На фоне "голодных" постов

К посту http://pikabu.ru/story/vot_tak_problema_4989323



Понятия не имею, правильно ли я добавила ссылку. Помощники ЛЛ, надеюсь, на страже, если чо.

Здесь очень много слов, воспоминаний отрывочных. Я предупредила!!!


Последние несколько лет, по независящим от населения обстоятельствам находимся примерно в таком же положении. С той только разницей, что непонятно, ДО КАКОГО СРОКА НУЖНО ПОТЕРПЕТЬ. Этот нюанс больше нервирует, нежели сам факт нужды. Кто сталкивался - поймет.

Вспомнилось вот. Сразу многое вспомнилось )) Вспомнилась сначала вторая половина 90-х. Я учусь в средних классах (8 или 9, перепуталось уже). На руках у меня маленькая племянница. Ну как племянница, можно считать, дочь названная. Старшая сестра устраивает личную жизнь с трехмесячного возраста своей "первенки", не до дитЁв ей, а наши с ней мать с отцом на работе, где деньги не платят от слова "практически".

Теоретически выдают в счет зарплаты подсолнечное масло, мешки с комбикормом и мукой. В те времена у нас появились сначала овцы (с тех времен ненавижу баранину), потом поросята (мясо взрослых вкусное, прикола "мелкой поросятины" не пойму никогда. Тогда и попробовала - привезли поросят с "запаренным" желудком, пришлось убирать). Также помню разбавленное горячей водой сухое молоко с сухарями. Да, в счет зарплаты.

И помню, как незаметно для самой себя пролетела пару десятков метров, когда племянница начала падать с крыльца (на деле - порог с довольно высокими 5-ю ступенями, залитыми бетоном). Закружилась голова. Маленькие тяжелее переносят недоедание. Я успела. Голова цела. Около глаза до сих пор виднеется шрам.

Спустя несколько лет стало полегче. Выдавались пусть крохотные, но такие ути-пути какие хорошенькие зарплаты. Я даже получала стипендию в своем вузе. За проживание в общаге заплатить хватало, на что-то вкусное подрабатывала. Родители не оставляли никогда, ни морально, ни материально. Чем могли.