Не всё коту масленница, а американскому водителю- асфальтированные хайвеи.
Ехал на нефтяные пески, на север Альберты. Там много разных компаний, добывающих нефть- Шелл, Петро Кэнада, Санкрюд, Сандэнс... На некоторых сайтах ещё не бывал. Проверил дорогу по карте, перезвонил клиенту: еду так и так, правильно? Клиент (франкоговорящий, судя по номеру) отвечает- правильно. Еду. Съехал с хайвея, пошли дебри. Серьёзные такие, настоящие. Асфальт закончился, песчаная укатанная дорога. Становится хуже и хуже. Понимаю, что что-то идёт не так, жду какого-нибудь перекрёстка или расширения дороги, что-бы развернуться. Тщетно. Недавно прошли дожди, колдобины залиты водой. Песок сменяется на обыкновенный грунт. Вернее- грязь. Хочется остановиться, но что делать дальше- ближайшая развилка была километров десять назад, развернуться невозможно. Блокирую оба диференциала, проезжаю ещё сотню метров и останавливаюсь. Уже не по своей воле. Понимаю, что всё. Даже не пытаюсь дёргаться.
Оцениваю обстановку. Никакой буксировщик меня отсюда не вытянет- только трактор. Где его здесь искать? Последний населённый пункт (деревню) проежал минут 20 назад. Кроме этой деревни есть городок, километров 50 на юг. И всё. Т.е. вообще все. В радиусе 300 км больше вообще никого. Одна надежда на потециального клиента, который должен быть километрах в двадцати пяти.
Представляю, как обрадую завтра с утра диспетчера, но ума не приложу, что они смогут сделать для моего спасения. Вертолётом, разве что извлекть. Интернет и телефон работают, пытаюсь определить себя в гугле. Не находит. Нет меня.
Неожиданно вижу где-то ооочень далеко впереди какое-то движение. Начинаю искать бинокль, где-то валяется. Нашёл, смотрю. Что-то красное, и движется.
Тупо сидеть смысла нет, решаю идти. Единственное, что мне не нравится- дебри вокруг. Призраков разных, мертвецов не боюсь. А вот медведей- да. Понимаю, что в случае охоты (его), шансов у меня- ноль. Но сидеть без дела тоже не хочется, надеваю сапоги, и- вперёд. Иду, и больше смотрю по сторонам, чем вперёд, присматриваю дерево, к которому бежать, ежели чо. Прошёл километра полтора, не знаю, почему опустил глаза. А там...
Размером с мою ладонь. Свежие, уже после дождя. Я, как Штирлиц, сразу понял, что это не чихуахуа. И даже не овчарка. ОНО шло мне навстречу, и в этом месте свернуло в кусты. Я развернулся и бастро-быстро пошёл к траку. Не побежал, но быстро пошёл, часто-часто оглядываясь по сторонам. Пришёл, залез. Успокоился, передохнул. Решил ждать завтрашний день.
Минут через 30 вдали опять что-то привлекло моё внимание. Забравшись наверх, в бинокль увидел жёлтые мигалки строительной техники. Трактор! То, что мне нужно! Иду!
Отправил товарищу фото со следами. Звоню. Он меня успокаивает- это не медведь, а всего-лишь волк. Но он сейчас сытый, так, что мне переживать не стОит. Я совершенно не был уверен в сытости серого и продолжал быстро идти , крутя при этом головой.
Где-то через два с половиной километра, обнаружились ворота какой-то компании, где работал грейдер. Подошёл, объяснил мужику ситуацию. Он говорит, что за ворота выехать не может, но позвонит шефу. Т.е. я спокойно могу идти в трак, кто-то обо мне позаботится. Очень приятно такое слышать. Развернулся, пошёл назад.
Самое противное, что выехать- половина дела.. Поворот я пропустил, дорога тупиковая. Меня мало вытащить, мне нужно развернуться, и проехать это болотяко опять. Но, думаю, всё решится.
Прошёл я метров 500, и меня догнала машина. Босс грейдериста сказал, что сорри, но они не могут мне помочь, трактора не имею права выезжать за ворота. Сорри и гуд лак! Звони в диспетчерскую.
Это был удар. Я совершенно не представлял, как мне может помочь моя диспетчерская. Побрёл назад, уже не оглядываясь.
Пока дошёл, решил, что попробую выбираться сам. Надену цепи. Цепи для снега здесь не помогут- они мелкие, не сработают, да и надеть не получится в такой грязюке. Попробую обмотать колёса грузовыми.
Сказано- сделано. Минут сорок, и я , перепачканный, завожусь. Трогаюсь, буксует. Раскачка. Сорвал вперёд. Не верю глазам, но еду. Трак медленно, готовый остановиться в любую секунду, но движется вперёд.
Я выехал! Сам не ожидал. Теперь нужно проехать пару километров, развернуться у гостеприимных ребят и пересечь эту топь опять. Но сейчас я понимал, что шасы у меня есть. Развернулся, добавил ещё несколько цепей, что-бы наверняка. Насколько позволяли буксовавшие колёса разогнался, и, на четвёртой передаче пролетел эти злокозненные 700 метов.
Думаю, в тот момент я был самым счастливым человеком. Даже последующее часовое снятие цепей не могло испортить мне настроение. Я умудрился закончить всё до темноты, не оглядываясь на близлежащие кусты, в которых периодически что-то потрескивало. Вернулся назад на десяток километров, нашёл пропущенный хайвей, доехал до ближайшей парковки и упал. До сих пор с трудом верилось, что сам умудрился оттуда выбраться.
Но всё хорошо, что хорошо кончается. Ну, и напоследок, сэлфи меня, красивого.
Я, как дальнобойщик в США, понимаю тебя как никто другой) на днях в вест вирджинии встал пустой в горку крутую в крутейших горах. Эвакуатор вывозил. Тянул милю вверх - взял $730. Не представляю даже скока бы он с тебя слупил. Удачи на дорогах, коллега!)
Есть еще видео, но я его кидать не буду, т к сьемка на кусту запрещена вроде
Такие траки используются для катания по "неасфальту"-лесовозы, работающие на "oilfield" (дословно- нефтяных полях, там, где добывают нефть). Они не застревают.
Фото из интернета.
Если в кустах что-то демонстративно шумело, то это всего лишь означало, что оттуда намекали, чтобы ты кому-то там не нравишься и пора бы тебе свалить.
Если бы там что-то охотилось, фиг бы что услышал...
"...и пора бы тебе свалить..."
Да я бы с удовольствием. Но когда снимал цепи, я уже осмелел- всё-таки рядом с траком, какая-никакая, а защита.