[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1)

Честно говоря, RSS не перестает радовать хардкором. Собрать станцию на орбите - куда дольше, сложнее и муторнее, чем в стоке. Проблема как в некотором количестве багов, так и в руках, заточенных под сток. А их еще выпрямлять и выпрямлять. :)

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Параметры ракет писать не буду, т.к. запусков было много, а ракета-носителей использовалось всего два.

Хинт для новичков: ракета-носитель можно сохранить как subassembly, назвав его примерно следующим образом - "50t lifter". Если полезная нагрузка весит 40 тонн, легко можно присобачить уже существующий РН на 50 тонн. Это существенно ускоряет постройку кораблей.

Как видно на скриншоте, одна из проблем - взрыв стартовой площадки при слишком тяжелой (по меркам KSP) ракете. Вопрос решают два метода: либо ставьте дофига крепежек (Launch Stability Assist), либо в дебаг-меню хакайте гравитацию. Последнее далеко не всегда помогает, впрочем.


[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

У будущей станции несколько целей:

1) исследования на низкой орбите благодаря моду Station Science*;
2) выполнение всяческих контрактов, в том числе на запуск кербонавтов на орбиту;
3) постройка крафтов прямо в космосе благодаря моду Extraplanetary Launchpads (в отдаленном будущем - потребует подъема большого количества ресурсов с Земли);

* Постараюсь рассказать про Station Science в отдельном посте.

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Один из вопросов, на который необходимо ответить перед выводом первого модуля станции в RSS на орбиту - какое наклонение взять. Мой основной космодром (Куру) расположен на широте 5°3'. Значит, это минимальный угол, на который я могу запустить станцию.

А вот запуск кораблей прямо с орбиты (если их и строить там же) для межпланетных миссий - проблема. Земля наклонена по отношению к плоскости Солнечной системы, так что в этом случае придется тратить большое количество дельты на корректировку плоскости. Впрочем, это пока подождет.


[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Ядро будущей станции выведено на круговую орбиту со средней высотой примерно 409км (как МКС) и наклонением 5.3° градуса.

Ядро не имеет ни солнечных панелей, ни каких-либо антенн.

Плюс станции всегда собираю без экипажа на случай чего. Мертвые кербонавты портят репутацию. :)


После выведения ядра, за связь и электроэнергию отвечал тягач, он же - Деорбитер. Получился весьма неплохой крафт, о нем - ниже.


Между предыдущими постами я также выводил спутник связи на геостационарную орбиту*, а еще в вопросе связи мне помогают старые оставленные на орбитах Земли и Луны сканеры. Однако, мертвые зоны по-прежнему есть, что не удивительно. Выведем еще один спутник на противоположную сторону орбиты первого.

* Высота геостационарной орбиты Земли: ~35,793км



[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост
[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Следующим рейсом к станции отправляется инженерный модуль с солнечными панелями и узлом связи, состоящим из всенаправленной антенны, широкой антенны, направленной на Луну, и дальнобойной антенной для связи с дальними кораблями.

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Поскольку Деорбитер является еще и тягачом, который привозит и стыкует модули со станцией, каждая следующая часть оной запускается вместе с ним. Мне совершенно не хочется вешать на каждый модуль маневровые движки и бак с топливом. Заодно вдруг понадобится что-то перестыковать на другой узел - Деорбитер выручит.

Встречаемся со станцией, освобождаем место для пристыковки второго модуля и, собственно, стыкуемся. За кулисами станцию сожрал невиданный мной ранее кракен, пришлось перезапускаться.

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Теперь можно встать в полный рост - разложить основные солнечные панели и огромную антенну.

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост
[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Разумеется, пришлось заранее провести тест - ударят ли панели по антенне при повороте на 90 градусов. С установкой их на отдельные фермы места хватило впритык.

Первый Деорбитер тем временем проходил плотные слои атмосферы на темной стороне Земли, освобождив место для следующей партии отсеков, и готовился приземляться.

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Третьим модулем на станцию отправляется первая пачка отсеков Station Science: местная лаборатория и отсек для биологических исследований.

На орбиту вышел без осложнений, разве что стыковаться пришлось очень осторожно, дабы не задеть новые солнечные панели (на 34.5кВт каждая, кстати).


[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост
[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Четвертым и последним модулем идет вторая пачка отсеков Station Science: циклотрон и спектрометр.

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост
К сожалению, каждый Деорбитер состоит из 70 деталей. А это сильно бьет по производительности, особенно, когда их три.

Обкатку и экзамены они прошли, два из трех можно отцепить от станции и мирно спустить на Землю.
[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Отводя второй тягач от станции, я подумал - почему бы не догнать предыдущий (который уже на суборбитальной траектории) и не спустить их вдвоем?

Догнал без проблем, затем - легкая стыковка двух весьма маневренных и пустых тягачей.

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост
[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Поскольку боковых движков с запасом зажиганий у меня в сборке нет, пришлось вешать обычные вакуумные на небольшие фермы. На них же и панели крепить. Зато в запасе имеем 15 зажиганий, неплохую маневренность, большой запас топлива и широченный 10-метровый тепловой щит на случай необходимости бережного спуска с орбиты чего-то крупного.


Спустить может до 150 тонн с НОО, включая свой вес в ~16т (при слитом топливе). Скорость касания при максимальной нагрузке - порядка 6.3м\с. Единственная проблема - возможно резкое опрокидывание после открытия парашютов: если топливо слить, то центр масс сместится. Но в принципе средний клиент это выдерживает.

Движки покоятся на декаплерах, так что в атмосфере проблем нет.

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Далее мне пришла вторая идея в голову. А почему бы их не спустить по одиночке, но чтобы летели рядом вплоть до приводнения?

В этом случае задачи две.

Во-первых, необходимо иметь одинаковую массу, чтобы более тяжелый тягач не улетел вперед.
Это решается сливом всего топлива* - тогда массы будут равные.
Во-вторых, надо как-то маневрировать в атмосфере, поскольку лететь все же далеко, а небольшая разница в скорости выльется в большую разницу в расстоянии. Хочется все сделать красиво.

* Слив ресурсов позволяют делать многие моды, как например Ship Manifest и TAC Fuel Balancer

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

На помощь в решении второй задачи приходит замечательный FAR. Щиты большие, атмосфера плотная. Малейшее отклонение от вектора скорости и мы можем маневрировать благодаря аэродинамическим эффектам. Как парус. Силы установленных гиродинов хватает для легкого покачивания.

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост
[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

После того, как оба оттормозились до дозвуковой скорости, можно легко сократить дистанцию, покачивая второй тягач и подгоняя его поближе.

[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост
[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост
[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

Вуаля. Работяги спокойно приводнились на расстоянии 30 метров друг от друга. Выглядят как буи в море. :)

Честно говоря, синхронно сажаю два крафта впервые. Ничего особо сложного, а фан есть.

На станции оставил третий тягач на всякий случай. Да и модули Station Science после проведения всех будущих экспериментов можно с легкой душой спустить вниз. Меньше деталей - больше места.


[KSP: RSS] Строительство станции на орбите Земли (часть 1) Kerbal Space Program, Игры, Космос, Длиннопост

В следующей части будет доставка оставшихся отсеков Station Science, первого экипажа и, возможно, кое-чего еще.

При публикации поста забыл про галку "опубликовать в сообществе". :\ А редактирование изменить этот момент не позволяет.

12
Автор поста оценил этот комментарий
Держи челендж.

2 основных условия:

1.Мод на реалистичную связь
2.Мод на ресурсы жизнеобеспечения.

Задача:
Доставить кербанавтов на Дюну и обратно.

Ps я делал и з@ебался, но вышло круто:)
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно глупый вопрос. А как такие скриншоты сделать?)))

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуй, подпишусь. Разумеется, ставить мод не буду
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не понял о чем это, но по мечтал, что когда-нибудь это будет про реальность))
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не мог бы ТС в двух словах объяснить как работает Station Science?
Я пока только 1 модуль вывел. Но как я понял, есть лаборатории и "топливо" для лабораторий.
Привозим "топливо" и перерабатываем в науку, верно?
("топливо" - баки с органикой, клетами и чем то еще)

раскрыть ветку