«Малыш на драйве»: интересные факты о фильме и саундтрек

«Малыш на драйве»: интересные факты о фильме и саундтрек Фильмы, Малыш на драйве фильм, Эдгар Райт, Факты, Саундтрек, Видео, Гифка, Длиннопост

Режиссёр Эдгар Райт начал работу над сценарием "Малыша на драйве" ещё в далёком 1995 году, но окончательная версия появилась только в 2011 году, а воплотить сценарий в фильм удалось только к 2017 году. В первоначальной версии действие происходит в Лос- Анджелесе, но по ходу съёмок все сцены пришлось перенести в Атланту. Для режиссёра это первый фильм, который он снял не в Англии.


Все сцены погони были сняты в реальности, без какого-либо использования зелёного экрана. Некоторые продюсеры и члены продакшн-группы с опасением восприняли данное решение. "Но у меня не было другого выхода! Когда вынашиваешь в голове проект 22 года, хочется, чтобы всё выглядело максимально реалистично! У нас была ещё одна сложность: в других фильмах чаще всего вы можете видеть сцены с погонями в основном в ночное время суток - так проще договориться с администрацией города, перекрыть автострады и погонять. Нам же пришлось перекрывать жилые кварталы и главные улицы города, да ещё и днём! Но у нас не было вариантов, ведь мы грабим банки, а банки не работают по ночам!"


В Атланте немало заброшенных зданий, и кинематографисты этим с удовольствием воспользовались. Так, например, они превратили заброшенное здание забегаловки в старомодную закусочную, где работает Дебора. В благодарность за то, что группа вкладывает деньги в экономику города, местная администрация с готовностью перекрывала улицы для уличных сцен и съемки погонь. Всего по ходу съемок было перекрыто около 40 улиц, включая оживленные магистрали регионального значения. Понятно, важные трассы можно было блокировать только по выходным, так что группа подстраивалась под календарь.


У Райта не было финансовой возможности снимать каждую автомобильную сцену множеством камер и потом во время монтажа собирать мозаику из наиболее удачных ракурсов. Чтобы сократить расходы, каждая погоня тщательно продумывалась и моделировалась во время подготовки к съемкам. Райт заранее определял, что смогут сделать каскадеры, и определял, как их будущие подвиги наилучшим образом запечатлеть. Соответственно, камеры устанавливались только там, где это было действительно необходимо.


В 2004 году Райт снял клип для группы Mint Royale на песню Blue Song. Оригинальную концепцию режиссеру придумать не удалось, и в ночь перед сдачей сценария заказчику он переработал свою давнишнюю идею, выстроив клип вокруг «подвинутого» на музыке бандитского водителя, который зажигает в машине, пока его подельники грабят банк. Погоня и перестрелка в клип не вошли, поскольку на них не было бюджета.

Когда Эдгар Райт хотел, чтобы Энсел Элгорт был более суровым в кадре, он использовал кодовую фразу "Man Driver!". Также он обучал его "взгляду Кубрика", показывая актеру фотографию Малкольма МакДауэлла в образе из фильма "Заводной апельсин" (1971).


На роль Деборы рассматривалась Эмма Стоун, однако она покинула проект, чтобы сняться в фильме "Ла-Ла Ленд" (2016). В результате эту роль исполнила Лили Джеймс.


Джейми Фокс часто задерживался на съёмочной площадке посмотреть, как играет Кевин Спейси.


Роль, которую сыграл Джон Хэмм, была написана специально для него. Кроме того, Хэмм стал единственным актёром, который присутствовал ещё на первой читке сценария, а затем сыграл в фильме.


Режиссёр Эдгар Райт рассказал, что во время работы над идеей фильма "Малыш На Драйве" на него повлияли такие фильмы, как "Французский Связной", "Ограбление по Итальянски", и "Грязная Мэри, Сумасшедший Ларри".


Райт настолько скрупулезно отнесся к ограблению банка, что в качестве технического консультанта привлек к работе над фильмом Джо Лойа, который в 90-х ограбил банк и отсидел за это преступление семь лет в тюрьме. Лойа написал книгу «Человек, который перерос свою тюремную камеру: Исповедь грабителя банков» (The Man Who Outgrew His Prison Cell: Confessions of a Bank Robber). Прочитав эту книгу, Райт решил лично обратиться за помощью к Лойа. «Он помог нам добиться максимальной реалистичности сцены ограбления банка, – говорит Парк. – Эдгар хотел, чтобы любой, даже самый мельчайший нюанс в фильме был правдоподобен».


Всего для трюковых сцен было использовано около 150 автомобилей. Конечно, в основном это машины статистов, которые движутся в одном потоке с машинами героев и полиции.


С самого начала Райт строил картину вокруг нескольких десятков песен, которые он нашел и отобрал специально для «Малыша на драйве». Режиссер хотел, чтобы в фильме почти постоянно звучала музыка и чтобы каждая значимая сцена сопровождалась и поддерживалась той или иной композицией. Райт уже снимал «музыкальные» сцены для своих предыдущих фильмов (в частности, в «Зомби по имени Шон» есть уморительный эпизод избиения зомби под композицию Don’t Stop Me Now группы Queen), но он впервые решил выстроить всю картину в этом духе и превратить ее в почти что мюзикл. «Почти», потому что никто из героев не поет и почти никто не танцует. А мюзикл все-таки требует представления на экране, а не за кадром. Одна из отобранных песен – Baby Driver группы Simon & Garfunkel – дала фильму название. Райт специально консультировался с постановщиком второй серии «Стражей Галактики» Джеймсом Ганном, чтобы не использовать в саундтреке те же композиции, что и в марвеловском блокбастере, который тоже набит старыми хитами. (Саундтрек «Стражей Галактики 2»: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZHwTgjYgzCHfQ4KZwvNJ...).


Как драматургически обосновать, что в фильме не смолкает музыка? Райт использовал заболевание, которым сам страдал в детстве. Режиссер наделил главного героя тиннитом – постоянным шумом в ушах.

«Малыш на драйве»: интересные факты о фильме и саундтрек Фильмы, Малыш на драйве фильм, Эдгар Райт, Факты, Саундтрек, Видео, Гифка, Длиннопост

Саундтрек "Малыша на драйве" (плейлист на ютубе: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZHwTgjYgzCEon2C04fgc...)

1. Jon Spencer Blues Explosion – ‘Bellbottoms’

2. Bob & Earl – ‘Harlem Shuffle’

3. Jonathan Richman & The Modern Lovers – ‘Egyptian Reggae’

4. Googie Rene – ‘Smokey Joe’s La La’

5. The Beach Boys – ‘Let’s Go Away For Awhile’

6. Carla Thomas – ‘B-A-B-Y’

7. Kashmere Stage Band – ‘Kashmere’

8. Dave Brubeck – ‘Unsquare Dance’

9. The Damned – ‘Neat Neat Neat’

10. The Commodores – ‘Easy (Single Version)’

11. T. Rex – ‘Debora’

12. Beck – ‘Debra’

13. Incredible Bongo Band – ‘Bongolia’

14. The Detroit Emeralds – ‘Baby Let Me Take You (in My Arms)’

15. Alexis Korner – ‘Early In The Morning’

16. David McCallum – ‘The Edge’

17. Martha and the Vandellas – ‘Nowhere To Run’

18. The Button Down Brass – ‘Tequila’

19. Sam & Dave – ‘When Something Is Wrong With My Baby’

20. Brenda Holloway – ‘Every Little Bit Hurts’

21. Blur – ‘Intermission’

22. Focus – ‘Hocus Pocus (Original Single Version)’

23. Golden Earring – ‘Radar Love (1973 Single Edit)’

24. Barry White – ‘Never, Never Gone Give Ya Up’

25. Young MC – ‘Know How’

26. Queen – ‘Brighton Rock’

27. Sky Ferreira – ‘Easy’

28. Simon & Garfunkel – ‘Baby Driver’

29. Kid Koala – ‘Was He Slow (Credit Roll Version)’

30. Danger Mouse (featuring Run The Jewels and Big Boi) – ‘Chase Me’

Всё о кино

19.7K постов58.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Что-что, а Хэмм тут огонь. Никак не мог вспомнить, где я его видел - оказалось, в экстра-эпизоде Чёрного зеркала.

И насчёт ost'а вопрос: не хочется весь слушать, всё-таки не на мой вкус, но запомнилась та, под которую неё перестрелка была - это какая?
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите, чем фильм понравился? Первая половина показалась хорошей, вторая очень разочаровала, похожа на плохой спектакль(
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Один из лучших саундтреков за последние 10 лет что я слышал (не считая конечно отдельных эпиков от того же Циммера но здесь вообще весь фильм в гармонии со своими треками и мне кажется даже если зритель не любит изначально ни прогрессив рок ни фанк рок то после просмотра он уже будет это любить :))

А фильм обязан взять хотя бы одного оскара за звук.

Всё остальное там тоже в норме, экшн, операторская работа, юмор и куча отсылок от Райта. Он чертов гений и этот фильм ещё раз подтвердил сей факт.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Фильм просто шикарный. Пока что лучший в этом году по моему мнению.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да хорошее кино. И актеры отличные