Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто

Да полетят в меня помидоры. Давно хотел написать такой пост. Очень часто мы необъективно оцениваем актёрскую игру.

http://pikabu.ru/story/marginalnyiy_teatral_kak_pravilno_kri... тут я немного про это писал. И там же был спор про объективную и субъективную оценку с @heroasmushu . Подумав на эту тему и решил написать этот пост, давно правда было, да вот руки только дошли

А ещё немного касался этой темы тут: http://pikabu.ru/story/marginalnyiy_teatral_otlichiya_aktyor...

Итак, я беру актёров, которые исполняли одну роль и постараюсь их сравнить максимально объективно, исключая субъективный взгляд.

Сразу скажу, все четверо мне нравятся. Всех видел в оригинале и в различных переводах (это важно).

Я стараюсь отключить фактор технического качества того или иного сезона, но упоминать буду.

Поехали. Наши герои:

Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто Фильмы, Сериалы, Доктор Кто, Некомпетентность, Длиннопост

Для любителей сериала они значат многое, для остальных...не очень популярные актёры.

Кристофер Экклстон

Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто Фильмы, Сериалы, Доктор Кто, Некомпетентность, Длиннопост

Очень харизматичный и типажный мужчина. Движения резкие и уверенные. Его главная актёрская фишка - лицо и глаза. Глаза способны менять эмоцию в одном кадре, что можно заметить уже в первой серии. Я честно пытался найти видео, но простите. А резать просто времени нет. Дальше, на что следует обратить внимание:

Походка.

Походка измененная. В жизни, в других фильмах он ходит иначе.

Пластика рук

В принципе, обычная, хотя в рамках образа укладывается.

Мимика

Имеется уникальная мимика присущая только этому герою. Очень много мимических "приколов". Лицо постоянно в действии. Улыбка меняется на гнев за долю секунды. И это при поддержке глаз. Вообще, глаза одна из важнейших актёрских фишек. Умеешь управлять глазами - ты можешь играть в едином кадре. Нет? Значит монтаж.

Голос

Хорошие, разнообразные интонации. Тембр необычный, может вызывать неприязнь, но управляет им уверенно. Очень разнообразный репертуар.

Ну и самое главное: органичность. Доктор Кристофера не смотрится лишним в кадре, даже учитывая, что он самый выбивающийся из всех в истории, в своей кожанке.


И последнее. Монологи в фильме:

Имеет один большой монолог в комнате с далеком. Обратите внимание, какие акценты на лице, камера почти статична. Дальше микромонолог в предпоследней серии. Тоже статичный кадр, видно каждую жилку на лице. И монолог прощание. Аналогично, кадр почти не бьют на части. Почти театральная игра.

Вывод: Высокий уровень профессионализма. Примешивая вот сюда субъективную харизму, мы получаем моего исполнителя, но, вероятно, всё же не лучшего. По моей градации из прошлых постов: актёр, которого приглашают когда надо сыграть. Не звезда

Смотрится хорошо и в переводе и в оригинале, так как очень разнообразные повадки. Возможно пошло на пользу, что он играл всего один сезон. Не успел начать повторяться. Уйти в нужный момент, ой как важно.


Дэвид Теннант

Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто Фильмы, Сериалы, Доктор Кто, Некомпетентность, Длиннопост

Самый печальный доктор) Любимец женщин. Движения спонтанные. Главная фишка: живая мимика и голос. К сожалению, обладает отвратительной дикцией, что с лихвой компенсируется великолепным тембром.

Походка

У Дэвида большие и просто огромные проблемы с разнообразием актёрской игры. Где бы он не играл, он остаётся доктором. Это минус. Сюда же включается походка. Немного развязанная и взбалмошная. За это и любим его

Пластика рук

Аналогично. Да, весьма оригинально, да это просто Теннант из жизни. Не обижайтесь, но вся его пластика повторяется в интервью и других ролях

Мимика

Великолепная, потрясающая мимика, которая постоянно повторяется из серии в серию, столь неумелое обращение с такой потрясной мимикой я видел раз - Брендан Фрейзер.

Теннант в долю секунды может выразить что угодно, но когда нужно заострить внимание на эмоции у него начинаются серьёзные проблемы. По сути есть два-три выражения лица на фильм. То, что на фото - грустное. Удивлённое - с открытым ртом. И яростное - морщит лоб.

Голос

И здесь проблема повторяется. Богатство тембра и интонаций разбивается о неуместное их применение. Всё повторяется из раза в раз. Крики, вопли сопли.

При этом он чертовски органичен, просто невероятно. Король кадра.

Монологи

И вот тут мы попадаем на то, что толком монологов то и нет. Если и есть большой (Далеки на Манхетане), то Теннанта там нет в кадре большую часть времени, а если его показывают (сцена прощания с Розой), то исключительно в статичной эмоции. Грустная улыбка и всё такое. Это можно было бы списать на съёмочную бригаду, да только по сути она же работала с 1 сезоне, да и роли в других фильмах подтверждают однообразие.

Вывод: По сути, Теннант похож на крайне талантливого и харизматичного недоучку. Он типичный актёр харизматик. Это тот случай, когда харизма немного тормозит саморазвитие, как актёра. Серии с ним всегда вспоминаю с ностальгией по его игре, но начав пересматривать ужаснулся шаблонности его подхода. Экклстон почти не повторялся, не считая фишки разумеется. Игра Теннанта - сплошные фишки. Это забавно первые серии, но потом начинает надоедать. И самое обидное, что в итоге не остаётся моментов актёрской игры, которые бы в душу запали. Всякие крики и искусственные слёзы...да, иногда сильно, но этого мало. Особенно мало для 900 летнего старца, коим доктор является.

Лучше смотреть в оригинале, так как голос добавляет ему изюму.

Три сезона слишком много. Если бы он закончил на первом, то не успел бы набить оскомину, хотя шаблоны его моделей поведения были видны уже с третьей серии.


Мэтт Смит

Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто Фильмы, Сериалы, Доктор Кто, Некомпетентность, Длиннопост

"Подбородок" или играй монстра профессора Франкенштейна без грима. Любимец детей (по сериалу) и девушек. Главная фишка: умение быть в кадре

Походка

В целом образ 11 доктора вылизан до мелочей. И вылизан с актёрской точки зрения. Походка меняется от лёгкой и юморной сцены, к сцене тяжёлой и драматичной. Доктор всегда шагает уверенно, словно ему и правда 900 лет, но при этом немного тяжело.

Пластика рук

Обратите внимание на руки. В театре есть такое понятие, чувство сцены. Пример: актёр открывает дверь, гость входит, актёр закрывает дверь и идёт за гостем. Это пример простого актёра. Актёр с чувством сцены вытер бы руки после того, как держался за ручку, или что-то в этом духе. Причём сделал бы это не специально. Смит занимается такой фигнёй три сезона. Невозможно продумать столько действий, сколько он делает в кадре, это самое настоящее чувство сцены, пусть и в кино. Каждое движение пусто и наполнено смыслом разом. Пусто, потому что не несёт смысловой нагрузки, наполнено, потому что это делается не просто так. Это персонаж и он живёт в кадре.

Мимика

Парню было 26 или 27 лет, когда он попал на роль. Но его глаза и лоб позволяли видеть то озорного мальчишку, то старика. Как и у Экклстона, глаза в кадре меняются с озорства на ярость. Надо закричать? Резко, без перехода. Моментальная переоценка ситуации в кадре? Никаких проблем. И простите, но в последней серии, в гриме старика, он невероятно стар, и даже глаза затуманены. Это просто высочайший уровень игры.

Голос

Изначально смотрел в переводе, всё было ок. Потом посмотрел в оригинале, тоже всё ок. На Смита можно смотреть в обоих версиях. Всё будет хорошо. Голос у него обычный, но вполне себе харизматичный.

Монологи.

Пандорика и кольца Акатена. Бравада и глубокая старость. Два классных и очень разных монолога. Кольца вообще эталонные. Так сыграть перед...зелёным экраном? Супер. Длинные планы сменяются сценами с хором, которые просто лишние. Учить можно по этому монолога, да и последний перед регенерацией. Очень высокий уровень.

Вывод: Не мой любимый исполнитель, но объективно тот, кто за отведённое время смог максимально глубоко раскрыть своего Доктора во все стороны. И в глубь, и в ширь. Огромное разнообразие, существование на сцене, то бишь в кадре. Не могу ничего поделать. Но такие редко бывают звёздами, а жаль.

Есть один недостаток, но не подтверждённый. Судя по ролям другим, требует в кадре других актёров, хотя бы среднего уровня и на одной с ним волне, так как ему необходим отыгрыш. Либо монолог. Когда партнёр не в своей тарелке, то и Смит немного теряется. Хочу и дальше за этим понаблюдать, да вот обилием ролей не радует. Кстати, сильный театральный актёр считается.


Питер Капальди


Маргинальный театрал. Оценка актёрской игры на примере сериала Доктор Кто Фильмы, Сериалы, Доктор Кто, Некомпетентность, Длиннопост

Специально выбрал такую фотографию. Капальди попал в сериал в неудачное время, очень сильно просела техническая часть (сценарии субъективно). Упало качество декораций и съёмки. Однако, я ждал от него многого, исходя из того что видел в других ролях.

И...я был удивлён

Походка

Да, он изменил, но периодами он её теряет и становится просто Капальди. Странно упущение для такого актёра, возможно, что специально, думал я.

Пластика рук

Но и пластика показалась очень зажатой, словно персонаж в коконе. Удивление росло. Вроде и ничего так, но я явно ждал большего, много большего.

Мимика

Тоже не радовала многообразием, просто и профессионально. Но персонаж то необычный.

Голос

Я всё больше грустил глядя на серии с Капальди, апогеем стала серия про птичку и алмазную гору. Серия шикарная, но его игра не убеждала. И вот тут я кое-что вспомнил. Все виденные мною работы Капальди были в оригинале. Я включил оригинал и всё преобразилось. Никогда не видел такой зависимости облика от голоса. Совершенно другое дело. Просто небо и земля. Невероятно тонкая игра интонациями.

Монологи:

Следствие прошлого пункта. У Капальди ещё хуже чем у Теннанта дела с монологами, ему не дают их играть. Монолог про войны и про птичку. Оба построены на голосе и практически исключают визуализацию прямой речи. Вся игра мастерски строится вокруг голоса.

Вывод: Объективно работа неубедительная, с другой стороны, с голосом всё иначе. Очень трудно оценивать, даже лучше применить субъективные методы. Шаблонность действий против речи.


Надеюсь, я немного смог пояснить, о том, как рассматривается игра актёра критиком. Очень много строится на присутствии\отсутствии шаблонности. Все четыре актёра однозначно сильные и профессиональные. Но их игра строится на разных постулатах. Один тянет на харизме и его обожают за это. Другой тонко выстраивает игру, но жалуются на его кривляния. При это другие говорят, что первый корчит рожи, а второй прямо живёт в образе. Без вкусовщины было бы скучны. Искусство не поддаётся сухой оценке, но эта оценка нужны внутри процесса, иначе можно пропустить реальный талант, потеряв его в информационном шуме. Хотя эти четверо все таланты)

Хорошего дня)

26
Автор поста оценил этот комментарий

Очень странная на мой взгляд, объективная оценка. И, возможно, я отстала от театральной и киношной жизни, хоть и работаю режиссером, но аппелировать понятиями "мимика" и "пластика рук" для меня как-то... нелогично. У нас на площадке эти слова запрещены вообще. Я часто работаю с актерами массовых сцен, с групповкой. Это обычно не профессионалы, и именно они любят говорить "А, мне здесь просто такую мимику сыграть?" или "А что, если у меня руки будут вот здесь?"

Все то время, что я училась и что я работаю, я и мои коллеги оценивали актеров не по количеству выражений лица в одну секунду времени. И не по тому, как тяжелая походка раскрывает в актере 900летнего старика.

Да, это важные нюансы при работе над зерном характера. Но и не самые главные.

При этом не могу не отметить хорошие замечания по поводу монологов актеров. Да, именно монологи зачастую дают нам увидеть по-настоящему наполненность актера героем.

Но. Здесь есть очень важное НО.
Это - телевизионный продукт. И это самое важное, с чем туту приходится мириться.

Качество съемки со временем упало? Но постойте, сравните картинку 2005 года и картинку 2014. разница очевидна. И уже многие молодые люди, спрашивающие "а с какого сезона начать смотреть?" не выдерживают сезона с Экклстоном, не из-за его игры или остального каста, но именно из-за картинки и монтажа. На секундочку, это было больше 10 лет назад. И за эти 10 лет ТЕХНИКА съемки (не только сами камеры, но и приемы) шагнули очень и очень далеко. Или качество съемки для вас упало в декорациях и гриме различных актеров и персонажей космического мира? Я так не думаю. Грим той же Тишины чего стоит, а этот персонаж появился относительно недавно.
Камера 10 лет назад, в основном, статична. Нет тебе ни доллей, ни телег, ни кранов. Это всегда исключения, нежели правила. Отсюда и метод существования актеров. Потому что, напомню, это - телепродукт, а не театр, где все существуют "здесь и сейчас". Да, статичная камера позволяла Кристоферу проворачивать длинные монологи и удивлять своей "мимикой" (прости, Господи). И его игра откровенно двигала повествование, потому что актерское существование разительно опережало операторское. И я ни в коем разе не хочу умалять игра Экклстона. Он был потрясающим Доктором, но, собственно, я считаю, что и остальные тоже.

С приходом Теннанта появляются новые задачи и новые возможности. Во втором сезоне это не особо видно, все-таки картинка остается на том же уровне, что и в первом сезоне. Однако монтаж уже делает шаг вперед. И я не могу сказать, что в этом вина Теннанта, не способного выражать мало-мальские эмоции. Для примера вспоминаю "Броненосца "Потемкина". Вы знали, что для того времени это был настолько быстро смонтированный фильм, что многих зрителей просто-напросто тошнило? Но посмотрите его сейчас. Тягомотина. И я имею в виду монтаж, а не содержание, актеров, операторскую работу и тд. Всего-навсего формируется в сознании людей клиповый монтаж, и это лишь ступень эволюции, грубо говоря. Потому уже со второго сезона все режется "в капусту". Сравнивая с последним 9 сезоном, "капуста" второго выглядит еще очень даже крупной и цельной, когда как монтаж сезона с Капальди напоминает мелко нашинкованную кашицу. Не забывайте о реалиях съемочного процесса, оценивая актеров. В данном случае это все неразрывно связано. Это в театре мы можем оценить актеров, глядя только на актеров, забывая даже о декорациях. В кино и ТВ это, увы, не работает.

Доктор Теннанта для вас истеричный? Но постойте, я думала, что с каждой регенерацией Доктор открывает в себе новую личность, об этом не раз говорилось. Меняется не просто внешность, но порой и воспоминания. И характер. В рождественском эпизоде перед вторым сезоном есть как раз-таки монолог у Теннанта, где он об этом рассуждает "Я добрый? Я злой? Жестокий? Сексуальный? Рыжий?" И вы говорите, что вам сложно сравнивать спутников Доктора. потому что у всех разное зерно характера, но ведь сам персонаж Доктора каждую новую регенерацию имеет разное зерно. Поэтому, откровенно говоря, сравнивать актеров в данном случае тоже неуместно. Для каждого нового Доктора прописывается полностью новый характер. На то есть огромный штат сценаристов во главе с Моффатом или Дэвисом. или теперь там новый главный сценарист. Неважно. Важно то, что все это отрабатывается до мелочей.  Поэтому я не понимаю, как можно сравнить того же Экклстона с Теннантом, когда это абсолютно разные характеры? И разве Теннант не похож на старика? Хм, видимо, я не объективна была, когда смотрела серию "School reunion", где Десятый говорил "Я стар, уже очень стар..." и ВЕРИЛА ему. Или когда у Десятого был диалог с дедом Донны в "The end of Time", и речь шла о том же. И актер, играющий Уилфреда, мне казался рядом с Теннантом мальчишкой.
Вот как раз-таки "старость" Смита мне поначалу казалась натянутой. Но, снова учитываем зерно характера, который был ЗАНОВО простроен уже с этим актером и ПОД этого актера. Не потому ли они выбрали столь молодого человека на эту роль? Но да, спустя несколько сезонов и кучу потерь мы видим Клару, сидящую подле него, старого и затуманенного, и понимаем: он все-таки старый. Старый добрый Доктор. И тут Смит справился на ура. За это у меня к нему отдельный поклон.

Опять-таки оговорюсь насчет метода съемок. Уже с приходом Смита начинается совсем другая эра операторского мастерства и методов монтажа. Еще более клиповый, яркий. И да, тут очень важно отметить выход "Доктора Кто" на американский рынок. Сей факт добавляет перчинку. Там у нас уже и место действия - США, и Ривер с револьверами, и тд и тп. Но это уже сценарные заморочки. Продакшн этим зарабатывает деньги и окупает выход за пределы страны. Опять-таки, 5 сезон и далее мне ну вообще не кажется бедным на картинку, декорации, грим и тд.

Что до игры, вернемся к нашим баранам. Уверенная походка? Я бы не сказала. Тяжелая, да. Но она, скорее, угловатая, как у неуклюжего бугая, собственно, Смит именно так и выглядит. Однако это, при его органичности, придает ему только еще большего очарования. Но дело даже не в походке. В чем же дело, я скажу ниже.
Капальди. Мне очень и очень странно было читать ваш отзыв на него. Зажат? интересно, как? Плечи или челюсть? Я что-то не заметила ее нигде. Я очень хорошо знакома с зажимами на сцене, сама долго избавлялась от них. Это и "некуда руки девать", и "стоим столбом", и "говорим как из аквариума". Но я не могу применить все эти термины к Капальди. Это не зажатость, это, опять-таки, повторяя этот термин уже в сотый раз в попытке искоренить это злостное слово "мимика", ЗЕРНО ХАРАКТЕРА. После 11ого Доктора, в котором четко читалось и даже не раз оговаривалось желание забыть прошлое и просто идти дальше, беззаботно, легко, мы встречаем совсем другого Доктора. Доктора, который даже становится чужим Кларе. Он в определенном смысле зажат. Но зажатость идет не от актера, а от самого персонажа, забывшего прошлые отношения, социальные нормы, человеческие качества. Да он даже обниматься не может ни с кем! Конечно, Доктор зажат. Но никак не Питер в роли Доктора. Это совсем другой человек (ну, инопланетянин, что уж там), в котором открылись совершенно новые качества и недостатки, который, на мой взгляд. Капальди раскрывает на сто процентов.

Я могу еще написать целый отдельный пост об игре и всех нюансах этой игры, но не уверена, что это вообще прочтут.
Самое важное заключение, которое я хотела вынести из всего этого. Сравнивать их - бессмысленно, потому что каждый герой имеет совершенно разный окрас. Харизма это или нет. неважно.  Это просто разные персонажи в концепции одного ГЕРОЯ. Не зря даже спутники меняются так быстро. Сценаристы тоже не дураки и понимают это. Новый человек означает новый круг людей вокруг, новые увлечения (а это мы видим каждый новый сезон), новые препятствия в себе и вокруг. Каждый актер выбран не случайно и не зря. Каждый актер каждого Доктора раскрывает персонаж настолько. насколько это вообще возможно.
А всех их объединяет лишь ОДНО ГЛАВНОЕ качество. И это не мимика, не походка, не способность держать монолог в кадре. Они все способны на это. Самое важное - это школа. У каждого потрясающая актерская школа. Не уверена, у кого какая, но факт остается фактом - каждому из них я верю. Потому что в каждом из них есть осознанность. Это то, что вы писали о глазах. Но немного не раскрыли это тему. Не выражение глаз способно выдать нам актера. А содержание этих самых глаз. Глаза - зеркало души. И в каждом я вижу душу, которую они вложили в свой персонаж. Вот истинный пилотаж актерского мастерства. Когда смотришь в глаза - а там целая жизнь. и тогда уже неважно, секунду длится этот кадр или 2 минуты. Успеешь рассмотреть там все за любое время.


раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий

У автора одна ошибочка - это не один и тот же персонаж. Все версии Доктора всегда разные и с разным характером.

Ах да, мне у Капальди дико нравятся его жесты "фокусника" и эти пальцы, блин у него пальцы играют лучше, чем половина российских актеров. Вот это его указание как бы указательным пальцем, но на самом деле рукой это ж "ВАХ!" Особенно это заметно когда он щелкает пальцами или отбивает ритм ударом среднего, безымянного и мизинца об ладонь.

И кстати, характер Капальди довольно сильно меняется в последнем сезоне, он становится менее сердитым, чаще улыбается и понтуется, в ту же копилку электрогитара и звуковые очки. Ну а голос... я только из-за него перешел на оригинальную озвучку.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий

Круто услышать мнение профессионала о любимом сериале. Как зритель-обыватель не на все обращаю внимание. А тут все такая взвешенная оценка!


Доктор в исполнении Экклстона стал сглаживаться, исчезать из памяти, поэтому в голове кажется самым скучным на фоне остальных. Спасибо, ты раскрыл мне его с не замеченной мной стороны. Теннант за три сезона стал шаблонным – вынужден согласиться, но я до сих пор под впечатлением от его харизмы. Пытался смотреть Гамлета в его исполнении. Получилось отдельными отрывками, но как Доктор он лучше. Актер одной роли?


Смит после Теннанта все время настораживал, но, черт возьми, тоже заставил сопереживать себе и персонажам. Да и сквозными сюжетами сериал просто приклеил к себе.


Капальди… Действительно, в оригинале лучше. У него классический бритиш инглиш, может очень долго говорить на одном выдохе – это тоже фишка языка английской аристократии. Жаль, у меня терпения не хватает смотреть кино в оригинале, хотя на Ютубе могу по часу зависать, смотря видео на английском на довольно сложные темы.


Хотелось бы услышать мнение про спутниц Доктора. Мне кажется, тоже интересные персонажи для сравнения. Хотя они и разные персонажи, но можно условно считать, что они «регенерируют».

раскрыть ветку
56
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот опять) у меня есть злостный враг на пикабу) он приходит и минусит каждый комментарий) Чувак, ты подписан на меня?) Что ты такое?

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Позвольте по пунктам комментарии...


Походка

У Дэвида большие и просто огромные проблемы с разнообразием актёрской игры. Где бы он не играл, он остаётся доктором. Это минус. Сюда же включается походка. Немного развязанная и взбалмошная. За это и любим его


- Хотелось бы увидеть примеры, желательно в гифках, где именно он "остается Доктором" - в Recovery, United, Broadchurch, Hamlet, Richard II, Much Ado About Nothing, Jessica Jones? Где конкретно там "взбалмошная" походка? (Взбалмошным может быть человек, а не его походка, жесты или мимика, - так, к слову). Слово "развязанная" тоже оставлю на вашей совести. Развязная, быть может? Можете привести другие примеры "развязной" походки у других актеров? Как вы понимаете слово "развязная"?


Пластика рук


Аналогично. Да, весьма оригинально, да это просто Теннант из жизни. Не обижайтесь, но вся его пластика повторяется в интервью и других ролях


- Не обижайтесь, но ощущение, что вы перепутали актеров местами. Это у Смита походка, пластика, жесты, мимика и голос в жизни ровно такие же, как у 11. Дэвид, в отличие от, не ерошит себе волосы, как Доктор, не говорит с такой скоростью (и с таким акцентом), как Доктор, не ходит руки в брюки, как Доктор. Жеманная пластика Ричарда не имеет ничего общего с экспрессией Доктора. Походка человека с больным сердцем (Харди) не имеет ничего общего со стремительным шагом Доктора. Аристократизм наследника престола Гамлета близко не стоит рядом с пластикой сбежавшего с Галлифрея и упершего Тардис Таймлорда.


Мимика


Великолепная, потрясающая мимика, которая постоянно повторяется из серии в серию, столь неумелое обращение с такой потрясной мимикой я видел раз - Брендан Фрейзер.


Теннант в долю секунды может выразить что угодно, но когда нужно заострить внимание на эмоции у него начинаются серьёзные проблемы. По сути есть два-три выражения лица на фильм. То, что на фото - грустное. Удивлённое - с открытым ртом. И яростное - морщит лоб.


- Позвольте, так "может выразить что угодно", или не может "заострить внимание на эмоции"? Это как, кстати, должно выражаться? "Заострение на эмоции"?


Голос


И здесь проблема повторяется. Богатство тембра и интонаций разбивается о неуместное их применение. Всё повторяется из раза в раз. Крики, вопли сопли.


При этом он чертовски органичен, просто невероятно. Король кадра.


- "Крики, вопли сопли"? Тихий разговор с родителями Донны - это "крики"? Рассказ о Галлифрее Марте на новой земле - это "сопли"? Живой интерес к пассажирам автобуса на планете Полночь - это "вопли"? И это только в Докторе. В других фильмах с не столь экспрессивными персонажами, укажите, пожалуйста, "вопли и сопли", раз уж вы утверждаете, что они "повторяются из раза в раз".


Не могли бы вы расшифровать слово "органичен", как вы его понимаете. И что имеется в виду под "король кадра".


Монологи


И вот тут мы попадаем на то, что толком монологов то и нет. Если и есть большой (Далеки на Манхетане), то Теннанта там нет в кадре большую часть времени, а если его показывают (сцена прощания с Розой), то исключительно в статичной эмоции. Грустная улыбка и всё такое. Это можно было бы списать на съёмочную бригаду, да только по сути она же работала с 1 сезоне, да и роли в других фильмах подтверждают однообразие.


- (пишется Манхэттен, извините). А с какого момента актерское мастерство стали оценивать по количеству монологов? Если вам так сдались зачем-то монологи, оцените монологи в "Гамлете" (раз остального вы не видели).


Вывод: По сути, Теннант похож на крайне талантливого и харизматичного недоучку. Он типичный актёр харизматик. Это тот случай, когда харизма немного тормозит саморазвитие, как актёра. Серии с ним всегда вспоминаю с ностальгией по его игре, но начав пересматривать ужаснулся шаблонности его подхода. Экклстон почти не повторялся, не считая фишки разумеется. Игра Теннанта - сплошные фишки. Это забавно первые серии, но потом начинает надоедать. И самое обидное, что в итоге не остаётся моментов актёрской игры, которые бы в душу запали. Всякие крики и искусственные слёзы...да, иногда сильно, но этого мало. Особенно мало для 900 летнего старца, коим доктор является.


Лучше смотреть в оригинале, так как голос добавляет ему изюму.


Три сезона слишком много. Если бы он закончил на первом, то не успел бы набить оскомину, хотя шаблоны его моделей поведения были видны уже с третьей серии.


- Дэвид Теннант - один из немногих актеров, которые последовательно шли к этой профессии с детства. Он закончил Королевскую шотландскую академию музыки и драмы с отличием, и он - один из немногих выпускников, который сразу получил работу. Он играл в Национальном театре в 24 года, а в 25 его взяли в Королевскую шекспировскую труппу. Вам не кажется, что называть человека с таким резюме "недоучкой" как-то некорректно? Забавно, что вы превозносите игру Смита, который вообще нигде не учился, он бывший футболист (и это заметно).


И еще раз повторюсь - расшифруйте пожалуйста, что именно вы имеете в виду под "фишками", вы постоянно употребляете это слово. Думаю, для профессионала не составит труда описать хотя бы одну. Но лучше бы несколько.

раскрыть ветку