Национальный швейцарский спорт

Швейцария одна из богатейших стран мира. Зарплаты в Швейцарии начинаются в среднем от 6000-7000 франков для обычных работников, типа работы в магазине на кассе. А топ менеджеры банков, дантисты и другие высокие должности от 12000-15000 тысяч франков.

1 Швейцарский франк примерно 56 рублям и чуть дешевле евро валюты.


Но, как говорится, богат не тот, кто много получает, а тот, кто знает счет деньгам! И среди молодёжи Швейцарии появился целый национальный спорт, понятный даже нам - "езда в электричках зайцем".

Есть у меня друг, зовут его Симон. Он коренной Швейцарец. Его отец владелец сети автосалонов или что то типа того. В том, что Симон обеспеченный парень, никто не сомневается, учитывая его номер на автомобиле Ниссан ГТР - "1111", который стоит, как 1/3 всей его машины. Симон так же работает в компании своего отца, но при этом всём он принципиально, на отрез, как и все его друзья, отказывается платить за проезд в электричках и ездит зайцем! Так как он считает, что цены неоправданно дорогие и это того не стоит!

Стоимость проезда на электричке Цюрих-Берн туда и обратно = 100 франкам, за 150 км поездки. А из Цюриха в Женеву вообще = 220 франкам.

Поэтому большинство людей в электричках ездит на них зайцем.

Национальный швейцарский спорт Швейцария, Электричка, Заяц, Спорт, Мат, Юмор, Длиннопост

Однажды, когда я был в Швейцарии, Симон предложил мне поучаствовать в данной авантюре и показать, сколько людей на самом деле катается зайцем на электричках по стране.

Страна Швейцария, разбита на множество маленьких городков и деревень по всей стране, поэтому самый популярный транспорт это "SBB CFF FFS", ну или проще ЖД транспорт.

Если ты живёшь в какой-нибудь деревне на берегу Цюриховского озера, то на шопинг лучше всего ехать в Цюрих, поэтому очень мало существует населённых пунктов, где нет электричек. Карта выглядит вот так:

Национальный швейцарский спорт Швейцария, Электричка, Заяц, Спорт, Мат, Юмор, Длиннопост

Поэтому, в один прекрасный день, мы сели с ним в электричку из Цюриха в Кур (кантон Граубюден) со всеми остановками, так как если сядешь на экспресс, то точно контролёр тебя оштрафует, ибо он уже внутри поезда ездит в кабине с машинистом. А вот если ты берёшь поезд попроще и со всеми остановками, то контроль заходит на какой-нибудь станции и начинает проверку или может вообще не зайти, тогда считай повезло.

Турникетов что бы сесть в электричку нет! Поэтому, если нет билета, то можешь спокойно, как и все зайти в поезд, так как это на твоей ответственности и совести.


Мы пришли с Симоном на центральный вокзал Цюриха и сели в наш поезд. Он мне объяснил, что очень важно с сидеть в начале поезда, ибо так просматривается хорошо вся платформа, на которой стоит контроль в форме. Если видишь контролёра - выходишь на той станции, где они стоят. Так же он сказал, что платформа бывает справа, а иногда слева - поэтому лучше всего это ехать стоя около дверей и подходишь то к одной, то ко второй.


В момент поездки мы с ним глядели по сторонам и на станции "Ziegelbrucke" мы увидели контроль на платформе. Вы не поверите, но Ziegelbrucke это глухая деревня в которой живёт около 5 тысяч людей. Мы стали выходить из поезда, что бы нас не "сцапал" контроль и ...

Вместе с нами вышло ПОЛОВИНА поезда! Таких же как мы безбилетников, делая вид, что это наша станция и мы ехали именно сюда. Причем, когда электричка уехала, мы все ждали следующую, в которую сели все эти люди именно опять же как конечный пункт Кур.

Так что масштаб "зайцев" - поражает!


Контролёров очень легко отличить от обычных людей и других работников "SBB", так как у них висит на шее прибор в красной сумке и они имеют особую форму. Вот такую!

Национальный швейцарский спорт Швейцария, Электричка, Заяц, Спорт, Мат, Юмор, Длиннопост

Если же вы едите в экспрессе, где контролёр всегда на месте, то форма у них другая:

Национальный швейцарский спорт Швейцария, Электричка, Заяц, Спорт, Мат, Юмор, Длиннопост

Форма, как видите, сильно отличается. Если даже контролёр экспрессов дальнего следования садиться в ваш поезд с остановками, то не стоит на это обращать внимания, так как скорее всего данный человек едет домой.


Так же я спросил Симона, а что будет если контролёр тебя всё таки поймал? На что он ответил, что просто выпишет штраф за безбилетный проезд, который придёт тебе по адресу твоего Швейцарского или же Лихтенштейнского документа (котируется даже беженские аусвайсы). Если у тебя нет документа, то они снимают тебя с поезда и вызывают полицию, которая должна установить твою личность по отпечаткам и всё равно выпишет штраф, который тебе надо будет оплатить. Величина суммы штрафа зависит, от того сколько станций ты проехал без билета. Поэтому надо обязательно запоминать станцию, которую ты только что проехал и если зашёл контроль и сцапал тебя, то ты говоришь я сел только что, поскольку торопился, то не успел купить билет и в 99% случаев, контролёр предложит тебе купить у него билет за наличные деньги и без штрафа (ну мало ли бывает, спешил человек).

Но если ты уже подъезжаешь к конечной станции и скажешь я еду с самого старта, ты автоматически влетаешь на нихуёвый такой штраф. Вот к примеру, он мне показал пример, что его друган как то уснул в поезде и проспал контроль, билета не было и он ещё ляпнул, что едет из Цюриха в Женеву ... без билета. Ему вкатили за такую честность около 700 франков штрафа, когда билет стоит всего 120!

Национальный швейцарский спорт Швейцария, Электричка, Заяц, Спорт, Мат, Юмор, Длиннопост

Ну и в конце он мне рассказал, что однажды его поймали контролёры (мастера тоже ошибаются). Но, так как ему уже оставалось ехать 2 станции, то он начал ломать перед ними комедию, что забыл куда положил свой билетик. Первую станцию (минут 5) он рылся перед ними в ранце своём и при них тормошил тетрадки и прочую лабуду, говоря:

- Ну как так, только что читал конспекты и куда-то ведь положил! Ай, какой я забывчивый!

А к конечной станции (минуты 4) он уже рылся по карманам и когда поезд только остановился и открылись двери, то Сима дёрнул, что есть сил из поезда!)))

Контролёры же, охуевшие от происходящего, остались смотреть убегающему "зайцу" в след =)


Как то так!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну 6000 кассиры тут не получают, средняя зарплата после Lehre - 4000. Да и зайцем ездить крайне невыгодно, штрафы слишком большие. Забыла так разок билет купить из Цюриха в Берн - штраф пришел на 300 с чем-то франков...
6
Автор поста оценил этот комментарий
"получают от 12000-15000 тысяч франков" - это что, они по 15 лямов получают? Не многовато для дантиста?
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Твой друг Симон - тот ещё еврей))

15
Автор поста оценил этот комментарий

Расходимся.

Цюрих-Берн стоит 40 евро.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Помню когда было резкое повышение стоимости проезда года 4-5 назад, в Ленобласти начали очень профессионально ловить.

Сначала охранник один проходил в следующий вагон, другой оставался в предыдушем и третий заходил в проверяемый, получалось что три охранника держали 3 вагона, а затем только приходили контролеры. С такой схемой ловились еще и медленные бегуны, ибо надо было 4 вагона пробежать.