Laika Entertainment - 3D печать в Stop-Motion анимации

Ни для кого не секрет, что это за студия такая, Laika Entertainment. Уверен, многие любят "Коралину", может даже "Семейку Монстров" (локализаторы, может хватит уже?..). А теперь еще вышел и "Кубо. Путь самурая"!

Laika Entertainment - 3D печать в Stop-Motion анимации Laika, Семейка монстров, Boxtrolls, Stop-motion, 3D принтер, Компьютерная графика, Мультфильмы, Длиннопост

Отличные мультфильмы, но как они создаются в плане визуала?


Год назад мне посчастливилось попасть на общую презентацию компаний Autodesk и Laika. Здесь я выложу свои записи, которые вел тогда и парочку фото, надеюсь кому-то это будет полезно и интересно! Ставлю тег мое как гарант того, что я эту информацию услышал и перевел :)

________________________________________________________________________________

На презентации Autodesk Hits 2015 в Портленде выступал Брайан Маклин, директор отдела быстрого прототипирования в студии LAIKA , который рассказал как они производили мультфильм "Boxtrolls" (на нашем "Семейка монстров", но поскольку локализаторы-креативщики опять попали "в точку", буду использовать оригинальное название).

Laika Entertainment - 3D печать в Stop-Motion анимации Laika, Семейка монстров, Boxtrolls, Stop-motion, 3D принтер, Компьютерная графика, Мультфильмы, Длиннопост

Как и в любом арт-проекте, все начинается с концептов. Далее, по этим концептам делаются макеты из полимерной глины, которые впоследствии окажут хорошую службу 3d-моделлерам.


Далее, аниматоры развлекаются и стараются разобраться в том, каким образом тролли двигаются, имея на себе коробки (то бишь, обычная походка, сворачивание в коробок полностью, каким образом вставать после падения), естественно проверяя все это на самих себе :D

Laika Entertainment - 3D печать в Stop-Motion анимации Laika, Семейка монстров, Boxtrolls, Stop-motion, 3D принтер, Компьютерная графика, Мультфильмы, Длиннопост

После этого, начинается процесс, немного отличный от стандартного CG пайплайна. Им стоило, наверняка, немалых усилий убедить дериктора студии в том, чтобы использовать новую технику, а это была фактически авантюра, из которой было не ясно, окупится ли проект вообще. Тем не менее, команда предложила использовать 3d печать в рамках стоп моушен анимации полностью во всем мультфильме.


Как это все выглядит? У вас имеется стандартная подвижная кукла, у которой можно менять те или иные детали. Самая заменяемая часть - лицо. Имитировать движения куклы, соответственно, нужно покадрово: вы делаете один кадр, потом меняете часть лица, чтобы отразить продолжение какой-либо эмоции. И так каждый раз до тех пор пока вы не получите нужный момент, где имитируется движение лица куклы. Как они сказали, для имитации движений Коралины из м/ф "Коралина в стране кошмаров" было использовано около 20 000 частей, которые покадрово нужно регулярно менять. В "Boxtrolls" использовалось около 40 000 частей на персонажа. Можете теперь оценить всю рутину процесса съемки и затраты. К тому же, все имитации жидкостей были тоже показаны с помощью технологии 3d печати.

Laika Entertainment - 3D печать в Stop-Motion анимации Laika, Семейка монстров, Boxtrolls, Stop-motion, 3D принтер, Компьютерная графика, Мультфильмы, Длиннопост

Каким образом создается модель? Практически так же как и обычно происходит в фильмах и мультфильмах: скульпт в Zbrush с нуля, либо сканирование макета, и его ретопология. Есть только одна оговорка: моделировать надо с учетом того, чтобы модель в любой позе могла быть распечатана. То же касается риггинга: в каждом кадре будет уже отличная модель, и делать риг нужно таким образом, чтобы не было никаких проблем при распечатке (то бишь пересекающиеся полигоны или неестественно растянутые части тела).


К тому же, само тело куклы представляет собой механизм и голова не исключение. Моделлерам приходилось применять инженерные навыки для того, чтобы создать универсальный макет головы, в котором расположены глаза и сменные части.

Laika Entertainment - 3D печать в Stop-Motion анимации Laika, Семейка монстров, Boxtrolls, Stop-motion, 3D принтер, Компьютерная графика, Мультфильмы, Длиннопост

Что касается текстурирования, то выяснилось, что материал для печати весьма болезненно переносит влагу и холод. Так что получалось, что детали распечатанные зимой, отличались от тех, что печатали летом: цвет был более блеклый и размер деталей был уже меньше. К тому же, для печати деталей, которые имитируют кожу, для создания эффекта подпространственного рассеивания приходилось учитывать толщину печатаемой детали, поскольку это влияет на цвет кожи.


Всего студия использовала 2 вида принтера: PolyJet и ColorJet. В первом случае, модель получается детализированной, однако в последствии оказалось, что печатает принтер только в зеленом и желтом оттенках, поэтому пришлось от него отказаться, т.к. вручную раскрашивать каждые десятки тысяч деталей без погрешностей нереально. Так что они перешли ко второму, у которого немного хуже качество печати, но он печатал в цвете. Для материала использовался специальный пластик, который в последствии после окончания печати измельчался в пудру, так что во время очистки распечатанной детали можно было почувствовать себя археологом, нашедшим закопанные в недрах земли ценности :)


Далее, деталь немного шкурится и помечается в стаканчик супер клея, где деталь укрепляется и становится немного лакированной. В конце, деталь покрывается несколькими слоями лака.


Таким образом, студия использовала принтеры ColorJet, которые работали 24 часа и 7 дней в неделю во время всего процесса производства.

Laika Entertainment - 3D печать в Stop-Motion анимации Laika, Семейка монстров, Boxtrolls, Stop-motion, 3D принтер, Компьютерная графика, Мультфильмы, Длиннопост

Что касается аниматоров, то они проделали просто жутко огромную работу. За те 45 часов в неделю, что они работают, один аниматор может сделать 3 секунды за неделю. Все вместе они делают 1 или 2 минуты в неделю.


Брайан так же процитировал продюссера Трэвиса Найта: "Стоп Моушен анимация в наши дни это самый наихудший способ создания фильма. Но в то же время это невероятная форма искусства, которая так редка и красива".


К тому же, было потрачено 8 лет на разработку и большое количество ресурсов, которые я перечислить не смогу, когда их перечисляли нам я просто с челюстью отвалившейся сидел. Бюджет проекта составил 60 млн. долларов и заработок 109 млн., что почему-то считается не очень большим. Тем не менее, проект окупился, и не зря, потому что ребята действительно вложили в него душу и работали изо всех сил. Тем более идя на подобные авантюры в век, когда все попеременно это только компьютерная графика, впечатляет и придает свежесть и интерес таким работам. С такими людьми здорово работать :)

CGI Media

2.9K поста6.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кубо просто топовый вышел. Визуальная магия!