Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота

Небольшой экскурс в истроию.

Дары Мыльного пузыря.


После Второй мировой войны Япония проводила политику, стимулирующую экспорт и сбережения. Большие сбережения увеличили доступность кредита, а значительные торговые профициты привели к укреплению иены по отношению к другим валютам, позволив японским компаниям дешевле импортировать технологии и инвестировать в производство, таким образом увеличивая свою конкурентоспособность и ещё более увеличивая торговые профициты. Дальнейшее укрепление иены сделало финансовые активы чрезвычайно прибыльными.


Во второй половине 1980-х годов финансовая дерегуляция, эйфория относительно перспектив экономики и монетарное ослабление, проведенное Банком Японии, вкупе с большими сбережениями привели к агрессивной спекуляции на фондовом рынке и рынке недвижимости. Фондовый индекс Nikkei 225достиг своего исторического максимума 29 декабря 1989 года, составив на закрытии 38 915,87 пунктов. Плюс к тому, банки стали выдавать более рискованные кредиты.


В квартале Гиндза цены на недвижимость достигли пика в 1989 году, на уровне 100 млн иен (около $1 млн) за квадратный метр. В других бизнес-кварталах цены были лишь незначительно ниже. К 2004 году, коммерческая недвижимость класса А в Токио стоила меньше 1 процента от своей пиковой цены, цены на жилую недвижимость упали более чем в 10 раз, но всё равно оставались самыми высокими в мире до второй половины 2000-х, когда Токио уступил место самого дорогого города Москве и другим городам. На триллионы долларов в результате сдувания пузыря уменьшилось благосостояние японцев. Только в 2007 году цены на недвижимость начали рост, но снова скатились к падению в результате мирового экономического кризиса.


На японскую экономику, движимую высоким уровнем инвестиций, сдувание пузыря оказало особенно негативный эффект. Инвестиции стали направляться за пределы страны, производители стали терять своё технологическое преимущество. Японские товары стали менее конкурентоспособны за рубежом, а низкий уровень потребления вызвал дефляционную спираль. Японский Центробанк понизил процентные ставки почти до нуля. После того как это не помогло выбраться из дефляции, некоторые экономисты, в частности Пол Кругман, предложили использовать инфляционное таргетирование.


Доступный кредит, спровоцировавший надувание пузыря, оставался проблемой в течение следующих нескольких лет, в 1997 году банки всё ещё выдавали займы с низкой вероятностью возврата. Менеджеры займов и инвестиций с трудом пытались найти активы, которые могли бы принести прибыль. Иногда они даже прибегали к инвестированию денег в депозиты конкурирующих банков, вызывая жалобы их менеджеров. Исправление ситуации в банковской системе ещё более осложнилось когда правительство стало субсидировать проблемные банки и предприятия, создавая так называемые «компании-зомби». В конце концов это привело к появлению carry trade, когда деньги занимаются в Японии по низким ставкам, инвестируются в более прибыльные активы за рубежом, а затем заём погашается со значительной прибылью.

Благодаря описанным выше событиям и спросу на продукцию, японские автопроизводители предлагали колоссальное количество моделей для внутреннего рынка, сегодня я хочу познакомить вас с моделями имеющими околоспортивную и спортивную направленность (исключительно купе или купеобразные хетчбеки). Суперкаров в Японии почти не делали, и будут автомобили только от грандов японской промышленности, а начнем мы с флагмана, а именно Тойоты.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

Toyota Sera

Легковой автомобиль выпускавшийся фирмой Toyota с 1990 по 1995 годы. Всего выпущено 16748 автомобилей. На этой модели фирма Toyota поэкспериментировала со «сложными» формами кузова в стиле «биодизайна». Оригинальный внешний вид, конструкция дверей, стеклянный потолок делали эту машину узнаваемой в общем потоке. Автомобиль построен на базе широко распространённых компактов Toyota Tercel (двигатель и трансмиссия) и Toyota Starlet (подвеска) и использует унифицированные с ними комплектующие. Различаются три периода производства Previous term 90/3-91/5, Mid term 91/5-92/6,Latter term 92/6-95/12, во время которых производились незначительные модификации конструкции, экстерьера и интерьера. Название модели «SERA» происходит от французского глагола «быть» (etre) в будущем времени, что можно перевести как «Будет».

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

Производился только один вариант кузова EXY10 в который устанавливался только один тип двигателя 5E-FHE (форсированная версия обычного 5E-FE), 4-х цилиндровый 16-ти клапанный верхневальный TwinCam, мощностью 110л.с. при 6400 об/мин, с приводом на переднюю ось. Двигатель отличается от устанавливаемого в Toyota Cynos и Toyota Tercel аналогичного периода производства отсутствием «акустического впускного коллектора» ASIC, которому просто не нашлось места под капотом, и, как следствие, сниженной на 5 л.с. мощностью

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

Посадочная формула 2+2, рассчитанная на два полноценных места и два уменьшенных, «детских», сзади. Посадка на задний ряд сидений исключительно удобна ввиду отсутствия крыши над головой пассажира при открытой двери.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

Toyota Cynos 1991-1995

Модель представляла собой 2-х дверное купе, разработанное на базе хэтчбэка из модельного ряда Tercel / Corsa / Corolla II. Дебют машины состоялся в 1991 году. Машина шла под рекламным девизом «для тех, кто уже не друзья, но еще не любовники». По этой фразе можно было догадаться, что машина предназначалась главным образом для молодых водителей, да и цена у нее была вполне доступной. Модельный ряд состоял из минимального числа категорий, а именно, из простой категории α («альфа») и высшей категории β («бета»).

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост
Автомобиль категории α оснащался 1.5-литровым 4-цилиндровым двигателем типа DOHC, который развивал мощность в 105 лошадиных сил. Модель β шла с таким же 1.5-литровым мотором, но только Впускной коллектор теперь получил систему изменения геометрии ACIS, который мог выдать 115 л.с. Машина могла выпускаться с 5-ступенчатой ручной коробкой передачи b автоматической трансмиссией с электронным управлением ECT-S4AT. И еще, автомобиль Cynos β дополнительно мог оснащаться многорежимной подвеской типа TEM с электронным управлением. В то время такой же тип подвески применялся в автомобиле Toyota Levin (серии АЕ92).
Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

1995-1999

Модель представляет собой второе поколение компактного купе индивидуального пользования, разработанного на базе хэтчбэка из модельного ряда Tercel / Corsa / Corolla II. Причем из всех перечисленных машин он был необыкновенно проворный, и это обстоятельство позволило отнести его, помимо прочего, к разряду «специфичных» машин с кузовом «купе» (specialty coupe). Дебют машины состоялся в 1995 году и предварялся рекламной компанией с участием популярного тогда певца Глоуба. Автомобиль имел 2-дверный кузов с 4-х местным салоном. Внешне его силуэт был приблизительно таким же, как и у машин классом повыше, но внутри салона разница ощущалась сразу. Главным образом, его невысокий класс определялся теснотой сидений заднего ряда. Машина имела только передний привод. Как и в первом поколении модельный ряд состоял из двух категорий: простая категории α («альфа») и высшаяя категория β («бета»). На машине категории α стоял мотор рабочим объемом 1.3 литра, а на машине повышенной категории β двигатель был полуторалитровым. Автомобиль мог выпускаться с 5-ступенчатой ручной или с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В обоих случаях машина могла иметь более дорогую комплектацию. Автомобиль категории α улучшенной комплектации назывался Cynos Juno package, а улучшенная версия категории β – Cynos V package. В 1996 году модельный ряд был дополнен модификацией со съемной крышей.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

Toyota Levin\Sprinter Trueno

серия AE100, AE101 — 16 Июня 1991 — 15 Апреля 1995 В седьмом поколении моделей Corolla и Sprinter, выпущенном в 1991 г., в период экономики «мыльного пузыря», особое внимание уделялось сочетанию эксплуатационных и товарных качеств. Corolla Levin и Sprinter Trueno, по сути, являлись одинаковыми машинами; несмотря на то, что в них сохранился имидж прежних поколений, эти машины стали более «продвинутыми» в спортивном направлении. В Sprinter Trueno перестали использоваться «складывающиеся» (прячущиеся) фары, вместо них использовались более узкие, что, в свою очередь, позволило отказаться от решетки радиатора в передней части кузова.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

Несмотря на то, что вес обеих машин приближался к 1 тонне, что не характерно для спортивных машин, спортивность достигалась использованием подвески Super Strut Suspension и более мощными двигателями: 170-сильным с приводным нагнетателем (4A-GZE) и 160-сильным 20-клапанным с системой изменения фаз ГРМ VVT (модификация мотора 4A-GE, известная под именем Silver Top). В 1993 году Corolla Levin подвергся некоторым изменениям (в частности, изменился бампер) и упрощениям, что позволило снизить её стоимость.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

серия AE110, AE111 — Май 1995 — Июль 2000 4 поколение Toyota Corolla Levin и Sprinter Trueno, выпущенное в 1995 году, имело более угловатый дизайн - в полном соответствии с изменениями, произошедшими в дизайне всех автомобилей Toyota в середине 90-х. Однако общая концепция была унаследована от предыдущих поколений модели. Так же, как и ранее, отличие Corolla Levin от Sprinter Trueno заключалось в разном дизайне передней и задней оптики и наличии/отсутствии решетки радиатора.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

Как и предыдущее поколение, Corolla Levin выпускалось только в кузове купе. Наибольшие изменения коснулись двигателей: на топовых модификациях BZ-R, BZ-V, BZ-G стоял всё тот же, но несколько модифицированный, атмосферный 20-клапанник 4A-GE объёмом 1,6 л с системой VVT, мощностью 165 л.с.. Кроме того, на Corolla Levin устанавливались 100-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (комплектация FZ) и 1,6-литровый 4A-FE — мощностью 115 л.с. (модификация XZ). Ходовая часть практически не изменилась, однако благодаря некоторым технологическим изменениям разработчикам удалось добиться снижения веса автомобиля в целом.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

В 1997 году произошли небольшие дизайнерские изменения облика автомобиля, в частности, стал использоваться бампер с круглыми противотуманными фарами, а на версию BZ-R стали устанавливать шестиступенчатую механическую коробку передач. Также был незначительно изменен двигатель 4A-FE, после 1997 года его мощность составила 110 л.с. На этом поколении история автомобиля Corolla Levin закончилась. На каждое поколение Levin/Trueno в том числе ставился двигатель 4A-GE в разных модификациях.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

Toyota Celica 1989 - 1993

Пятое поколение Celica было представлено в сентябре 1989 для 1990 модельного года. Модель получила новый дизайн, обновлённые колёса и более мощную версию GT-Four (All-trac в США). Дизайнеры Тойоты утверждали, что округлые формы и отсутствие прямых линий увеличило прочность, не добавляя лишнего веса. Впоследствии такой стиль был скопирован другими автопроизводителями. Комплектации для внутреннего японского рынка теперь назывались S-R, Z-R, GT-R, Active Sports (с активной подвеской) и GT-Four. S-R и Z-R оснащались двигателем 3S-FE, в то время как GT-R и Active Sports поставлялись с 3S-GE. 3S-GTE в модели GT-Four оснащался воздухо-воздушныминтеркулером и двойным впуском турбины CT26 для снижения количества выхлопных газов. В японской версии GT-Four было 165 кВт (221 л.с.) и 304 Н•м момента в результате установки улучшенной системы зажигания и керамической турбины. Система постоянного полного привода в GT-Four имела блокировку межосевого и заднего дифференциалов.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

Celica для Северной Америки имела фиксированные боковые зеркала и оранжевые передние поворотники. Для остальных рынков использовались складывающиеся зеркала и белые поворотники. Также в американской версии устанавливалась водительская подушка безопасности в стандартной комплектации. Базовая модель ST имела 1,6 литровый 4A-FE, GT и GT-S — 5S-FE 2,2 литра. Комплектация GT-S была мощнее на 5 л.с. (4 кВт), чем GT. 2,2 литровый мотор был добавлен для увеличения крутящего момента, как предпочитали потребители в США, а не увеличения оборотов двигателя как раньше. All-trac Turbo была доступна с улучшенным 3S-GTE 2 л. Версия GT-S и все экспортные модели GT-Four выпускались в кузове лифтбэк с расширенными крыльями. GT-Four для внутреннего рынка выпускалась в обычном кузове.

В Европе были доступны комплектации 1.6 ST-i, 2.0 GT-i 16, и GT-Four. Кабриолет 2.0 GT-i 16 поставлялся только для некоторых европейских стран.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост

конец первой части.

Купе JDM c 1990-2000 ч.1 Тойота Авто, Toyota, JDM, Купе, Япония, Длиннопост
4
Автор поста оценил этот комментарий

Очередной добрый пост!

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
извини, а gt-four разве была доступна для европейского рынка? чуть перефразирую - существует ли эта версия с левым рулем?
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Можно не много прояснить по экономике в посте? Как дефляция связана с автопромом? Не совсем уловил суть.
раскрыть ветку