[KSP] Описание мода RemoteTech

Информационный пост & гайд по замечательному моду RemoteTech. Раньше на старом лого красовалась надпись RemoteTech 2, но в народе он все равно известен как просто RemoteTech или RT.

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

Мод добавляет систему связи в KSP.

До версии 1.2 в KSP связи как таковой не было. Вернее, она была всегда и везде по умолчанию: любой беспилотный аппарат всегда можно контролировать, а научные данные - передать в любой момент.

В KSP 1.2 ввели свою систему связи, немного похожую на RT (что просто шикарно). Ее затрагивать в этом посте не буду.

Ключевые моменты мода
1) для контроля над беспилотным аппаратом нужна связь с KSC (Kerbal Space Center);
2) для передачи науки всегда нужна связь с KSC;
3) сигнал, то бишь, любые команды передаются с задержкой. Скорость света, бессердечная ты сука.
4) имеет встроенный flight computer;

##############################

Не обязательно иметь прямую связь с центром. Ее можно устанавливать и через спутники-ретрансляторы.

Но связь обязательно должна быть двусторонняя. В моде в том числе моделируется и линия видимости: спутник, находящийся за горизонтом, не будет иметь связи с ровером на поверхности. В общем-то, в моде многое интуитивно понятно. Хочешь полистать Пикабу, будучи на Дюне, а у тебя на орбите болтается ретранслятор - убедись, что:

1) у тебя есть связь со ретранслятором;
2) у него есть связь с тобой;
3) у ретранслятора есть связь с KSC.

Разумеется, при наличии прямой связи с KSC ретранслятор не нужен.



Мод добавляет новые детали, а именно антенны.
Антенны делятся на два типа:
1) всенаправленные;
2) тарелки.

Основной параметр, который интересует конструктора - дальнобойность антенны. Если антенна на 5.00Мм (мегаметры), а KSC или ближайший спутник находится в 4500км - связь будет. Если же в 5100км - извини, никаких котиков на Пикабушечке.

В посте рассматриваю дефолтные настройки мода. Мод имеет несколько настроек, в том числе тип связи Root, что значительно увеличивает дальнобойность антенн. См. официальную ветку форума RT (линк в конце поста).

Все антенны можно включать и выключать. Некоторые при этом раскрываются или выдвигаются. Это можно сделать либо заранее в VAB/SPH, либо непосредственно в полете при наличии связи.

Многие антенны весьма хрупкие. Можно сравнить с солнечными панелями. Их так же может оторвать во время атмосферного полета набегающими потоками воздуха. В описании деталей этот факт отражен.

ВСЕНАПРАВЛЕННЫЕ (OMNI)

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост
[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

Всенаправленные антенны не требуют какой-либо настройки. Включил и забыл. Отличаются разве что дальнобойностью. Связь имеют со всем, что есть в радиусе действия.


ТАРЕЛКИ

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост
[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

С тарелками чуть сложнее. Их можно и нужно направлять на цель. Физическое наведение не нужно - это не моделируется ни в моде, ни в стоковой системе связи KSP 1.2.

"Направить" тарелку можно в полете через меню. Направить можно как на любой корабль в игре, так и на любое небесное тело. Отдельно стоит выделить пункт Active vessel: это означает, что тарелка всегда будет пытаться установить связь с активным кораблем. Порой это удобно.

У тарелок два параметра.
Во-первых, у них так же есть максимальная дальнобойность.
Во-вторых, также есть угол покрытия, конус.

Если тарелка направлена на корабль - она будет пытаться связаться с ним всегда. Это можно назвать "прямым режимом связи".
Если тарелка направлена на небесное тело - она будет использовать конусное покрытие и все, что попадет в конус, получит связь с тарелкой. (Разумеется, если в обратную сторону тоже есть коннект.)

Зависимость между дальнобойностью и углом покрытия обратнопропорциональная. Чем дальнобойнее тарелка, тем уже ее конус покрытия. Так что не стоит направлять тарелку на 400Гм с Кербина на Дюну. Она покроет несколько километров поверхности, поскольку имеет угол порядка 0.01°.


Например, вот так выглядит конусное покрытие Дюны от спутников на орбитах Ив и Кербина:

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

Ближе:

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

В данном примере любой корабль, находящийся хоть на Дюне, хоть на его спутнике Айке, получит связь.


Дальше - интереснее.


ЗАДЕРЖКА СИГНАЛА

Чем дальше объект от точки контроля* (например, KSC), тем дольше будет идти сигнал.

К примеру, мой зонд на полюсе Ив получает команды с задержкой в 24.5 секунды:

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

Там же, где и указана задержка сигнала, будет написано No connection, если связи нет. К примеру, спутник-ретранслятор ушел за горизонт.

Справедливости ради стоит вспомнить, что в стоковой KSP упрощенная модель звездной системы. Хоть она и имеет аналоги реальных планет (Дюна - Марс, Ив - Венера), ее размеры, как и небесных тел примерно в 10 раз меньше реальных. Впрочем, многие параметры подкручены для придания реалистичности: Кербин при его диаметре вряд ли бы имел гравитацию в 1g, например.

В реальности свет от Солнца идет 8 минут. Задержка сигнала с роверами на Марсе - примерно полчаса. И модом RealSolarSystem (RSS) RT, разумеется, имеет реалистичные задержки.


Задержка сигнала, как и его потеря, поднимают очень интересный вопрос: а что же делать, если перед входом в атмосферу мне нужно убрать солнечные панели да и хорошо бы провести некоторые эксперименты?

На помощь приходит Flight Computer:

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

Открывается кнопкой с иконкой калькулятора напротив индикации связи. Жмем >> для открытиясписка очереди команд. Снизу вводим задержку: на скриншоте это 2 минуты 10 секунд. Формат ввода простой: если вбито число - это считается за секунды. В противном случае нужно ставить суффиксы: s, m, h, d (секунды, минуты, часы и дни соответственно). Например: 10s20m1h1d.

Введенная задержка учитывает также и задержку сигнала. Поэтому в очереди команд мы видим Signal delay: 24s + 1m35s, поскольку у нас и так задержка сигнала - 25с.

После введения числа задержки жмем на > для ее установки. Для сброса - стираем поле и снова >. Далее все команды будут отправляться с задержкой.

Это не влияет на прямое управление кораблем (WASD) и на управление тягой.В том числе на Smart A.S.S. MechJeb'а.


Вообще Flight Computer имеет богатый набор настроек, контроля ориентации в пространстве, удержание вектора маневра и ручного прожига. Например, если наш маневр приходится на то время, когда связи не будет, можно его заранее спланировать, а затем нажать последовательно NODE для удержания вектора маневра и затем EXEC для прожига. Компьютер сам выполнит маневр.

Варнинг: он любит с этим косячить. :) Ну, возможно, косяки от других модов зависят. Думаю, я скажу за команду RemoteTech, что они ответственности за сожженные в атмосферах корабли не несут. Маневры все же лучше выполнять вручную или же доверить MechJeb'у.


Некоторые детали, в том числе модовые, имеют мобильный командный центр - т.е. могут выступать в роли KSC для беспилотников, минимизируя задержку сигнала при нахождении рядом и при наличии соответствующего экипажа.


Например, Mk1-2 Command Pod может обеспечить контроль над беспилотниками при двух условиях:
1) в капсуле есть 2 пилота;
2) беспилотниками в зоне прямой видимости (Single Hop Only);

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

А вот этот командный модуль имеет более широкие возможности. Он позволяет управлять любым беспилотником при наличии связи даже через ретрансляторы, но требует 3 пилота на борту.

Этот отсек из мода NearFuture Spacecraft.

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

#########################



В завершение покажу свой спутник-ретранслятор, покрывающий почти всю Кербольскую систему.

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

Этот братан обеспечивает связью лэндер на поверхности Ив на скриншоте выше. Аналогичный чувак находится и на полярной орбите Кербина.

Спутник старался сделать универсальным.

Каждая антенна имеет свою цель, так что спутник, можно сказать, покрывает почти всю Кербольскую систему. Для каждой цели бралась антенна как можно более подходящая под максимальное расстояние. То есть, если орбита Кербина вокруг Кербола - порядка 14Гм, а Ив - 10Гм, то для связи с Ив подойдет антенна на 24Гм. На таком расстоянии ее конус покроет максимальную площадь у цели.

Приведу таблицу расстояний и минимально необходимых антенн с официальной вики RemoteTech:


Mun 12 Mm  Comms DTS-M1 (50 Mm)

Minmus 47 Mm  Comms DTS-M1 (50 Mm)

Moho 19.9 Gm  Communotron 88-88 (40 Gm)

Eve 24 Gm  Communotron 88-88 (40 Gm)

Duna 35 Gm  Communotron 88-88 (40 Gm)

Dres 60 Gm  Reflectron KR-14 (60 Gm)

Jool 86 Gm  CommTech-1 (350 Gm)

Eeloo 127 Gm  CommTech-1 (350 Gm)

Речь про дальнобойность с орбиты Кербина. Расстояния приведены исходя из высоты орбиты цели + высоты орбиты Кербина.



А вот Jool - отдельный прикол.

[KSP] Описание мода RemoteTech Игры, Kerbal Space Program, Длиннопост

На скриншоте - два конуса антенн на 350Gm, направленные на Jool.

Если Eeloo - сравнительно небольшой камушек и неплохо покрывается антенной на 350Gm, то систему Джула так просто одной антенной покрыть не получится. Ибо нефиг. :)


###########################

Ссылки:
Ветка RemoteTech на оф. форумах KSP (там же и ссылки на скачивание, оф. вики и прочая инфа)
Небольшой гайд по построению спутниковой сети от @Inaceat

Kerbal Space Program

267 постов1.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- выкладывая свои крафты оставляйте модлист. Если включили такие моды как RO или RP-0, то требуемые для них модификации можно не писать.

- выполняйте правила Пикабу.

- опытные игроки, будьте готовы к тому что в сообществе могут быть новички. Не проявляйте агрессию, даже если что-то вам покажется "нубским".

- у нас не матерятся.

Автор поста оценил этот комментарий

В новую версию пока не играл, но в предыдущей версии в настройках мода задержка сигнала отключалась по желанию. Также, в настройках был пункт, позволяющий спутникам даже без управления ориентировать антенны на цель. Две эти настройки очень помогают новичкам (мне, например) в ознакомлении с принципом работы мода.

Можно еще в пост краткий список отличий мода от стоковой системы добавить, ИМХО.

раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а в пункт "ЗАДЕРЖКА СИГНАЛА" входит задержка управление беспилотником? Как тогда управлять, например, стыковкой двух объектов на орбите дюны?


и есть где нибудь гайдик на последний патч ксп? А то последняя версия в которую я играл была 0.9

раскрыть ветку