окисляются и не ржавеют. И стеклоомыватель не замерзнет зимой. Исключение: вы в дальней дороге и стеклоомыватель закончился.

После парковки проверяйте две вещи: выключенные фары и выключенные дворники
Невыключенные фары приводят к быстрому разряду аккумулятора - не заведетесь. На многие машины можно поставить (или уже поставлен) зуммер, который начинает пищать при включенных фарах и открытой водительской двери, когда машина заглушена.
Невыключенные дворники: лобовое стекло засыпает снегом, утром приходите, заводите, дворники не могут двигаться и двигатель дворников подгорает. Разбор/чистка либо замена.


Перед зимой во все замки залейте немного WD-40
Зимой язычки иногда примерзают и не открываются от сигнализации. WD-40 не даст воде попасть и замерзнуть в замках

При температуре ниже -10 - в пространство перед радиатором вставьте картонку.
Это сильно сократит время прогрева двигателя. При этом будьте внимательны и не закройте сопло воздухозаборника. И не забудьте достать картонку весной =)

Заводясь зимой - не заводитесь сразу
Поворачиваете ключ в рабочее положение и ждете 10-30 секунд - в это время происходит прогрев свеч зажигания и завестись будет сильно проще. Касается дизельных двигателей

Вот что сходу вспомнил. Если будет интересно - напишу еще что из мелочей, которые не раз выручат и сэкономят время и нервы, стоит возить с собой.

Удачных поездок и безопасной езды.
Автор поста оценил этот комментарий
Сразу тебе скажу, про "дополнительные ряды". Это полный пиздец. Никогда так не делайте. На Проспекте Мира в мск когда делали ремонт, положили асфальт и не нанесли разметку. ДТП не было, только машины были с интервалом в сантиметров 5 и прибавили 3 ряда на дороге. Пробка встала ВООБЩЕ. Вместо 15 минут от ТТК до Ярика стоял 1 час и 20 минут. Причём ВСЁ это время рядом со мной стояли скорые. И вот это был пиздец. Виу-виу-виу-виу-виу-виу-виу на протяжении часа.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Про WD-40 в замки не согласен. Вэдешка весьма гигроскопичная дрянь. Лучше использовать силиконовую смазку аэрозоль
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Все верно и правильно, но пару моментов я бы откомментировал:
В пробке организуйте дополнительные ряды, если позволяет место
Пробка это часто авария и в итоге происходит перераспределение всего потока в оставшиеся ряды. Дополнительные 1-2 ряда существенно увеличат пропускную способность потока
- это не всегда работает, обычно дорога все же проектируется с запасом для большого/негабаритного транспорта и этот запас может позволить объехать препятствие за гораздо меньшее время, нежели когда к препятствию подъедет 4 ряда, вместо положенных 2 и начнут разбираться кому же первому проехать. "Елочку" народ у нас пока еще не всегда успешно применяет.
В случае экстренного торможения, когда понимаете, что оттормозиться не успеваете - уходите немного вбок.
Часто в боковое расстояние между машинами можно всунуть нос или его часть, тем самым добрав нехватающие "буквально полметра"
- тут лотерея - либо остановишься, либо покоцаешь два автомобиля, вместо одного, еще и при "удачном" стечении обстоятельств помимо несоблюдения дистанции припишут неправильные действия при экстернном торможении.
Если попали в полосу очень сильного тумана - съезжайте на обочину и двигайтесь по ней
Пусть ваша скорость будет 10 км/ч - но вы наверняка ни в кого не влетите, а также обезопасите себя от наезда сзади. Поверьте, на 2-3 километра вы потратите сильно меньше времени, чем на разборки в случае аварии
- тут просто категорически не согласен. Двигаться надо либо по дороге, выбирая скоростной режим согласно видимости и состояния дороги, либо не ехать по дороге вообще - съехать с дороги на паркинг, на проселок, куда угодно, но только не продолжать движение по обочине. Это ничего кроме пробитых колес и сумятицы в головах у других водителей не даст.
Во дворах учитывайте, что все дороги равноправны, соотвественно действует правило помехи справа.
То что вы едете по прямой - не значит, что у вас есть преимущество
- Это надо крупно распечатать и развесить блин на каждом углу, задолбали, чесслово. Когда имеешь преимущество - хрен пропустят, когда сам пропускаешь - стоят тупят.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Хм... а давно в дизели начали свечи зажигания ставить?)
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
перестал читать на хуйне с дополнительными рядами.
ты в курсе за уравнение Бернулли?
да и хотя бы немножко здравого смысла?
или пусть эти чертовы пдд, хотя бы!
раскрыть ветку